Главные вкладки

    Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Сущевская Нина Дмитриевна

    Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kursovaya_rabota_vneurochnoe.docx300.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие, направленное на воспитание патриотизма и толерантности.

    Пед. технологии: фасилитированная дискуссия, групповая работа.

    Как Русь начиналась.

    Адресат: 2класс (8-9 лет)

    Основная цель: помочь детям ассоциировать себя со своим народом, почувствовать связь с предками (воспитывать уважение к труду людей)

    Прогнозируемые результаты: рассмотрение и обсуждение картины Н. Рериха «Город строят»; создание своего города-аппликации.

    Необходимое оборудование: репродукция картины Н. Рериха «Город строят», лист ватмана, заготовки для аппликации – геометрические фигуры, из которых дети будут строить город, учебник Окружающий мир – 2 класс, Вентана-Граф, 2012г.

    План урока:

    1. Рассмотрение и обсуждение картины Н. Рериха «Город строят» в рамках фасилитированной дискуссии.
    2. Подведение итогов дискуссии, выявление нерешенных вопросов.

    *Чтение параграфа учебника для поиска ответов на эти вопросы (факультативный пункт – зависит от  хода дискуссии и возникших вопросов).

    1. Создание своего города-аппликации. Коллективная творческая работа.

    1. Обсуждение картины в рамках фасилитированной дискуссии.

    Сегодня мы отправимся в далекие времена. Поможет нам в этом данная картина.

    - Рассмотрите  ее, ничего не говоря.

    -  Что вы видите на картине?

    - Что здесь происходит?

    - Как вы думаете, где это может происходить?

    - Что вы видите на картине такого, что позволяет вам так думать?

    - В какое время могли бы происходить эти события?

    - Чем могут быть эти здания?

    - Что делают люди?

    Важно выслушать все мнения учащихся, не оценивая их ни положительно, ни отрицательно. Педагог направляет дискуссию, но не вносит своего мнения или доп. сведений.

    1.   Подведение итогов дискуссии.

    Порядок вопросов может меняться в зависимости от хода дискуссии. Учитель увязывает сходные ответы детей, подчеркивает различия отличающихся версий, подводит текущие итоги. В конце подводится общий итог, при необходимости дети обращаются к тексту учебника.

    Далее беседа продолжается, отходя от непосредственного материала картины, но с опорой на итоги дискуссии.

    - Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?

    - Почему его могла привлечь эта тема?

    - Нужно ли нам знать, как жили наши предки? Почему?

    - Как вы думаете, что это может быть за город?

    - Чем строительство нашего города могло быть похоже на то, что изображено на картине?

    - Как дело тех строителей продолжается сейчас? Есть ли у него последствия в будущем (настоящем)?

    - Как мы участвуем в жизни нашего города и нашей страны? Можно ли сказать, что мы его строим?

    1. Создание города-аппликации.

    Учитель предлагает детям построить свой город, используя бумажные заготовки в виде геометрических фигур, из которых можно сложить здания. Класс можно разбить на группы и дать каждой группе отдельный лист - район города.

    - На что нужно обратить внимание перед тем, как мы начнем строить город?  (улицы, площади, цветовое оформление, какие здания по назначению, озеленение города и др.)

    - Может ли это все сделать один человек?

    - Чего можно ожидать, если каждый будет создавать свой участочек города, как ему захочется?

    Дети в группах распределяют роли (возможно потребуется помощь учителя и распределение ролей по жребию) и приступают к работе.

    1. Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

    «Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

    Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

    В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

    Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

    На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

    Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

    В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

    Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

    Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...