Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе по теме «Текст»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Тамара Николаевна Насыбуллина

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе

по теме «Текст»

 

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1.  Запиши, какие части текста отсутствуют. Определи, какой это текст: повествование, описание, рассуждение.

Ей ещё и года не исполнилось, а она уже превратилась в большую кошку. Шерсть у Мони тёмная, длинная. У нашей любимицы симпатичная мордочка. У кошки большие голубые круглые глаза. К вечеру она устаёт, и тогда в квартире наступает тишина.

 

 

– задания на составление плана и последовательности действий;

 

Задание 2. Определи, какой текст здесь записан. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

1)    Внимательно посмотреть, догадаться, в какой последовательности расставить предложения, чтобы получился текст.

2)    Записать последовательность цифр в окошечки.

3)    Придумать и записать заголовок.

4)    Определить тип текста.

______________________________________

o   Мне очень понравилась наша поездка.

o   Это была очень весёлая поездка.

o   Мы с моей семьёй ездили за город.

o   По дороге мы смеялись и рассказывали смешные истории. 

 

 

 

 

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе

по теме «Предложение»

 

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задание на определение цели и задач учебной деятельности:

Задание 1. Спиши. Расставь знаки препинания, определи границы предложения:

 

Наступила зима ударил мороз каждый день дует сильный ветер все звери и птицы в лесу ждут тепла.

 

Материалы для формирования познавательных УУД

 

- задание на составление плана и последовательности действий:

Задание 1.  Задание «Составить предложение из слов».

    Катаются, на, дети, коньках.

-  Можно ли эту группу назвать предложением?

-  Почему эту запись нельзя считать предложением?

-  Составь из этих слов предложение. Запиши его.

-  Докажите, что словосочетание, которое вы записали, – предложение.

-  Как вы укрепляете своё здоровье?

-  Какими видами спорта вы любите заниматься?

-  Какие спортивные игры вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания по теме «Текст»

Задание 1.

«5» - без ошибок.

Определил, какой части не хватает. Верно обозначил тип текста.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Определил, какой части не хватает. Не верно обозначил тип текста.

 «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Не смог определить, какая часть отсутствует. Определил тип текста.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Не смог определить, какая часть отсутствует. Не верно обозначил тип текста.

 

Задание 2.

«5» - без ошибок.

Верно записал последовательность предложений. Обозначил тип текста.

Подобрал подходящий заголовок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Верно записал последовательность предложений. Не смог обозначить тип текста. Подобрал подходящий заголовок.

 «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста.

Подобрал подходящий заголовок.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста. Не подобрал подходящий заголовок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания по теме «Предложение»

 

Задание выполнено верно:

Наступила зима. Ударил мороз. Каждый день дует сильный ветер. Все звери и птицы в лесу ждут тепла.

Допущена одна ошибка в составлении предложений и одна орфографическая ошибка.

Допущены две ошибки в составлении предложений и две орфографические ошибки.

Допущено более двух ошибок при составлении предложений и более трех орфографических  ошибок/ Иное/ Отсутствие ответа.

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

 

 

 

Смысловое чтение. Анализ.

Умение выделять общие и частные признаки.

Выбран правильный ответ.

Дана правильная аргументация собственного мнения.

-

-

Выбран неверный ответ.

Отсутствие аргументированного ответа.

ИТОГО

3  балла

2 балла

1 балл

0 баллов

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе

по теме «Текст»

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задания на определение цели и задач учебной деятельности;

Задание 1.  Запиши, какие части текста отсутствуют. Определи, какой это текст: повествование, описание, рассуждение.

Ей ещё и года не исполнилось, а она уже превратилась в большую кошку. Шерсть у Мони тёмная, длинная. У нашей любимицы симпатичная мордочка. У кошки большие голубые круглые глаза. К вечеру она устаёт, и тогда в квартире наступает тишина.

– задания на составление плана и последовательности действий;

Задание 2. Определи, какой текст здесь записан. Перед тем как выполнить задание, прочитай план действий.

  1. Внимательно посмотреть, догадаться, в какой последовательности расставить предложения, чтобы получился текст.
  2. Записать последовательность цифр в окошечки.
  3. Придумать и записать заголовок.
  4. Определить тип текста.

______________________________________

  • Мне очень понравилась наша поездка. 
  • Это была очень весёлая поездка.
  • Мы с моей семьёй ездили за город.
  • По дороге мы смеялись и рассказывали смешные истории. 

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе

по теме «Предложение»

Материалы для формирования и оценки регулятивных УУД

– задание на определение цели и задач учебной деятельности:

Задание 1. Спиши. Расставь знаки препинания, определи границы предложения:

Наступила зима ударил мороз каждый день дует сильный ветер все звери и птицы в лесу ждут тепла.

Материалы для формирования познавательных УУД

- задание на составление плана и последовательности действий:

Задание 1.  Задание «Составить предложение из слов».

    Катаются, на, дети, коньках.

  Можно ли эту группу назвать предложением?

  Почему эту запись нельзя считать предложением?

  Составь из этих слов предложение. Запиши его.

  Докажите, что словосочетание, которое вы записали, – предложение.

  Как вы укрепляете своё здоровье?

  Какими видами спорта вы любите заниматься?

  Какие спортивные игры вы знаете?

Критерии оценивания по теме «Текст»

Задание 1.

«5» - без ошибок.

Определил, какой части не хватает. Верно обозначил тип текста.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Определил, какой части не хватает. Не верно обозначил тип текста.

 «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Не смог определить, какая часть отсутствует. Определил тип текста.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Не смог определить, какая часть отсутствует. Не верно обозначил тип текста.

Задание 2.

«5» - без ошибок.

Верно записал последовательность предложений. Обозначил тип текста.

Подобрал подходящий заголовок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Верно записал последовательность предложений. Не смог обозначить тип текста. Подобрал подходящий заголовок.

 «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста.

Подобрал подходящий заголовок.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Не правильно записал последовательность предложений. Не обозначил тип текста. Не подобрал подходящий заголовок.

Критерии оценивания по теме «Предложение»

Задание выполнено верно:

Наступила зима. Ударил мороз. Каждый день дует сильный ветер. Все звери и птицы в лесу ждут тепла.

Допущена одна ошибка в составлении предложений и одна орфографическая ошибка.

Допущены две ошибки в составлении предложений и две орфографические ошибки.

Допущено более двух ошибок при составлении предложений и более трех орфографических  ошибок/ Иное/ Отсутствие ответа.

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Смысловое чтение. Анализ.

Умение выделять общие и частные признаки.

Выбран правильный ответ.

Дана правильная аргументация собственного мнения.

-

-

Выбран неверный ответ.

Отсутствие аргументированного ответа.

ИТОГО

3  балла

2 балла

1 балл

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Презентация к уроку русского языка. 2 классю Тема "Текст - рассуждение"

Цель: дать понятие о тексте - рассждении, его отличительных признаках...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".

Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...