План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_otkr.urok_.docx28.12 КБ
Office presentation icon tekst.ppt283 КБ
Файл prilozhenie_4.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в  1 классе

Тема "Текст".

Цели и задачи урока:

  • Регулятивные (умение ставить цель, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, различать способ и результат действий
  • Познавательные (самостоятельный поиск необходимой информации, умение рассуждать, делать выводы)
  • Коммуникативные (учитывать разные мнения, формировать собственное мнение, умение работать в парах, группах)
  • Предметные (научить составлять текст, озаглавливать его)

Валеологические рекомендации:

  • Создание благоприятного микроклимата в классе
  • Смена видов деятельности
  • Оборудование к уроку:
  • Раздаточный материал
  • Презентация к уроку

                                                           Ход урока. 

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прозвенел звонок 

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

         -У вас на столе карточки. Вы должны подобрать к половине пословицы  из левого столбика подходящую по смыслу часть из правого столбика. Слайд№1

Объясните смысл пословицы. Раунд Робин                                         Приложение 1.

 Каждый ученик соединяет только одну пословицу и передает следующему ученику.                                                                                                           

 

Вместе тесно,                    чем мед у врага.

Лучше вода у друга,           что дерево без корней.

Человек без друзей,            а врозь скучно. 

 2.  Актуализация знаний.

- Давайте вспомним девиз  нашего занятия:  "Не торопись отвечать, а торопись думать".

В прошлом уроке мы говорили о том, что в мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий.

 У всего что происходит есть причина  и  следствие. 

Задание: Установите связь.

1. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.- (Крот живет под землей.)

2. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.- ( Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.)

3.У жирафа огромный рост. –( Жираф легко достает листья с больших деревьев.)

4.Бананы срезают зелеными.-  (Созревшие бананы быстро портятся.)

5.У дятла липкий язык большой длины. –( Муравьи часто прилипают к нему.)

6.Арбузы растут в жарких странах.- ( Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.)

7.Большинство птиц строят себе гнезда.-  (Гнезда защищают и яйца, и птенцов.и т.п.)

  1. Первичное усвоение новых знаний.                        Слайд №2 Приложение 2.

а)   У вас на столе кроссворд. Вы должны его разгадать.

Работа в группе.                                                                           РАУНД ТЭЙБЛ            

- По вертикали получится слово. (Это будет темой нашего урока.)

- Тема занятия «Текст». Текс  в переводе с латыни – ткань, соединение.

- Почему, как думаете?

- Цель нашего урока?                                                                          Слайд 3

Напишите на листочках  , что такое текст.     СТЁ ЗЕ КЛАСС

 На столе лист бумаги. Каждый ученик записывает как можно больше ответов  в течение определенного времени и прочерчивают линию после своего последнего ответа.

Работу проверяют  и делают выводы.  

4. Первичная проверка понимания. Конэрс 3 угла       Слайд 4     Приложение 3.

       -У вас на столе карточки. Возьмите по одной. Прочитайте записи. Найдите среди них текст.

-Какую из записей можно назвать текстом?  Докажите. 

1.Синички клевали зернышки. Белочка грызет орешки. Собака сторожит дом.

2.У зайца зимой белая шубка. Трудно лисе его найти. Сел зайка у куста  . 3.Вечероммывозвращалисьдомойначаласьгрозагремелгромсверкаламолнияветеряростнокачалдеревья.

 На углах следующие записи:                                                                       Приложение 4.

1.Это не текст. Предложения  не связаны между собой  по смыслу.

2.Это текст.

3. Это не текст. Нет деления на слова и предложения. 

5. Закрепление. Сингл раунд робин.                                      Слайд 5.

Прочитайте предложения. Определите последовательность событий и составь из предложений текст.

1.Муравей нашел зерно.

2.Оно было тяжелое.

3.Муравей позвал товарищей.

4.Дружно тащат муравьи зерно домой.

Прочитайте текст. О ком или о чем говорится в тексте? 

- Что мы сейчас определили? (главную мысль)

- А что такое главная мысль?

- Ребята, назовите признаки текста.                                        Слайд 6.

Признаки текста

1. Предложения в тексте связаны по смыслу.  Они все на одну тему.

2. К тексту можно подобрать заголовок.

3. Все предложения в тексте имеют границы.
4. Все предложения в тексте имеют определенное место.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

     -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке.

-Какое задание было самым интересным.

-Кто доволен своей работой на уроке.

-Урок окончен, спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Это не текст. Предложения  не связаны между собой  по смыслу.

  1.  Это текст.

  1. Это не текст.

Нет деления на слова и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

Разработка внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда"

Конспект разработан для проведения внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда" в 1 классе...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...

Презентация по внеурочному занятию по развитию речи "Мастера печатных дел".

Знакомство с  первыми мастерами и с историей книгопечатанья....

Занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Каламбуры" Презентация Говорская О.П.

Занятие 1, 4 класс , тема  "Каламбуры"  по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь".  Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование комму...

Занятие 2 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Фразеологизмы" Презентация Говорская О.П.

Занятие 2, 4 класс , тема  "Фразеологизмы"  по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь".  Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование к...