Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

«Изменение глаголов по временам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_po_vremenam.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

   Грозовская(Филиппова) Ирина                

Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                       Дата:                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 7.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Изменение глаголов по временам»

Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своими сиянием. А вот и желтоглазая луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа со слайдом

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

Сл.диктант.

- Спишите предложение на слайде, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. (Рано поутру Буратино полож_л азбуку в сумоч_ку и поб_жал в шк_лу.)

1 чел. У доски.

- Какими частями речи они выражены? (Сущ., глаг.)

Итак, сегодня мы продолжаем изучать какую часть речи? (Глагол)

Тема: Изменение глаголов по временам.

Давайте вспомним:

- Посмотрите на кластер на слайде. Дополните его.

Глагол

Отвечает на вопросы…                                             самостоятельная/служебная ч.р.

Писать словарный диктант

Определять лавные члены предложения.

Вспоминать признаки глагола.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа со словами на слайде, работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 59. Прочитайте задание номер 105.

- Что нам нужно сделать?

- Сколько времён вы знаете? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- Прочитайте предложения. Определите, когда происходят действия, о которых говорится в каждом из этих предложений. (1-прошлое; 2-настоящее; 3-будущее)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Глаголы изменяются по временам и могут стоять в настоящем, прошедшем или будущем времени.

- Давайте прочитаем правило на странице 59 про себя и расскажите товарищу по парте.

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени? (настоящее – что делаю? Что делают?; прошедшее – что делал? Что сделал?; будущего – что сделает? Что будет делать?)

- Переверните страницу, давайте выполним задание под номером 106.

- Прочитайте текст.

- Из каких предложений можно узнать, что событие происходило в прошлом, происходит сейчас или будет происходить?

Что нужно сделать?

- Найдите в тексте глаголы, подчеркните их двумя чертами, подпишите сверху, карандашом, время.

- Давайте устно по цепочке будем находить глагол, задавать ему вопрос и определять время.

Сейчас самостоятельно запишите в тетрадь все глаголы с вопросами, которые мы назвали, не забудьте указать время.

Определять время глагола.

Знакомиться с правилом в учебнике.

Находит глаголы в тексте, определять время.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Давайте выполним упражнение под номером 108.

Итак, у меня на доске вы видите 3 заголовка. Ваша задача распределить глаголы по группам. Сначала сделайте заготовку в тетрадках.

№ человека у доски. Остальные в тетрадях.

Пр вр.                          Н.вр.                           буд.вр.

бегали                          иду                               захочет

прочитали                 поем                                сотру

летела                           шью                              придёт

поняла                          везешь                            возьмёшь

вынесли                          звонит                          подружится

Итак, проверяем.

Кто из ребят определил все верно?

У кого есть другие варианты?

Выполним упр. 110

Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (изменить текст так, чтобы события происходили в наст. времени)

На какой вопрос отвечаю гл.наст.времени?

(Обратимся еще раз к правилу на стр59 )

Итак, возвращаемся к упр. 110.

Устно по цепочке читаем предложение и исправляем)

Распределять глаголы по временам.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 62 №111.

Задайте вопросы.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС

Технологическая карта урока разработана  с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными».

Цель: - Обобщить знания об именах прилагательных,  - Точно употреблять  имена прилагательные в устной              и письменн...