Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
- Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать.
Проверим готовность. По каким критериям? На доске появляется схема: (Порядок на рабочем месте; наличие учебника, тетрадей, пенала). -Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. - Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели. Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. И работать только дружно, помогать во всем, где нужно.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя.
| КУУД: адекватно использовать речевые средства.
РУУД: самоконтроль.
ЛУУД: знание моральных норм | Работа с учебной презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке.
Минутка чистописания - Откроем тетради, отступим 2 строчки, на третьей запишем сегодняшнее число.
- Напомните, что такое гласный звук? Согласный?
- Чем буква отличается от звука?
| 1. Актуализируют знания. 2. Делают записи в тетрадях.
- Гласный звук не встречает преграды при произношении, состоит из голоса.
- Согласный состоит шума и голоса, при произношении встречает преграды в виде языка, губ, языка
| Предметные: поработать над навыком чистописания. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с учебной презентацией. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная. | - Создает проблемную ситуацию.
- Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
- Как вы думаете, а случайно ли мы взяли эту минутку чистописания?
- Глядя на нее, какое предположение вы можете сделать?
- О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока.
- Так как будет называться наш волшебный город? (Город удвоенных согласных).
- Давайте попробуем определить цель урока.
- Восстановим план деятельности на уроке.
План: - Выполним практические задания и откроем новые знания о буквах И и Й;
- Будем закреплять полученные знания;
- Выполним самостоятельную работу;
- Сделаем выводы.
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
Тема: Буквы й и и. Звуки [й’] и [и].
Цель: Узнать о разнице букв й и и, звуков [й’] и [и].
| Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с учебной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Языковой анализ: толкование слов. Пробл.: создание проблемной ситуации. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. - Посмотрите на страницу 78 учебника, номер 1. Назовите правильно буквы. Какие буквы они обозначают?
- Что вы знаете о звуках?[й’] и [и].
- Подберите устно по 3 слова, где есть изучаемые нами звуки.
- Обратите на номер 2.
- Прочитайте текст по цепочке.
- Посмотрите на выделенные слова, какие из них являются парами?
- Рой-рои, чем отличаются слова данной пары?
- Попугай-попугаи, слова данной пары?
- Посчитайте в парах количество слогов. 1 ряд в первой паре, 2 ряд во второй паре.
- Рой - рои, сколько слов в каждом слове?
- Попугай – попугаи, в данной паре?
- Объясните различие слогов в данных парах слов.
- Верно, буква Й без гласного не составит слога
- Давайте проверим наши предположения по учебнику. Прочтите правило внизу страницы.
- Прочтите правило еще раз про себя. Постарайтесь рассказать правило своему соседу, не подглядывая в учебник.
- Расскажите, что вам рассказал ваш сосед.
- Давайте обратим внимание на номер на странице 80. Прочитайте слова в рамке, обратите внимание на знак переноса, как отделяется Й от предыдущей буквы?
- Сделайте вывод о переносе слов с буквой Й?
- Запишите любые два слова, показывая горизонтальной чертой перенос.
| - Открывают новые знания с помощью практических заданий.
- Учатся применять новые знания на практике.
- Буквы «и» и «и краткая»
- Звуки [й’] и [и].
- [й’] – согласный и [и] гласный
- Числом
- Рой- 1 слог, рои- 2слога. Попугай – 3 слога, попугаи – 4слога.
- Буква Й при переносе не отделяется от предыдущей буквы.
| Предметные: открытие нового знания о переносе буквы Й. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Работа с учебной презентацией. Работа с правилом. Работа со словарем. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная, парная. | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Откройте учебники на странице 79, номер 3
- Составьте слова в парах.
- Прочтите слова, которые получились. Чем интересны данные слова? Что у них общего?
- Есть непонятные слова?
- Какое из слов ТРОЙКА и МАЙКА является многозначным? Какие значения оно имеет?
- Запишите 3 любых слова из составленных.
- Откройте рабочие тетради на странице 41, номер 2. Прочтите задание, что нужно сделать?
- Для начала обведите данные слова, затем соедините противоположные по смыслу. По цепочке объясните значение слов.
- Выберите одно слово, с помощью вертикальной линии разделите его для переноса.
| 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку.
- Й в середине слова, одинаковый конец слова
| Предметные: формирование умений составлять слова. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с учебной презентацией. Работа над упражнением в учебнике и рабочей тетради. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | - 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.
- 2. Организует проверку выполненных заданий.
- Какой пункт плана урока будет следующим?
- Ваша задача выполнить задание номер 1 в рабочей тетради самостоятельно. Прочтите задание, что нужно сделать?
- Сначала переделайте слова так, чтобы была Й, затем с помощью горизонтальной линии обозначьте перенос.
- Поменяйтесь тетрадями с вашим соседом и выполните взаимопроверку по слайду.
- Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок. У кого 1-2 ошибки. У кого более 2 ошибок.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. - Нужно выполнить самостоятельную работу.
Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: умение самостоятельно разделить слова с Й для переноса. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.
| Работа над упражнением в рабочей тетради. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: групповая, фронтальная. | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала. - Выполним упр 4, на странице 79 в учебнике. Прочитайте словосочетания, объясняя какие буквы нужно вставить на месте пропусков.
- Далее обратите внимание на выделенные слова, подберите к ним противоположные по значению по цепочке.
- Запишите 2 словосочетания на выбор, через запятую.
- Далее мы с вами поработаем в группах. Повторите правила работы в группах.
- Обратите внимание на номер 6 на стр. 80.
- Прочтите, что нужно сделать?
- В группах нужно составить по 2 предложения с каждым из слов. Время выполнения 4 минуты.
- По одному из представителей каждой группы зачитывают составленные предложения.
- Если ваши предложения повторились, то не нужно читать
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания.
Правила работы в группах: - Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль
Выполняют работа в группах. | Предметные: умение составлять предложения. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.
| Работа с учебной презентацией. Работа по учебнику. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
- Как звучала тема нашего урока?
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы на доске. Выберите соответствующий цвет и прикрепите к шкале.
Верх шкалы- зеленый ( на уроке не было трудностей, материал понятен и я активно работал) Середина шкалы – желтый (Были трудности, с которыми я справился, в течении урока работал) Низ шкалы – красный ( Не разобрался в новом материале, на уроке был неактивен) | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
Тема: Буквы й и и. Звуки [й’] и [и].
Цель: Узнать о разнице букв й и и, звуков [й’] и [и].
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с учебной презентацией. |