Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"
классный час (2 класс) по теме
Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н.Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Горящий факел». Дети обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в классе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.
Участники занятия – ребята 2 класса
К проведенному занятию прилагаются фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_drnash_druzhnyy_klass.docx | 74.59 КБ |
fgos_vneurochnoe_zanyatie_i_foto.zip | 979.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Радченко Галина Ивановна
учитель начальных классов МАОУ лицей пгт Афипского
МО Северский район
Тел.:8(918)3570530
e-mail: galinrad@mail.ru
Занятие внеурочной деятельности кружка «Дружный класс»
Краткая аннотация. Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.
Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н.Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Горящий факел». Дети обсуждают, разбившись на группы, следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в классе, удовлетворенности детей своим коллективом, видении школьниками перспектив его развития.
Участники занятия – ребята 2 класса
Тема занятия: «Без друзей меня чуть-чуть»
Цель занятия: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом
УУД:
-рефлексивные: формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; развитие навыков самосозания и самовоспитания;
-личностные: осознание значимости своей личности в коллективе;
-коммуникативные: развитие навыков общения, умение работать в команде;
Ход проведенного занятия
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Учитель: Мы с вами проучились вместе полтора года. Как вы думаете, стали мы настоящим коллективом? Давайте вспомним, какими мы были и подумаем, какими мы стали? Что же такое коллектив?
(Рассуждения детей)
Ученики: Группа людей, объединенных общей работой, учебой, общими интересами.
Учитель: Мы дружный коллектив?
(На доске в виде ступенек располагаются слова ««Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Горящий факел».)
- На какой ступеньке мы находимся, что помогает нам или мешает подняться на более высокий уровень? Мы сделали первый шаг навстречу друг другу. Как называется эта ступенька? Прочитайте.
Ученики: Песчаная россыпь.
Размышления детей: Я думаю, что песчаная россыпь – это когда много-много песчинок собираются вместе и в то же время каждая из них – сама по себе. Если налетит ветерок, он отнесет часть песка, дунет посильнее и не станет россыпи.
Учитель: Так бывает и в группах людей. Вроде все вместе, а в то же время каждый, как песчинка, отдельно. Здесь люди мало знают друг друга (нет общих интересов) или совсем не решаются пойти навстречу друг другу
Ученики: Такими мы были в начале первого класса
Учитель: Но вы старались узнать, понять друг друга, желали участвовать в общих делах, каких?
Ученики: Наши праздники, акция «Вторые руки», акция «Кормушка» и т.д.
Игра «Составь пословицу, объясни ее смысл.
(Каждой группе раздаются в конвертах деформированные тексты пословиц о дружбе, которые нужно восстановить. Пословицы: «Друг за друга держаться – ничего не бояться», «Друг познается при рати да при беде», «Друга иметь – себя не жалеть». «Друга ищи, а нашел – береги», «Дружба не гриб – в лесу не найдешь», «Дружбу водить – себя не щадить».
Учитель: Если группа готова, возьмитесь за руки и договоритесь, кто будет отвечать.
Вы узнали себя? Можно сказать, что первая ступенька пройдена? Как называется вторая ступенька?
- Мягкая глина.
- Что за материал – мягкая глина?
Размышления детей: Мягкая глина – это материал, из которого можно лепить разные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в прекрасное изделие, в руках неспособного человека она может принять самые непонятные, неопределенные формы, а может так и остаться куском глины, если не приложить усилий.
Учитель: Ученые-психологи разных стран изучали правила дружбы. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. Мы с вами тоже стали жить по законам дружбы, давайте их вспомним.
(Читают со слайда презентации)
Доверять друг другу
Делиться новостями, успехами или неудачами
Уметь хранить чужие тайны
Радоваться вместе с другом его успехам
Предлагать свою помощь, а не ждать помощь со стороны
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, а не создавать неловких ситуаций
Защищать друга (если кто-то в его отсутствие говорит о нем плохо)
Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, скажи ему наедине)
Уважать право друга иметь друзей кроме тебя (не быть навязчивым)
Всегда выполнять свои обещания
Учитель: В группе, находящейся на этой ступеньке заметны первые усилия по сплочению коллектива. Что же такое дружба?
Ученики: Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу. Дружить могут целые коллективы, а не только отдельные люди. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
-Одна девочка так искала друзей
Выступление ученицы:
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы.
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Обсуждение: Мы такие, как эта девочка?
Вывод: Мало друзей у того, кто пользуется друзьями из соображения собственной выгоды. Такие друзья временны. Мы стараемся дорожить друзьями. У нас в классе есть настоящие друзья - «маячки», которые всегда помогут, подскажут, к ним всегда можно обратиться за помощью. Назовите таких «маячков».
Игра «Комплимент». Из класса выбирается один учащийся. Он стоит спиной к классу. Ребята по очереди говорят ему комплименты, а он должен узнать их по голосу.
Учитель: Можем мы подняться на новую ступеньку?
Мерцающий маяк.
Учитель: Как вы понимаете, что означает мерцающий маяк?
Размышления детей: - Маяк – это световой мигающий фонарь, башня с сигнальными огнями на берегу моря или на островке. Маяк нужен как опытному мореходу, так и начинающему. В штормовом море маяк помогает выбрать правильный курс, он мигает, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
Учитель: Есть и у нас в классе организаторы, горящие сердца, которые готовы помочь в трудную минуту. Однако не у всех хватает сил подчиниться коллективным требованиям, проявить инициативу, творчество. Иногда мы наблюдаем такие сценки на перемене.
Инсценирование стихотворения В.Орлова «Кто кого?»
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
Учитель: Видите, как иногда бывает: пока ссорились, забыли, из-за чего все началось.
Разыгрывается следующая ситуация – один ученик сталкивает другого со стула:
- Ты что, слепой? Не видишь разве, что сел на мое место?
Далее каждый призывает на помощь Душу и Разум. Например, говорят: «Катя, сыграй, пожалуйста, роль моей Души, а ты, Маша, побудь некоторое время моим разумом». Душа и Разум располагаются за спинами своих героев, они реагируют до того, как ученики успевают ответить на воздействие оппонента. И тем самым определяют характер ответного действия. Прежде, чем принят решение, человек должен выслушать Душу и Разум.
Учитель: От каких плохих качеств вы хотели бы избавиться, а какие – приобрести?
Игра «Магазин». Все учащиеся играют роль покупателей нравственных ценностей. «Купля-продажа» осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести взамен на свои отрицательные (грубость, жадность, неряшливость и т.д.).
Учитель: Итак, осталась еще одна ступенька, можем ли мы на нее подняться?
Горящий факел.
Учитель: Закройте глаза, подумайте: горящий факел – это живое пламя, жизнь которого питается тесной дружбой, единой волей, отличным взаимопониманием, деловым сотрудничеством, ответственностью каждого на только за себя, но и за весь коллектив.
Светить можно и для себя, пробираясь через заросли, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если позади тебя нет группы, которым нужна твоя помощь и крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.
-Можем ли мы сейчас подняться на эту ступеньку?
-Нет?
-Значит надо трудиться над собой! Приложите ладошку к своей груди, вслушайтесь в биение своего сердца. Вы слышите его? Оно холодное? Спящее? Нет – оно горячее! Отзывчивое! Благородное! Трепетное! Давайте друг другу передадим частичку своего сердца, при этом называя те хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах.
Рефлексия. – Кому удалось сегодня понять что-то новое для себя?
-Спасибо всем
(Звучит песня о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...
Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Мероприятие, посвященное поддержки в трудных жизненных ситуациях. «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»
Цели: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких....