Конспект внеурочного занятия "Работа с текстом"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Бережная Яна Андреевна

В файле находится конспект внеурочного занятия "Работа с текстом" по теме "Плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneur.zanyatiya_rabota_s_tekstom.docx224.12 КБ
Office presentation icon 02._ploho.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

-Прочитайте название текста, над которым мы будем работать. (Плохо)

-Как вы думаете, почему рассказ так называется? (Текст о нехорошем поступке)

-Нам нужно выяснить, почему он так называется. (прикрепить голову рыбы с вопросом)

1.Словарная работа (прикрепить косточку «Словарная работа»)

-Давайте прочитаем слова, которые нам встретятся,  объясним их значения.

( прочитать по слогам, с ударением, объяснить значение)

2.Чтение текста.

-Теперь прочитайте текст Валентины Осеевой про себя. (прикрепить косточку «Чтение текста»)

3.Поиск информации в тексте(прикрепить косточку «Поиск информации в тексте»)

-Дополните диалог словами женщины из текста.

-Как вам не стыдно!

-Вот это и стыдно!

4. Моё отношение к героям. (прикрепить косточку «Моё отношение к героям»)

-Запишите, по отношению к каким героям вы испытываете эти чувства.

уважение к женщине
жалость к
котёнку
стыдно за
мальчиков

5.Ответы на вопросы с опорой на текст.  (прикрепить косточку «Ответы на вопросы с опорой на текст»)

-Ответьте на вопросы, опираясь на содержание текста. Запишите ответы в клеточки.

а) яростно
б) взъерошенный
в) женщина

6. Определение последовательности событий, описанных в тексте. (прикрепить косточку «Определение последовательности событий, описанных в тексте.»)

-Определите последовательность событий, которые описаны в тексте по картинкам.

й1.png

7.Основная мысль текста (прикрепить хвост рыбы с ответом на вопрос)

-Почему автор назвал рассказ «Плохо»? Выберите верный ответ.

Мальчики совершили плохой поступок

-Что у нас получилось на доске? (рыба)

-Мы ответили на вопрос,который поставили в начале? (да)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Плохо

Слайд 2

Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. – Вот это и стыдно! – гневно ответила женщина. (69 слов) (В. Осеева) 1.Чтение текста.

Слайд 3

2.Словарная работа

Слайд 4

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака? в) Кто выручил котёнка из беды? Т О 3. Ответь на вопросы с опорой на текст. , опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки. а) Как лаяла собака на котёнка? Ъ Е Ы Й Щ А

Слайд 5

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака? в) Кто выручил котёнка из беды? Т О 3. Ответь на вопросы с опорой на текст. , опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки. а) Как лаяла собака на котёнка? Ъ Е Ы Й Щ А я р о с н в з е р о ш н н ж е н и н

Слайд 6

4. Поиск информации из текста. – ________________________________ – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – __________________________________

Слайд 7

4. Поиск информации из текста. – ________________________________ – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – __________________________________ Как вам не стыдно! Вот это и стыдно!

Слайд 8

5. Определение последовательности событий, описанных в тексте.

Слайд 9

5. Определение последовательности событий, описанных в тексте. 1 2 3

Слайд 10

6. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства. уважение к _______________________ жалость к ________________________ стыдно за __________________________

Слайд 11

6. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства. уважение к _______________________ жалость к ________________________ стыдно за __________________________ женщине котёнку мальчиков

Слайд 12

7. Основная мысль текста. Котёнку было плохо. Мальчики совершили плохой поступок. Женщина пристыдила мальчиков.

Слайд 13

7. Основная мысль текста. Котёнку было плохо. Мальчики совершили плохой поступок. Женщина пристыдила мальчиков. +

Слайд 14

Ответы: 3. Мальчики совершили плохой поступок. 4. – Как вам не стыдно! – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – Вот это и стыдно! 5. уважение к женщине жалость к котёнку стыдно за мальчиков 6. а) яростно б) взъерошенный в) женщина

Слайд 16

Распечатка уроков : https://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_rabot_po_teme_chtenie_rabota_s_tekstom_2_klass/457-1-0-71074


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно» (4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством подробного пересказа художественного текста.Планируемые результаты:Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста»...

Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст» (4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством инсценировки художественного текста.Планируемые результаты: Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литерат...

Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст», 4 класс

Планируемые результаты:Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литературном приёме переработки текста;уметь инсценировать художественный текст;уметь анализировать тек...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно», 4 класс

Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста» и его особенности;уметь анализировать текст и составлять его план.Личностные результаты:осознание эт...

Конспект внеурочного занятия «Учимся анализировать учебный текст» («Осмысленное чтение», 4 класс)

Мои методические разработки: Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством организации работы с учебным текстом.Планируемые результаты:Предметные:знать понятие «учебный текст&r...

Конспект внеурочного занятия «Учимся подробно и кратко пересказывать научно-познавательный текст» («Осмысленное чтение», 4 класс)

Мои методические разработки: Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к подробному или краткому пересказу.Планируемые результаты:Предметные:знать понятия «подробный перес...