Разработка урока Классный час "Без друзей меня чуть - чуть"
классный час (1 класс)

Клементьева Надежда Николаевна

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon druzhba.zip841.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час: «Без друзей меня чуть-чуть…»

Цели:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Участники: классный руководитель, учащиеся класса.

                                                Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не  

                                                пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все

                                                остальные блага.

                                                                                                        Аристотель.

 

                                                  Ход классного часа

I. Организационная часть.

II. Беседа по вопросам. (Выслушать ответы учащихся.)

  1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
  2. Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь?
  3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?
  4. Какие поступки ты мог бы простить другу?
  5. Чего не смог бы простить ему?
  6. Всегда ли ты говоришь правду?
  7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?
  8. Помогает ли тебе дружба в жизни? Учебе?
  9. На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

III. Слово классного руководителя.

     Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

     Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и  поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

     Люди еще в далекие времена задавали себе вопрос: «Что делает единого человека привлекательным для другого, и в частности, ищет ли он в друге собственное подобие или дополнение?». С точки зрения здравого смысла оба мнения одинаково правдоподобны.

     Понимание друга как другого Я обязательно предполагает принцип сходства; люди, расходящиеся между собой в самых существенных качествах, вряд ли могут быть особенно близки.

     Большинство предпочитает дружить с людьми примерно одного с ним возраста, социального положения, образования. Почти столь же желательно совпадение или, по крайней мере, близость основных ценностных ориентаций, интересов и черт характера.

     Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность и т.д.

     Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

IV. Работа с пословицами о дружбе.

     - Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром человек сложил о ней пословицы и поговорки.

     - Давайте вспомним пословицы об этом замечательном явлении в жизни человека и объясним их смысл.

     Примерные пословицы:

     *Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

     *Друга ищи, а найдешь – береги.

     *Старый друг лучше новых двух.

     *Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь.

     *С другом веселее при удаче, легче в беде.

     *В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне.

     *Друзья познаются в беде.

     *Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

     *Недруг поддакивает, а друг спорит.

V. Подведем итоги нашего классного часа.

     - Ответим на вопросы:

     1) Что же такое дружба?

     2) Зачем человеку друг и как его найти?

     3) Кто такой друг, и какими качествами он должен обладать?

VI. Памятка для учащихся «Законы дружбы».

     - Теперь мы знаем, что нужно ежедневно жить по правилам дружбы. Сейчас каждый из вас получит памятку с этими правилами.

     (В качестве варианта правил могут быть «Законы дружбы», предложенные

В.А. Сухомлинским.)

                                    Памятка для учащихся «Законы дружбы»

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять в нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности.

Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

  1. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  2. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

        «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

       «Друзья создаются в юности. Помните это!».

                                                                        Д.С. Лихачев.

 

     Источник: Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3, авт.-сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.

   Приложение.                              

                                          Памятка для учащихся «Законы дружбы»

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
  3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
  4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять в нем заботу.
  5. Дружба испытывается в беде и опасности.

Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

  1. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  2. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....