Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
классный час (2 класс) на тему

Кунина Виктория Александровна

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.

Задачи:

·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;

·         формировать такие качества характера как доброжелательность, сочувствие;

·         воспитывать уважение и сочувствие к окружающим людям.

Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования,

Литература: Сказки «Три бабочки», «О ссоре птиц», «Листочек и комочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

Классный час

«Без друзей меня чуть-чуть,

а с друзьями много»

1 класс

Учитель:

Кунина Виктория Александровна

2017-2018 учебный год

  Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.

Задачи:

  • закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;
  • формировать такие качества характера как доброжелательность, сочувствие;
  • воспитывать уважение и сочувствие к окружающим людям.

Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования,

Литература: Сказки «Три бабочки», «О ссоре птиц», «Листочек и комочек».

I. Учитель:

Ребята, сегодня мне повстречались три необыкновенных бабочки– красная, жёлтая и белая. Они рассказали мне историю, которая произошла с ними. (Чтение  сказки «Три бабочки», сопровождается показом на магнитной доске)

Вопросы к сказке:

  • Кем были бабочки? (друзьями, подругами)
  • Почему солнышко помогало бабочкам? (бабочки не оставляли друг друга в беде)

II. Учитель:

- Ребята, а вот её одна история, но она не про бабочек, а про птиц. (Чтение сказки «О ссоре птиц»)

Вопросы к сказке:

  • Почему птицы опять оказались у птицелова? Как ещё могли спастись птицы? Как вы думаете, почему люди ссорятся?

III. Учитель:

- Ребята, вы, наверное, все знаете знаменитого кота Леопольда. (Песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

- Ребята, какую фразу говорил Кот Леопольд мышам? (Ребята, давайте жить дружно)

- А как надо жить дружно? (ответы детей)

Жить дружно – это значит быть рядом со своим другом, не ссориться, вместе играть, смотреть мультфильмы, но особенно нужна помощь друга, когда возникают трудности или опасность.

- О дружбе написано много стихов и песен, есть даже танец, который вы умеете танцевать, он называется «Вальс дружбы».

- В русском языке есть много пословиц о дружбе, о друзьях. Кто может назвать пословицу? (Подготовленные ответы детей – Д/З)

  • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Без беды друга не узнаешь.

Ребята, кого называют настоящим другом? (ответы детей)

IV. Учитель:

Вот ещё одна история, послушайте внимательно и ответьте на вопрос:

  • Настоящая дружба была у героев истории или нет?

 (Чтение  «Сказки о Дружбе», ответы детей на поставленные вопросы)

  1. Учитель:

- Ребята, про настоящего друга можно сказать словами из песни:

Друг в беде не бросит, лишнего  не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

(Поют песню)

- Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас были настоящие друзья, или хотя бы один настоящий друг. Ведь человеку нельзя жить без хороших друзей. Но и сам он тоже должен быть настоящим другом.

  1. Учитель:

- Кто хочет рассказать о своем друге (подруге)? (ответы детей)

Затем детям предлагается нарисовать портрет своего друга или друга, с которым бы хотелось дружить. (Дети рисуют)

Три бабочки

(Немецкая сказка)

Жили-были три бабочки – белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

– Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут белая бабочка ей и говорит:

– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше.  А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

 – Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

        – Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

И полетели дальше. Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:

– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

– Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к  Лилии, к  Тюльпану и  к  Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба – в любой беде опора.

О ссоре птиц

(Индийская сказка)

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

– Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть.

И, правда, удалось, – взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: «А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро лететь не смогут – сеть их к земле потянет!»

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

– Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

– Будет вам, вороны! – сказали они. – Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться – еле-еле крыльями машут – вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.

Сказка о дружбе

 Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёю.  Самый младший в семье был мальчик, и звали его Филиппок. Жили они дружно и  весело. Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому. Маленький Филиппок  часто играл на берегу моря один и очень хотел найти себе друга, но никого  вокруг не было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить  огромный город, где будут жить его ровесники – мальчишки и девчонки.

Однажды мальчику захотелось узнать, а кто же живёт там, за синим  морем? И он решил туда поплыть и познакомиться. Филиппок отвязал лодку отца и поплыл  далеко-далеко. День был ясный, и ничего не предвещало грозы. Незаметно Филиппок  задремал и уснул. Долго ли он спал, никто не знает. Только проснулся он, когда  началась гроза.

Филиппок испугался и начал звать на помощь. Никто его не слышал,  только чайки жалобно кричали ему в ответ. Филиппок понял, что совершил  глупость, взяв лодку отца, и заплакал. Потом он вспоминал рассказы отца, как  тот управлялся с волнами в грозу, и с трудом развернул лодку обратно.

Долго ли он плыл, никто не знает. Только устал очень  пятилетний  мальчик, лег на дно лодки и горько-горько заплакал. Вдруг на дно лодки упала  обессиленная чайка, она была измучена и жалобно просила о помощи. Мальчик  перестал плакать и решил: «Я должен найти в себе силы и спасти несчастную  птицу, ведь я больше и сильнее ее!».

Откуда только взялись силы! Он стал ловко управлять веслами и  вскоре увидел берег. Когда лодку прибило к берегу, Филиппок осторожно вытащил  птицу из лодки и стал согревать ее своим телом. Вдруг чайка встрепенулась,  ожила и заговорила человеческим голосом:

– Спасибо тебе, мальчик, за мое спасение! Проси, чего хочешь  от меня!

Филиппок горестно вдохнул и сказал:

– Все у меня есть, только нет настоящего друга.

Птица ответила:

– Знаешь, мальчик, настоящий друг познается в беде. Вот сегодня  ты стал для меня настоящим другом. Давай с тобой дружить!

Филиппок удивленно посмотрел на птицу и сказал:

– Как же мы будем с тобой дружить, ты же птица?

Но чайка убедила мальчика в том, что главное в дружбе не с  кем дружить, а как дружить. Филиппок посмотрел на чайку и вдруг радостно  засмеялся:

– Наконец-то я приобрел настоящего друга!

С тех пор они стали дружить – мальчик и чайка. Прошло много  лет, но с каждым днем их дружба крепла и набирала силу, потому что никогда и  нигде они не бросали друг друга в беде, несмотря на то, что были человеком и  птицей!



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....