Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Монгуш Арина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса по учебнику "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана и составлена на основе авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.:Просвещение, 2018) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.

В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Русский язык» в 4 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов – 35 учебных недель.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственногостандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

 познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-

символического восприятия и логического мышления учащихся;

 социокультурная цель - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию основных задач:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты - повествования небольшого объёма;

 развитие нравственных и эстетических чувств;

 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные УУД:

 формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

 формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

 ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

 развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;

 ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

 формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 воспитание этических чувств — стыда, вины, совести — как регуляторов морального поведения;

 воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 соблюдать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

 различать способ и результат действия;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

 осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

 использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;

 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 обобщать, делать выводы;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

 устанавливать аналогии;

 осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

 формулировать собственное мнение, позицию;

 договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

 позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

 понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

 овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

 приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

 освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

 овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания,

предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

 овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса),

умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

                                        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение(12 ч).

Наша речь и наш язык. Текст и его план. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений поинтонации. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание.Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово.

Развитие речи (далее - Р.Р.). Обучающее изложение (1)1.

Контрольная работа (далее - К.Р.). Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием.

Предложение (10 ч).

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами,соединёнными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Р.Р. Сочинение по картине (1). Обучающее изложение (1).

К.Р. Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Проект (1).

Слово в языке и речи (21 ч).

Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов.Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.

Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий.

К.Р. Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».

Р.Р. Обучающее изложение (1). Сочинение-отзыв по картине (1).

Имя существительное (41 ч).

Имя существительное как часть речи. Изменение имён существительных по падежам. Три склонения имён существительных. Правописаниебезударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

Р.Р. Обучающее изложение (2). Сочинение по картине (2).

К.Р. Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия.

Проект (1).

Имя прилагательное (30 ч).

Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в языке. Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных попадежам.

Р.Р. Составление текста-описания (1). Сочинение по картине (3). Обучающее изложение (2).

К.Р. Контрольный диктант 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных вединственном числе». Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Проект (1).

Местоимение (8 ч).

Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам.

Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» (1).

Р.Р. Обучающее изложение (1).

Глагол (33 ч).

Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение

глагола. I и II спряжения глаголов. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Р.Р. Обучающее изложение (3). Сочинение по картине (1). Составление рассказа по серии картинок (1).

К.Р. Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Проект (1).

Повторение (20 ч).

Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

Р.Р. Сочинение по картине (1).

К.Р. Итоговый контрольный диктант 10 с грамматическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольноеизложение (1).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Количество часов

Итоговые работы

Диктант

Списывание

Развитие речи

Проект

Изложение

Сочинение

1.

Повторение.

12

1

-

1

-

2.

Предложение.

10

1

-

1

1

-

3.

Слово в языке и речи.

21

2

-

1

1

-

4.

Имя существительное

41

3

1

2

2

1

5.

Имя прилагательное.

30

2

-

2

3

1

6.

Местоимение.

8

1

-

1

-

-

7.

Глагол.

33

2

1

2

2

1

8.

Повторение.

20

1

2

1

-

Итого

175

13

2

12

10

3

                                            Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименования разделов и тем

Количество часов

Дата проведения ( по плану)

Дата проведения ( по факту)

Повторение (12 ч)

1

Наша речь и наш язык.

2

Текст и его план.

3

Р. р Обучающее изложение.

4

Типы текстов.

Работа над ошибками.

5

Виды предложений по  цели высказывания.

6

Виды предложений  по интонации.

7

Обращение.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10

Словосочетание.

11

Контрольный диктант  № 1 по теме «Повторение»

.

12

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Предложение (10 ч)

13

Однородные члены предложения.

.

14

Связь однородных  членов в  предложении.

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

17

Р. р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

18

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

.

19

Сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

20

Р. р. Обучающее изложение.

.

21

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».

.

22

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Слово в языке и речи (21 ч)

23

Слово и его лексическое значение.

24

Многозначные слова. Заимствованные слова.

25

Синонимы, антонимы и омонимы.

26

Фразеологизмы.

27

Состав слова. Значимые части слова.

.

28

Распознавание значимых частей слова.

29

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

30

Правописание гласных и

согласных в корнях слов.

31

Правописание приставок и

суффиксов.

32

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

33

Р. р. Обучающее изложение.

34

Контрольный диктант № 3  по теме «Состав слова».

.

35

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

36

Части речи.

Морфологические признаки частей речи.

37

Имя существительное. Имя прилагательное.

38

Имя числительное. Глагол.

39

Наречие как часть речи.

40

Правописание наречий.

41

Р. р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

42

Контрольный диктант № 4  по теме «Части речи».

43

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Имя существительное (41 ч)

44

Распознавание падежей имен существительных.

.

45

Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных.

46

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных  в

родительном и  винительном падежах.

47

Упражнение в распознавании имен существительных

 в дательном,  творительном и  предложном падежах. Несклоняемые имена существительные.

48

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

49

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

50

Р. р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

51

2-е склонение имен существительных.

Работа над ошибками.

52

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

53

3-е склонение имен существительных.

54

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

55

Р. р. Обучающее изложение.

56

Контрольный диктант № 5 по теме «Типы склонений имён существительных»

.

57

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

58

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

59

Именительный и винительный падежи.

60

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

61

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

62

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

63

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

64

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

65

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

66

Правописание окончаний имен существительных в творительном  падеже.

67

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

68

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

69

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

70

Правописание  безударных окончаний имен существительных.

71

Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

72

Контрольный диктант № 6  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

73

Работа над ошибками.

Обобщение знаний.

.

74

Склонение имен существительных во множественном числе.

75

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

76

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

77

Винительный падеж имён существительных множественного числа.

78

Дательный падеж имён существительных множественного числа.

79

Творительный  и предложный падежи имён существительных множественного  числа.

80

Контрольный диктант за первое полугодие.

81

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

82

Р. р.Обучающее изложение.

83

Работа над ошибками.

Проект «Говорите правильно».

84

Обобщение знаний о существительном.

Контрольное списывание.

.

Имя прилагательное (30 ч)

85

Имя прилагательное как часть речи.

86

Род и число имен прилагательных.

87

Склонение имен прилагательных.

88

Р. р.Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

.

89

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

90

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

91

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

92

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

93

Именительный, винительный, родительный падежи.

94

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

95

Упражнение в правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

96

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».

.

97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

98

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

99

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

100

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

101

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

102

Контрольный диктант № 7 по теме  «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа».

.

103

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

.

104

Р. р. Обучающее изложениепо тексту Г.А. Скребицкого.

.

105

Склонение имен прилагательных множественного числа.

106

Р. р.Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

107

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

108

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

109

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

110

Р. р.Обучающее изложениепо тексту Ю.Я. Яковлева.

111

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

.

112

Р. р.Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

113

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное».

114

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Личные местоимения (8 ч)

115

Местоимение как часть речи.

.

116

Личные местоимения.

117

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

118

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

119

Изменение личных местоимений падежам.

120

Р. р.Обучающее изложениепо тексту В.К. Железникова.

.

121

Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение».

.

122

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Глагол (33 ч)

123

Значение глаголов в языке и речи.

124

 Время глагола.

125

Неопределенная форма глаголов.

126

Неопределенная форма глаголов.

127

Изменение глаголов по временам.

128

Р. р.Изложение повествовательного текста по цитатному плану (по тексту Бочарникова).

.

129

Работа над ошибками.

Спряжение глагола.

130

Спряжение глагола.

131

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

132

Р. р.Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

133

Работа над ошибками.

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

.

134

I и II спряжение глаголов будущего времени.

135

I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

136

Проект «Пословицы и поговорки».

137

Контрольный диктант № 10 по теме «I и II спряжение глаголов».

138

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

143

Возвратные глаголы.

144

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

145

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

146

Р. р. Составление

рассказа по серии

картинок.

.

147

Работа над ошибками.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

148

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

149

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

150

Закрепление изученного.

.

151

Обобщение по теме «Глагол».

152

Контрольный диктант № 11  по теме «Глагол».

153

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

154

Р. р.Обучающее изложение по тексту К.Г. Паустовского.

155

Контрольное списывание.

Повторение (20 ч)

156

Повторение. Язык. Речь. Текст.

 

157

Повторение Предложение и словосочетание.

158

Повторение. Предложение и словосочетание.

159

Повторение. Предложение и словосочетание.

160

Итоговый контрольный диктант.

.

161

Работа над ошибками.

162

Повторение. Лексическое значение слова.

.

163

Р. р. Сочинение-отзыв «Мои впечатления о картине И.И. Шишкина «Рожь»

164

Повторение. Состав слова.

165

Повторение. Состав слова

166

Повторение. Правописание значимых частей слова.

167

Повторение. Части речи.

168

Повторение. Части речи

169

Р. р. Изложение повествовательного текста (по тексту Е. Пермяка).

.

170

Работа над ошибками.Повторение.Части речи.

171

Р. р.Контрольное изложение

повествовательного текста

172

Повторение. Звуки и буквы.

.

173

Повторение. Звуки и буквы.

174

Игра «По галактике Частей речи».

175

Обобщение пройденного.

Итого: 175 часов

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях). 4 класс. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017.
  4. Сучкова С.В. Русский язык. Контроль знаний. 4 класс. – Саратов.:Лицей, 2017.
  5. Ульянова Н.С.Русский язык. Разноуровневые задания.(Дидактические материалы). 4 класс. –ООО «ВАКО», 2019.
  6. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс.
  7. Яценко И.Ф. Русский язык. Рабочая программа. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...