Тест по русскому языку для 3 класса по теме "Имя прилагательное"
тест по русскому языку (3 класс)

Шакирова Зульфия Хайдаровна

     Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:

  •           самостоятельно разбираться в учебной задаче;

  •           находить способ её решения;

  •           сравнивать свой результат с правильным ответом;

  •           адекватно оценивать себя и свои действия;

  •           научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.

 

       Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа

 имени Лябиба Айтуганова

Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

ТЕСТ  

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

НА ТЕМУ

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Автор работы:

Шакирова Зульфия Хайдаровна

учитель начальных классов

первой квалификационной  категории

Девятерня

Аннотация.

Тест «Имя прилагательное» предназначен для учащихся 3 класса. Учитель может использовать его на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, а также как КИМ на уроках контроля знаний учащихся. КИМ составлен по программе «Перспективная начальная школа». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Цель: проверка усвоения материала по изученным темам  курса русского языку по учебнику М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Т.А. Байковой.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут.

Работа состоит из 20 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

        Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то вернись к нему  найди тот ответ, который считаешь верным.

Оценивание:   «5» -  от 90% до 100% правильных ответов;

                        «4» - от 80% до 90% правильных ответов;

                        «3» - от 60% до 80% правильных ответов;

                        «2» - ниже 60%  правильных ответов.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

Задание 1.

Вариант 1. В каком ряду приведены только имена  прилагательные?

             1) холодный,  пушистое, цветная

 2) рыбный, плавать, она

 3)  цвет, красивый, девять

 4) семь, полёт, шустрый.

Вариант 2.  В каком ряду приведены только имена прилагательные?

             1)   овощное, красный, вкусная

             2)  скромно, сон, розовое

       3)   шестой, её, классная

       4)   дверная, стекло, зимний.

Вариант 3.  В каком ряду приведены только имена прилагательные?

             1)   железные, шахматная, стеклянное

             2)  дочь, серебристая, летнее

       3)   белый, заяц, храбрый

       4)   берег, подводный, смелый

Вариант 4.  В каком ряду приведены только имена прилагательные?

             1)   осенний, далёкий, семицветный

             2)  смельчак, смелый, смелость

       3)   дождь, добрый, сердитый

       4)   кривое, колючий, ёж.

Задание 2.

Вариант 1.В какой строке имена прилагательные  употреблены только в среднем роде?

1) голубое море, снежное поле, зимнее солнце

2) белый снег, красивая шапка, вкусное блюдо

3) синее небо, интересная книга, весеннее солнце

           4) родной дом, рыжий кот, вкусное мороженное 

Вариант 2. В какой строке имена прилагательные  употреблены только в среднем роде?

1)  солнечное утро, синее небо, чистое окно

2)  вкусный рулет, красная шапка, белый снег

3)  домашние животные, злой волк, хитрая лиса

            4)  красное яблоко, душистое яблоко, каменный дом

Вариант 3. В какой строке имена прилагательные  употреблены только в среднем роде?

1)  душистое яблоко, синее море, приветливое солнышко

2)  зелёный лес, широкая река, колючий ёж

3)  дождливая погода, удачный день, летнее пальто

            4) родные дома, близкие люди, красивое платье

 Вариант 4. В какой строке имена прилагательные  употреблены только в среднем роде?

1)  жаркое лето, ласковое слово, одинокое дерево

2)  холодный ветер, белое лицо, мрачное небо

3)  синие глаза, шоколадное мороженое, теплое утро

4)   большая корзинка, зелёная парта, тёплая кофта, весёлая мама

Задание 3.  

Вариант 1. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. красивый красавец
  2. красивые цветы
  3. голубое небо
  4. сладкий чай

Вариант 2. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. сильный силач
  2. грамотный врач
  3. плохой ученик
  4. зелёный стол

Вариант 3. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. умный умник
  2. голубые глаза
  3. умный ребёнок
  4. счастливый мальчик

Вариант 4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. богатый богач
  2. здоровая собака
  3. красивая мама
  4. жёлтая папка

Задание 4 .

Вариант 1. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

  1. 3
  2. 4
  3. 5
  4. 2

Вариант 2. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Однорукий великан

        Поднял руку к облакам.

        Он работник очень важный,

        Строит дом многоэтажный.

  1. 3
  2. 4
  3. 5
  4. 2

Вариант 3. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  1. 7
  2. 4
  3. 5
  4. 2

Вариант 4. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Кто тебя не знает,

        Полевой цветок:

        Белые реснички,

        Золотой глазок.

  1. 3
  2. 4
  3. 5
  4. 2

Задание 5.

Вариант 1. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

  1. картофель – картофельное
  2. город – города
  3. овес –овцы
  4. берёза – берёзки

Вариант 2. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

1)  звезда - звёздный

2)  чудо - чудеса

3)  волк – к волкам

            4)  красный – красота

Вариант 3. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

1)  счастье - счастливый

2)  вкус - привкус

3)  золото- позолота

            4)  серебро - серебритель

 Вариант 4. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

1)  изумруд - изумрудный

2)  холод-холода

3)  вишня - Вишневская

4)   мама - мамочка

Задание 6.

Вариант 1.  Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

  1. соломенное солнце
  2. синее небо
  3. соломенная шляпа
  4. белая блузка

Вариант 2. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

1)  железный характер

2)  железные двери

3)  горячий чай

            4)  зеленая трава

Вариант 3. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

1)  сладкий сон

2)  вкус - привкус

3)  сладкий арбуз

            4)  серебряная ложка

 Вариант 4. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

1)  горячая любовь

2)  чёрный хлеб

3)  сладкая  конфетка

4)   зелёный дуб

Задание 7.

Вариант 1. Прочитайте фразеологизмы , определи падеж прилагательного.

                  Жить чужим умом.

  1. Т.п.
  2. Р.п.
  3. П.п.

Вариант 2. Прочитайте фразеологизмы , определи падеж прилагательного.

        От чистого сердца.

  1. Р.п.
  2. В.п.
  3. П.п.

Вариант 3. Прочитайте фразеологизмы , определи падеж прилагательного.

        По горячим следам.

  1. Д.п.
  2. Р.п.
  3. П.п.

 Вариант 4. Прочитайте фразеологизмы , определи падеж прилагательного.

В ежовых рукавицах.

  1. П.п.
  2. Д.п.
  3. Р.п.

Задание 8.

Вариант 1.  Найди сложное имя прилагательное.

  1. серебристо - белый
  2. серебристый
  3. белый
  4. белая кофта

Вариант 2. Найди сложное имя прилагательное.

1)  темно - красный

2)  красная футболка

3)  лазурный

            4)  красноватый

Вариант 3. Найди сложное имя прилагательное.

1)  изумрудно - зелёный

2)  зеленый

3)  зеленоватый

            4)  изумрудный цвет

 Вариант 4. Найди сложное имя прилагательное.

1)  чёрно-белый

2)  черноватый

3)  белая берёза

4)   беленький

Задание 9.

Вариант 1. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1) большое

        2) маленький

        3) снежная

        4) тёплый

Вариант 2. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1) лесная

        2) жёлтый

        3)  нижний

        4) красные

Вариант 3. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1) холодный

        2) тонкая

        3)  белая

        4) дикие

Вариант 4. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1)  тяжёлая

        2)  громкий  

        3)  острым

        4)  плоская

Задание 10.

 Вариант 1. Какая пара слов не является словосочетанием.

Глобус стоит на чёрной ножке.

  1. глобус стоит
  2. на чёрной ножке
  3. глобус на ножке
  4. стоит на ножке

Вариант 2. Какая пара слов не является словосочетанием.

Кончилась летняя тёплая ночь.

  1. кончилась ночь
  2. летняя ночь
  3. тёплая ночь

Вариант 3. Какая пара слов не является словосочетанием.

Над лесными полянами стелется легкий туман.

  1. стелется туман
  2. над лесными полянами
  3. легкий туман
  4. стелется над полянами

Вариант 4. Какая пара слов не является словосочетанием.

Прохладная роса покрыла листву на деревьях.

  1. роса покрыла
  2. прохладная роса
  3. покрыла листву
  4. покрыла на деревьях

Задание 11.

Вариант 1. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

  1. мы нарвали
  2. сочный щавель
  3. нарвали борща
  4. зелёного борща

Вариант 2. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

У  подножий деревьев росли пышные папоротники.

  1. росли папоротники
  2. пышные папоротники
  3. росли у деревьев
  4. росли пышные

Вариант 3. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

На краю деревни растут старые берёзы.

  1. растут берёзы
  2. старые березы
  3. растут на краю
  4. на краю деревни

Вариант 4. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

Перелётные птицы собираются в дальний путь.

  1. птицы собираются
  2. перелётные птицы
  3. собираются перелётные
  4. в дальний путь

Задание 12.

Вариант 1. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1)   о верном друге ( В.п.)

        2)   от большого камня ( Р.п.)

        3)   к молодой маме ( Д.п.)

        4)   словарные слова (И.п.)

Вариант 2. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1)   гигантский паук ( В.п.)

        2)   вкусного торта ( Р.п.)

        3)   к незнакомой даме  ( Д.п.)

        4)   словарных слов (Р.п.)

Вариант 3. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1)   к большому дому ( В.п.)

        2)   о лесном озере ( П.п.)

        3)   родной страны ( Р.п.)

        4)   густым киселём (Т.п.)

Вариант 4. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1)   о морском звере ( В.п.)

        2)   жёлтой розе ( Д.п.)

        3)   голубого неба ( Р.п.)

        4)   милыми малышами (Т.п.)

Задание 13.

Вариант 1.Укажи вариант, где правильно подобраны  прилагательные - синонимы.

        1)  золотой, соломенный, лимонный

        2)  вкусный, сладкий, лёгкий

        3)  чистый, аккуратный, смешной

        4)  умный, плохой, шустрый

Вариант 2.Укажи вариант, где правильно подобраны прилагательные - синонимы.

        1) тоскливый, печальный грустный

        2)  полезный, польза, пользоваться

        3)  чистота, чистулька, грязный

        4)  ужасный, хороший, прекрасный

Вариант 3.Укажи вариант, где правильно подобраны прилагательные - синонимы.

        1) вежливый, тактичный, деликатный

        2)  близко, близость, поблизости

        3)  далеко, даль, далёкий

        4)  щедрый, добрый, храбрый

Вариант 4.Укажи вариант, где правильно подобраны прилагательные - синонимы.

        1) фантастический, необычайный, необыкновенный

        2)  грязный, неубранный, чистый

        3)  смельчак, смелый, смелость

        4)   тонкий, широкий, толстый

Задание 14. 

Вариант 1. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СНЕГ,  ВОЗДУХ, ВКУС?

        1)  зимний, снежный, воздушный, вкусное  

        2)  зимовать, без снега, воздухе, вкуснятина

        3)  зимушка, подснежник, на воздухе, привкус

        4)  зимовка, снеговик, дух, вкусим.

Вариант 2. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЛЁД, ЛЕС,  ШУМ, БЛЕСК?

        1)  ледяная, лесной, шумные, блестящее

        2)   леденеть,  облесить, шуметь, блестеть

        3)   ледянка, лесничий, шум, блёстка

        4)  ледовый, лесистый, зашумят,  блёсточка

Вариант 3. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЦВЕТ, СВЕТ,  РЫБ, ДОЖДЬ?

        1)  цветной, светлый, рыбный, дождливый

        2)  цветок, светлячок, рыбак, дождик

        3)  расцветать, светать, порыбачить, дождить

        4)  цветастый, светофор, рыбища, дождевой

Вариант 4. Какие имена прилагательные образованы от существительных БОЛЬ, НОС,  ВОД, ДОБР?

        1)  больной, носатый,  водная, добрый

        2)  болеть, носить, проводить, добреет

        3)  больница, переносица, водичка, добро

        4)  заболеть, носик, подводный, добряк

Задания 15.

 Вариант 1. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) Ночью месяц сверкает и освещает.

        2) В четверг мы повторяли словарные слова.

        3) Молодые  осинки и стройные берёзки  видны издалека.

        4) Яблоки были крупные, вкусные, сладкие.

Вариант 2. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) В иголках бугорок, мышку уволок.

        2) Тихая вода подмывает берег.

        3) Большая рыба в маленьком пруду не водится.

        4) У змеи чешуя красивая, да жало ядовитая.

Вариант 3. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

        2) Материнская ласка конца не знает.

        3) Дождливое лето хуже осени.

        4) Братская любовь лучше каменных стен.

Вариант 4. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) В мае в лесу цветет черемуха.

        2) Кончилась летняя теплая ночь.

        3) Мы топили печь берёзовыми дровами.

        4) В июне  начинаются долгожданные каникулы.

Задания 16.

 Вариант 1.  Замените прилагательное  ТОЛСТЫЙ  антонимом

        1)  худенький

        2)  полный

        3)  жирный

        4) легкий

Вариант 2. Замените прилагательное  ЩЕДРАЯ  антонимом

        1) жадный

        2) великодушный

        3) хороший

        4) богатый

Вариант 3. Замените прилагательное  СМЕЛОЕ  антонимом

        1) трусливый

        2) отважный

        3) могучий

        4) храбрый

Вариант 4. Замените прилагательное  ДРЕВНИЙ  антонимом

        1) современный

        2) старинный

        3) прошлый

        4) вековой

Задания 17.

 Вариант 1.  Найди пропущенное слово в пословице.  

 Книга – ________ окошко, через него весь мир видно.                                            

        1)  маленькое

        2)  светлое

        3)  белое

        4)  зеркало

Вариант 2. Найди пропущенное слово в пословице.  Радуга поутру предвещает ___________ погоду.

        1) дождливую

        2) хорошую

        3) летняя

        4) зимняя

Вариант 3. Найди пропущенное слово в пословице.  

_____________ книгу читать не в тягость, а в радость.

        1) хорошую

        2) легкую

        3) короткая

        4) интересную

Вариант 4. Найди пропущенное слово в пословице.  

Дружба - ___________ сила.

        1)  великая

        2)  могучая

        3)  мощная

        4)  сильная

Задания 18.

 Вариант 1.  В каком предложении прилагательное используется в единственном числе?

        1)  В лесах Азии живет гималайский медведь.

        2)  У гималайских  медведей очень длинные ноги.

        3)  Медведи любят сладкие ягоды, спелые яблоки.

        4) У забора он увидел яблоню с маленькими коричневыми почками на ветках.

Вариант 2. В каком предложении прилагательное используется во множественном числе?

        1) Золотистые ржи зреют под яркими лучами.

        2) Грело яркое летнее солнце.

        3) Спилили в тайге огромный кедр, привезли в далёкий посёлок.

        4) Аня показала мне чудесного зверя со сказочным хвостом.

Вариант 3. В каком предложении прилагательное используется в единственном числе?

        1)   В Древней Греции охотно ели вкусную полезную чечевичную похлёбку.

        2)  Арабские купцы брали на дорогу жареных чечевиц.

        3)  Крестьяне косили сено на дальних лугах.

        4)  На весенних проталинах появились первые травы.

Вариант 4. В каком предложении прилагательное используется во множественном числе?

        1) Мы подошли к деревянным домам.  

        2)  Создали могучую универсальную машину.

        3)  Это была сложная  и трудоёмкая  работа.

        4)   В Ташкенте поймали двухголового полоза.

Задания 19.

 Вариант 1.  Укажи строчку, где все прилагательные стоят  в мужском роде.

        1)  весёлый, пугливый, добрый

        2)  осторожный, запасливая, огромный

        3)  ловкий, жадный, дорогое

        4) жадная, хищная, пугливое

Вариант 2. Укажи строчку, где все прилагательные стоят  в женском роде.

        1) душистая, сладкая, красная

        2) дружная, субботняя, жёлтый

        3) известный, летучий, пестрая

        4) тёплый, мудрые, ужасное

Вариант 3. Укажи строчку, где все прилагательные стоят  в среднем роде.

        1)   красивое, зелёное, храброе

        2)  большие, уютные, удобный

        3)  голодная, душистый, солнечное

        4)  глубокая, ужасное, богатое

Вариант 4. Укажи строчку, где все прилагательные стоят  в единственном числе

        1)  круглый, душистый, солнечный  

        2)  большие, добрые, уютное

        3)  высокий, ужасный, белые

        4)  хищная, жадное, осторожные

Задания 20.

 Вариант 1.  Имя прилагательное в словосочетании «в тёмном лесу» стоит в:

        1)  един.число, мужской род, предлож. падеж

        2)  един.число, мужской род, винит. падеж

        3)  множ.число, женский род, родит.падеж

        4)  един.число, средний род, винит. падеж

Вариант 2. Имя прилагательное в словосочетании «у большого дерева» стоит в:

        1) един.число, мужской род, родитель. падеж

        2) множ.число, женский род, родит.падеж

        3) един.число, средний род, винит. падеж

        4) един.число, мужской род, винит. падеж

Вариант 3. Имя прилагательное в словосочетании «в темном небе» стоит в:

        1)   един.число, средний род, предлож. падеж

        2)  един.число, мужской род, предлож. падеж

        3)  множ.число, мужской род, винит.падеж

        4)  един.число, женский род, родитель.падеж

Вариант 4. Имя прилагательное в словосочетании «к высокой сосне» стоит в:

        1)  един.число, женский род, датель.падеж

        2)  един.число, женский род, предлож. падеж

        3)  един.число, женский род, датель.падеж

        4)  множ.число, женский род, датель.падеж

Использованная литература:

1. В,П,Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 3 класс учебник для общеобразовательных организации: в 2 х частях. Из-во: «Просвещение», 2015

2. О.Е.Курлыгина, О.О.Харченко «Русский язык» Предварительный контроль; текущий контроль; итоговый контроль. Из-во «Просвещение», 2018

3. О.В.Узорова «500 контрольных диктантов по русскому языку». М.: ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2000



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа

 имени Лябиба Айтуганова

Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

ТЕСТ  

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

НА ТЕМУ

«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Автор работы:

Шакирова Зульфия Хайдаровна

учитель начальных классов

первой квалификационной  категории

с. Девятерня, 2017 год

Методическая разработка по русскому языку составлена по теме:  

«Тест по русскому языку для 3 класса по  теме: «Имя прилагательное»», по программе Перспективная начальная школа.

Цель: проверка усвоения материала по изученным темам  курса русского языку по учебнику М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, Т.А. Байковой.

Составила: Шакирова Зульфия Хайдаровна, учитель начальных классов МБОУ «Девятернинская ООШ им.Л.Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Тест по русскому языку для 3 класса по  теме: «Имя прилагательное»

ВАРИАНТ №1

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут.

Работа состоит из  2 частей.

        Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

        Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

Ученик(ца) ___________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий этой части  обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена  прилагательные?

             1) цвет, красивый, девять

             2) рыбный, плавать, она

       3) холодный,  пушистое, цветная

       4) семь, полёт, шустрый.

А2. В какой строке имена прилагательные  употреблены только в среднем роде?

1) голубое море, снежное поле, зимнее солнце

2) белый снег, красивая шапка, вкусное блюдо

3) синее небо, интересная книга, весеннее солнце

4) родной дом, рыжий кот, вкусное мороженное

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

1) рода

2) числа

3) падежа

4) времени

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. красивые цветы
  2. голубое небо
  3. красивый красавец
  4. сладкий чай

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

  1. 4
  2. 3
  3. 5
  4. 2

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

  1. картофель – картофельное
  2. город – города
  3. овес –овцы
  4. берёза – берёзки

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

  1. синее небо
  2. соломенное солнце
  3. соломенная шляпа
  4. белая блузка

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

                  Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

  1. В.п.
  2. Р.п.
  3. П.п.
  4. И.п.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1) большое

        2) маленький

        3) снежная

        4) тёплый

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Глобус стоит на чёрной ножке.

  1. на чёрной ножке
  2. глобус стоит
  3. глобус на ножке
  4. стоит на ножке

А 11. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

  1. мы нарвали
  2. сочный щавель
  3. нарвали борща
  4. зелёного борща

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1) к молодой маме ( Д.п.)

        2) от большого камня ( Р.п.)

        3) о верном друге ( В.п.)

        4)  словарные слова (И.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

        1) золотой, соломенный, лимонный

        2)  вкусный, сладкий, лёгкий

        3)  чистый, аккуратный, смешной

        4)  умный, плохой, шустрый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СНЕГ,  ВОЗДУХ, ВКУС?

        1)  зимовать, без снега, воздухе, вкуснятина

        2)  зимний, снежный, воздушный, вкусное

        3)  зимушка, подснежник, на воздухе, привкус

        4) зимовка, снеговик, дух, вкусим.

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) Яблоки были крупные, вкусные, сладкие.

        2) В четверг мы повторяли словарные слова.

        3) Молодые  осинки и стройные берёзки  видны издалека.

        4) Ночью месяц сверкает и освещает.

Часть 2.

        При выполнении заданий этой части запишите  ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

Был тёплый майский день. Чуть дрожали тонкие листочки на деревьях. Над цветами летали стрекозы, сверкали на солнце их крылышки. Внизу всё куда-то спешили мелкие муравьи. Каждый за собой тащил  большую соломинку,  зелёный листик.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди третье предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное МАЙСКИЙ разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову  ТОНКИЙ. Напишите этот синоним.

        

ВАРИАНТ №2

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение работы по русскому языку отводится 40 минут. Работа состоит из  2 частей.

        Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы на эти задания вы должны сформулировать самостоятельно.

        Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

        Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Удачи тебе, мой дорогой друг!

Часть 1

При выполнении заданий этой части  обведите в кружочек правильный ответ.

А1. В каком ряду приведены только имена  прилагательные?

  1. зелёный, грязный, солнечный
  2. ты, красиво, счастливый
  3. стол, ходить, умный
  4. прекрасная, солнце, шуметь

А2. В какой строке имена прилагательные  употреблены только в женском роде?

  1. смешной мальчик, умный ребёнок, хитрая лиса
  2. чистое окно, замечательный учитель, любимый папа
  3. хорошая мама, интересная книга, золотая рожь
  4. маленькое перо, оранжевый костюм, грязная кофта

А3. Какого признака нет у имен прилагательных?

  1. рода
  2. склонение
  3. числа
  4. падежа

А4. В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

  1. звёздная ночь
  2. доброе утро
  3. зимний день
  4. умный умник

А5. Сколько в тексте имен прилагательных?

        Зима в подарок нам дает

Румяные деньки.

Скорей на снег, на скользкий лёд,

На лыжи и коньки.         (З.Александрова)

  1. 4
  2. 2
  3. 5
  4. 3

А6. Найди ответ, где правильно образованы от существительных однокоренные  прилагательные.

  1. игра-игрушка
  2. бег - бегут
  3. вода - водяной
  4. машина - едет

А7. Найди словосочетание, где прилагательное употреблено в переносном значении.

  1. желтые лучи
  2. новогодняя ночь
  3. лесная земляника
  4. красные гвоздики

А 8. Определи падеж выделенных прилагательных

                  По небу плывут голубые, узорные облака.

  1. В.п.
  2. Р.п.
  3. П.п.
  4. И.п.

А 9. В каком слове есть орфограмма «безударное гласное в корне»?

        1) жаркий

        2) деревянный

        3) хмурое

        4) книжная

А 10. Какая пара слов не является словосочетанием.

Белый зайчик прыгает по черному полю.

  1. зайчик прыгает
  2. белый зайчик
  3. по черному небу
  4. прыгает по полю

А 11. Какое сочетание слов является  грамматической основой  предложения?

На лесных озерках треснул лед.

  1. на лесных озёрках
  2. треснул на озёрках
  3. треснул лёд
  4. на озёрках лёд

А 12. Укажи ошибку в определении падежа имени прилагательного.

        1) к лёгкой работе ( Д.п.)

        2) от крутого берега ( Р.п.)

        3) о хорошем ученике ( П.п.)

        4)  по рыхлому снегу (П.п.)

А 13. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

        1) весёлый,  грустный, радостный

        2)  твердый, прочный, крепкий

        3)  верный, дружный, счастливый

        4)  слабый, лёгкий, трусливый

А 14. Какие имена прилагательные образованы от существительных МОРОЗ, ИГРА, МОРЕ, ВЕСНА?

        1)  морозит, играть, моряк, весной

        2)  морозу, игрушка, морепродукты, весну

        3)  морозный, игрушечная, морское, весеннее

        4) заморозки, игровая, моряк, веснушки

А 15. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

        1) Голубь строил гнездо для своих голубят.

        2) Почки пахнут душистой смолой.

        3) Кричат  веселые воробьи.

        4) Девочка заметила  хищную птицу.

Часть 2.

        При выполнении заданий этой части запишите  ответ. Прочитайте внимательно текст и выполняйте задания В1-В4

Был прекрасный летний день. Старая цапля гордо ходила по лугу. Ей захотелось есть. Она спустилась к реке. Цапля ждала жирных лещей. Вдруг цапля схватила лягушку и с жадностью съела.

В 1. Подчеркни все имена прилагательные, определи их число.

В 2. Найди второе предложение, подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом напиши части речи.

В 3. Прилагательное ПРЕКРАСНЫЙ  разбери по составу.

В 4. Подбери синоним к слову  ЖИРНАЯ. Напишите этот синоним.

        

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1    3

А2    1

А3    4

А4    3

А5    2

А6    1

А7    2

А8    4

А9    1

А10   2

А11   1

А12   3

А13   1

А14   2

А15   4

А1    2

А2    3

А3    2

А4    4

А5    2

А6    3

А7    1

А8    4

А9    2

А10   1

А11    3

А12    4

А13    2

А14    3

А15    1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс «Образование имён прилагательных».

Цель: познакомить с образованием имён прилагательных, формировать умение образовывать имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость....

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

Тест по русскому языку. 2 класс "Части речи. Имя прилагательное"

Тест можно использовать на уроках русского языка, выводя изображение на экран....

Тест по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное".

Тест по русскому языку 3 класс "Имя прилагательное"....

Тест по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное"

Тест в электронном виде, выполняется на компьютере, по окончанию выполнения отображается  количество ошибок и отметка....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Русский язык 4 класс Тема:"Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных"

Урок - повторение, построен на ранее полученных знаний. Перед летьми в начале урока ставится проблемный вопрс: "Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?" На уроке испол...