Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upotreblenie_glagolov_v_rechi_15.04.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:                 Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А. М

Методист:

Тема урока: «Употребление глаголов в речи»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение знаний по изученной теме «Глагол»

существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется

мягкий знак

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь находить глагол в предложении по вопросу и значению действия;
  2.  Обобщать и систематизировать знания о глаголе как части речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение распознавать глаголы среди других частей речи;
  2. Развитие мышление, речь, память; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  2. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя.

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 12 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Показывают эмоциональный настрой.

Создание психологического настроя (Л);

Целеполагание (Р);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Открыть тетради, записать число, классная работа.

-Чему были посвящены предыдущие занятия?

-Мы продолжаем изучать эту тему.

Найди глаголы, подчеркните 2 чертами

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

2. Прочитайте стихотворение. Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

-Найдите глаголы и определите, в каком числе они стоят.

-Ребята, как изменяются глаголы? 3.Определите время глагола

Мама печёт пироги.

Мама пекла пироги.

Мама будет печь пироги

1.Записывают число, классная работа.

-Глагол, число глагола, времена глагола

-Плакали, таяли, капали, оставили

Улетела-ед.ч

Принесли-мн.ч

Побежали-мн.ч

Несутся-мн.ч

Зацвела, похорошела-ед.ч

-по временам

-настоящее

-прошедшее

-будущее

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1.Выдвигает проблему с помощью сказки-загадки;

2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Тема нашего урока: употребление глаголов в речи.

-Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?

 -Верно.

1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока.

 

-Ответы детей.

-Распознавать глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе

Подведение под тему урока (П);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

Слайд раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Групповая работа.

Парная работа.

1.Повторение ранее изученного.

 

-Посмотрите на слайд. Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Будь внимателен к вопросу.

Ниже обратите внимание на слова для справок. Вопросы писать не будем.

Слова для справок: ломались, бурлила, растопило.

1. Весной солнышко (что сделало?) ………. лёд.

2. Льдины с треском (что делали?) ……….. .

3. Вода в реке (что делала?) …………. .

Что помогло вам правильно вписать глаголы в предложения?

Определите время глаголов?

-Найдите глагол  во мн.ч,          глаголы в ед.ч.

 

-Переходим к выполнению следующего задания.

Впиши в скобки вопрос.

(_______________________?) Пришла весна. Ярко (__________________?) светит солнце. (_________________?) Зажурчали говорливые ручейки. (____________________?) Показалась зелёная травка. Скоро из тёплых стран (_____________?) прилетят перелётные птицы.

-Давайте проверим, какие вопросы вы вписали в скобки.

-Какие глаголы стоят во мн.числе?

-Совершенно верно!

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Эту работу вы будете выполнять в парах. Ваша задача все глаголы с существительным распределить в три столбика. Первый столбик – прошедшее время, второй-настоящее время, третий столбик – будущее время.

Словосочетания: светит солнце, прочитал книгу, лает собака, посмотрит телевизор, путешествует по миру, кушала суп, погода стоит, время будет подходить, покрасил скамейку, решат задачу, суп кипел, огурцы созрели, пришьет рубашку, попьет воды, пишет письмо, гуляли в парке, собака будет лаять.

-Сейчас, будем проверять это задание по цепочке.

-Отлично, справились с заданием.

-Ну а сейчас поработаем в группах.

Но для начала вспомним правила работы в группах.

-Мы разделимся на три группы по рядам. Сейчас ваша задача придумать рассказ на любую тему из шести предложений, но в рассказе первого ряда все глаголы будут в прошедшем времени, рассказ второго ряда в настоящем времени и рассказ третьего ряда – будущего времени.

-Можете приступать к выполнению и после каждая группа прочитает свой рассказ.

1.Вспоминают прошлый материал урока.

-Вопросы

-Прошедшее.

-Ломались,

-Бурлила, растопило

-Что сделала?

-Что делает?

-Что сделали?

-Что сделала?

-Что сделают?

-Зажурчали, прилетят.

Выполняют задание.

Делают проверку.

Вспоминают правила работы в группах.

Составляют рассказ.

Читают рассказ.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П).

Слайд

Карточки

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Какая была тема урока?

-Достигли ли мы целей?

Можем ли мы в речи употреблять только глаголы?

-Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение.

Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Употребление глаголов в речи.

-Да.

-Нет, наша речь должна быть украшена разными частями речи.

-За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; Высказывают мнения.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС

Технологическая карта урока разработана  с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...

Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексииЦель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»Задачи урокаДидактические:Знать, что обозначает глаголЗнать употребление гла...

Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, опред...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов", 4 класс

Сенарий урока по русскому языку "Спряжение глаголов", 4 класс, "Начальная школа 21 века"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...