Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"
классный час (3 класс) по теме

Бакланова Елена Владимировна

       Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры  адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия  зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный  час   «Без  друзей  меня  чуть-чуть»

для младших школьников.

      Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. 

       Задачи тренинга:     

 - Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

 - Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

- Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

- Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

- Развитие творческого потенциала учащихся.

       Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры  адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия  зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.

 Оборудование:

- Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

- Презентация.

- Карточки с надписями  качеств  человека.

- Фонограммы песен о дружбе.

СЛАЙД  1

Песня «Без  друзей  меня  чуть-чуть»

СЛАЙД  2

- Ребята  как  вы  думаете,  о  чем  сегодня  пойдет  речь?

- Правильно  мы  будем  выясним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

- А  как  вы  думаете, что такое дружба?

СЛАЙД  3

- У  слова  Дружба  есть  много  однокоренных  слов,  например,

  слово  ДРУГ,   давайте  подберем   еще  несколько  таких  слов

 (Друзья,  подруга,  дружить)

СЛАЙД

- Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами  -  кто сможет назвать такие слова?

            (приятель, товарищ)

         

СЛАЙД

- Стихотворение  «Друг»  читает   Герасимов  Коля.

- Как вы думаете, можно  Колиного  друга  назвать  другом?

- Трудно ли быть настоящим другом?  

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья  и что для этого необходимо?

- С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

Игра  «Каким  должен  быть  друг»

СЛАЙД

 - Друг - это тот, кто… (продолжите это  предложение и постарайтесь составить     ещё 2-3  предложения)

Просмотр слайда.

- Послушайте  стихотворение  А.Барто  «Требуется  друг» 

    - Почему  с  девочкой  никто  не  хотел  дружить

СЛАЙД

-Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

 (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Уступать  другу

Быть  вежливым   Быть  внимательным

СЛАЙДЫ

Послушайте  притчу о   Дружбе

- Какой  вы  сделали  вывод  из  этой  притци

Не  нужно  ранить  грубыми  словами  своих  близких  и  друзей.

-Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

 

СЛАЙД

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

            (читаю пословицы)

СЛАЙД

Тренинг для детей. Разминка

Упражнение 1 тренинга для детей.
«Дружба начинается с улыбки»

Цель : улучшение эмоционального фона в группе.

Дети садятся в круг Ведущий, в начале тренинга, говорит: - Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости»(игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх.

Упражнение 2 тренинга для детей
«Ветер дует на …»

Цель : Сплочение детей в группе на фоне получения большей информации друг о друге.

Дети должны узнать больше друг о друге, Ведущий тренинга начинает игру: - «Ветер дует на…». И дети для которых соответствует следующая фраза собираются в центре круга.

Примером могут быть следующие фразы:
-«Ветер дует на того, кто любит конфеты»
-…кто любит мороженное
-…у кого есть заколки в волосах.
-…у кого есть домашнее животное
-… кто любит танцевать
-…у кого есть друзья
-…кто пока не завел друзей
 

Когда каждый ребенок в центре круга - закончить упражнение словами: Мы многое узнали друг о друге, и вы обязательно найдете новых друзей, а мы все в этом поможем.

Упражнение 3 тренинга для детей
«Найди свою группу»

Цель : сплочение группы, повышение эмоционального фона.

Детям раздаются карточки с названиями животных, они не должны их показывать. Они закрывают глаза и изображают звуки характерные этому животному(Мяу, гав-гав, ко-ко-ко, кря-кря). Дети на слух должны найти свою группу(кошки с кошками, собаки с собаками)

Упражнение 5 тренинга для детей
«Художник»

Цель: Развитие памяти, наблюдательности, общительности.

Из всех детей выбираются двое. Остальные будут зрителями. Один из детей – Художник, второй Заказывает портрет. Художник должен рассмотреть заказчика, отвернуться и по памяти описать его. Ведущий тренинга, если необходимо, задает наводящие вопросы: Вспомни у Юли какого цвета блузка? Проделать с другими детьми пока все не поучаствуют хотя бы в одной роли.

СЛАЙД

 Игра - конкурс «Угадай мелодию»

Сегодня все песни нашего конкурса  посвящены дружбе.

А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе.  «Давайте будем дружить друг с другом…»

СЛАЙД

Подведение итогов

Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА!  Я  приклею  буклетик  о  дружбе   на  наш  стенд.  Почаще  читайте  Законы  дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....