Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Закрепление". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тип урока: рефлексия.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.
Задачи урока
Дидактические:
1 Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной форме глагола;
2 Научиться находить неопределенную форму глагола
Развивающие:
1 Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
2 Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитательные:
1 Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2 Воспитывать ответственное отношение к учению;
3 Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 27.04.2022 г.

Школа: МКОУ «Потаповская ООШ»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40  

Кабинет: 2

Студент: Кистанова Анна

Группа: 42

Учитель: Кольцова Н.С.

Тема урока «Неопределенная форма глагола»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся неопределенной форма глагола.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Организовать работу по закреплению знаний о неопределенной форме глагола;
  2. Научиться находить неопределенную форму глагола

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
  2. Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;

2. Воспитывать ответственное отношение к учению;

3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

1. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: 
беседа






















1. Проводит минутку чистописания.

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

- Буквосочетание «не» - прописываем до конца строки, два самых красивых буквосочетания подчеркиваем

- Молодцы!

2. Проводит словарную работу.

- Выпишите глаголы в неопределённой форме. Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.

- Какие глаголы вы выписали?

-Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

«Жить да быть — ума копить».

— Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать?

— Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.

Повторяют движения за учителем.

Летать, строить, лепить, чертить, учить, шить, мечтать.

 Нужно жить и изучать что-то новое, постоянно учиться чему- либо.

- Жить, быть, копить

- все эти глаголы стоят в неопределенной форме

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд

Постановка учебной задачи
(5  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?


2. Вовлекает учащихся в определении
последовательности действий на уроке.
- Для достижения поставленных целей нам нужно составить план.

На слайде показано начало предложение, нам нужно его закончить.

Вспомним
Выполним

Выполним

Подведем

Определяют тему и цель урока.

- «Неопределенная форма глагола.»

Закрепить знания о неопределенной форме глагола;

 Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях.

План:

Вспомним правило неопределенной формы глаголов

Выполним практическую работу и обобщим знания и умения, связанные с неопределенной формой

Выполним самостоятельную работу.

Подведем итоги.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Слайд











Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного





Практический:

работа в парах

 
















Словесный:

беседа

1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

-Давайте откроем учебник на стр. 107 упр. 185. Прочитайте стихотворение.

-Что считал мальчик?

-Какие значения слова песок вы знаете?

-Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите глаголы в неопределённой форме.

-Устно поставьте в неопределенную форму другие глаголы.

 Работа со словом из словаря

— Найдите слово песок в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом песок, запишите.

— Запомните написание этого слова

Динамическая пауза

- Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши)

- Печка очень горяча

(Четыре полуприседа)

- Чи-чи-чи,

(Три хлопка руками над головой)

- Печёт печка калачи!

(Четыре прыжка на месте)

-Сейчас выполним упр.186. Нужно подобрать к каждому из слов антонимы.

-Что такое антонимы?

-Выполняем это упражнение самостоятельно.

- Всё сделали? Те, кто не успели, дописывайте слово. Проверяем.

-Сейчас выполним упр.187.

— Прочитайте фразеологизмы.

— Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите глаголы в каждом фразеологизме.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

   что делать?
1. Сидеть сложа руки.
    
что делать?
2. Держать в уме.
    
что делать?
3. Делать спустя рукава.
    
что сделать?
4. Навострить уши.
    
что сделать?
5. Надуть губы.
    
что сделать?
6. Задирать нос.
    
что делать?
7. Беречь как зеницу ока.

Письмо моей прабабушки я буду беречь всегда как зеницу ока.

Организует работу в рабочей тетради.

-Сейчас мы с вами выполним задание на карточках.  Это задание выполняем в парах.

 

- Те, кто выполнил выполняют упр. 144.


- Домашнее задание: учебник стр.108, упр.188.

Мальчик считал звёзды.

Песок:

1. Осадочная горная порода.

2. Пространство, покрытое песком.

3. Сахарный песок

Звезды [з в о з д ы ] – 2 слога

З [ з ]- согл, звон, твер

В [ в ] – согл, звон, мягк

Е [ о ] – гласн, ударн

З [ з ] – согл, звон, твер

Д [ д ] – согл,  звон, твер

Ы [ ы ] – гласн, безуд

6 букв, 6 звуков

Сосчитать

Светят-светить, считал-считать, мог-мочь

Выполняют движение за учителем

 

это слова, противоположные по значению

Встречать – провожать, чёрный – белый, разрушить – строить, ругать – хвалить, смеяться – плакать, весёлый – грустный, день – ночь, приехать – уехать, молчать – говорить, высокий –низкий, юг – север, приезд – отъезд.

- Читают фразеологизмы

- выполняют письменно упражнение

1. Сидеть сложа руки. – сидеть, ничего не делая
2. Держать в уме. – постоянно помнить о чём-либо
3. Делать спустя рукава. – делать небрежно, кое-как
4. Навострить уши. – приготовиться внимательно слушать
5. Надуть губы. – сердиться, обижаться
6. Задирать нос. – зазнаваться, важничать
7. Беречь как зеницу ока. – беречь, хранить заботливо, тщательно

Лётчик – пилот, тот, кто управляет самолётом.

Учитель – педагог, тот, кто учит других людей чему. Работник – тот, кто работает на других людей.

Да, я видел такой дождь. Он очень сильный.

Крапать, моросить, припустить, стучать, косить, лить, стоять, барабанить, мять.

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений


Слайд

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания








Ф
Словесный:

беседа

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке?


- Какова была цель нашей деятельности?


- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?
2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 
- Вы молодцы, хорошо усвоили тему.

- До новых встреч!




-«Неопределенная форма глагола.»

Закрепить знания о неопределенной форме глагола;

 Закрепить навыки нахождения глаголов неопределенной формы в предложениях.


Анализируют свою работу.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности





Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...

Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...

Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:  совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о особенностях  изменения глаголов по временам и о особенностях  каждой временной формы глагола...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе для ознакомления с временами глаголов. Урок составлен по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Времена глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий об изменении глаголов по временам.Задачи урокаДидактические:Учить распознавать...