Разработка внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда"
план-конспект занятия (1 класс)

Виктория Викторовна Воляница

Конспект разработан для проведения внеурочного занятия по развитию речи "Игры Деда Буквоеда" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_deda_bukvoeda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

В.: Кто же сегодня придет к нам в гости? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

В.: Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете.

СТРАНА ЗНАНИЙ

В.: А что это за страна такая?

В.: Узнаете, если со мной поиграете.

В.: (обращается к детям) Поиграем в игры Деда Буквоеда, ведь интересно узнать, что это за страна.

Интерактивный прием «Цепочка»

В.: Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

В.: А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

В.: Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба).

Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться кто из детей подведет итог.

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: И вот первая игра Деда Буквоеда «Цепочка слов», Дед Буквоед начинает, его слово (буква).

Дети по очереди называют слова на последний звук слова.

В.: молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием от Деда Буквоеда, найдите себе пару, договоритесь с кем бы вы хотели сегодня поиграть.

В.: Дед Букваед предлагает вам игру «Собери слово», собрав слова, договоритесь, кто будет отвечать, необходимо прочитать слово и объяснить его значение.

Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой.

Интерактивная технология «Карусель»

В.: А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру «Карусель».

В.: Для того вам необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круга, называют твердый согласный, а дети стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные.

В.: Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы вспомнили, что согласные звуки могут быть… (твердыми и мягкими).

Интерактивная технология «Аквариум»

В.: А здесь, что за спор, что случилось друзья, но в ответ только «я», «я»…

В.: Поможем разобраться, кому поселиться в этом домике, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.

В.: Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

В.: В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме.

Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют кто живет в домике.

В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей».

В.: Вы согласны, что в этом домике может жить волк, докажите, но сначала договоритесь кто же будет отвечать? (волк, потому что в этом слове четыре звука, один гласный и три твердых согласных).

Интерактивная технология «Дерево знаний»

В.: Ребята, посмотрите, и у Деда Буквоеда есть «Дерево знаний».

В.: Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги.

В.: Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах.

В.: Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь кто будет отвечать.

Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки.

Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

В.: Вы преодолели трудный путь справились со всеми заданиями Деда Буквоеда, но самого главного, то мы не узнали, что же это за страна знаний. В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели пройти последнее испытание, найдите себе пару, выложите буквы по мере возрастания цифр, прочитайте, что же у вас получилось. Договоритесь, кто будет отвечать (школа).

В.: Дед Буквоед хочет вас наградить вот такими медальками, на которых написано («Добро пожаловать в школу»).

В.: В добрый путь друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Разработка внеурочного занятия

Я здоровье берегу-сам себе я помогу!...

Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме: «Спешите делать добро».

Разработка внеурочного занятия, направленного на развитие регулятивных УУД у учащихся в начальной школе, по теме:«Спешите делать добро»....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...