Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 7.03.17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Изменение глаголов по временам»
Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа со слайдом Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: Сл.диктант. - Спишите предложение на слайде, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. (Рано поутру Буратино полож_л азбуку в сумоч_ку и поб_жал в шк_лу.) 1 чел. У доски. - Какими частями речи они выражены? (Сущ., глаг.) Итак, сегодня мы продолжаем изучать какую часть речи? (Глагол) Тема: Изменение глаголов по временам. Давайте вспомним: - Посмотрите на кластер на слайде. Дополните его. Глагол Отвечает на вопросы… самостоятельная/служебная ч.р. | Писать словарный диктант Определять лавные члены предложения. Вспоминать признаки глагола. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 59. Прочитайте задание номер 105. - Что нам нужно сделать? - Сколько времён вы знаете? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - Прочитайте предложения. Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из этих предложений. (1-прошлое; 2-настоящее; 3-будущее) - Какой вывод мы можем сделать? - Глаголы изменяются по временам и могут стоять в настоящем, прошедшем или будущем времени. - Давайте прочитаем правило на странице 59 про себя и расскажите товарищу по парте. - Сколько времён имеет глагол? (3) - На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени? (настоящее – что делаю? Что делают?; прошедшее – что делал? Что сделал?; будущего – что сделает? Что будет делать?) - Переверните страницу, давайте выполним задание под номером 106. - Прочитайте текст. - Из каких предложений можно узнать, что событие происходило в прошлом, происходит сейчас или будет происходить? Что нужно сделать? - Найдите в тексте глаголы, подчеркните их двумя чертами, подпишите сверху, карандашом, время. - Давайте устно по цепочке будем находить глагол, задавать ему вопрос и определять время. Сейчас самостоятельно запишите в тетрадь все глаголы с вопросами, которые мы назвали, не забудьте указать время. | Определять время глагола. Знакомиться с правилом в учебнике. Находит глаголы в тексте, определять время. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Давайте выполним упражнение под номером 108. Итак, у меня на доске вы видите 3 заголовка. Ваша задача распределить глаголы по группам. Сначала сделайте заготовку в тетрадках. № человека у доски. Остальные в тетрадях. Пр вр. Н.вр. буд.вр. бегали иду захочет прочитали поем сотру летела шью придёт поняла везешь возьмёшь вынесли звонит подружится Итак, проверяем. Кто из ребят определил все верно? У кого есть другие варианты? Выполним упр. 110 Прочитайте задание. Что нужно сделать? (изменить текст так, чтобы события происходили в наст. времени) На какой вопрос отвечаю гл.наст.времени? (Обратимся еще раз к правилу на стр59 ) Итак, возвращаемся к упр. 110. Устно по цепочке читаем предложение и исправляем) | Распределять глаголы по временам. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Сколько времён имеет глагол? (3) - Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее) - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?) - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?) - На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?) | Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 62 №111. Задайте вопросы. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по числам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по числам»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс "Школа России"
"Изменение имён прилагательных по родам"...
Технологическая карта урока оп русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическя карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».
Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных, - Точно употреблять имена прилагательные в устной и письменн...