Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)
классный час (2 класс) на тему

Долганова Людмила Алексеевна

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Классный час (2 класс)

Тема:   «Без друзей меня чуть-чуть…»

Цели:        

  • Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  • Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • Способствовать сплочению коллектива.

Оборудование:

  • Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;
  • Девизы:  «Без друзей меня чуть-чуть…»,

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

  • Рассказ В.Осеевой «Три товарища».

Ход классного часа.

  1. Мотивация. Определение темы классного часа.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь на нашем классном часе?

(о дружбе, о друзьях, товарищах, …)

- А для чего нужна дружба?

- Кто такие друзья?

- Кого можно назвать другом? (Товарища, маму, папу, бабушку, дедушку, собаку,…)

- Какого человека можно назвать настоящим другом?

- Действительно, друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту. С ним можно поделиться и радостью, и печалью. Другу можно доверить самые сокровенные желания и тайны.

- Прочитайте, ещё раз тему нашего классного часа. Откуда эти слова? Как вы их понимаете?

- А вы знаете пословицы о дружбе?

  1. Работа с пословицей.

- У вас на парте есть начало и конец пословиц о дружбе. Ваша задача: найти вторую половинку.

* Дружба – дело святое.

* Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

* Легче друга потерять, чем найти.

* Верному другу цены нет.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Друзья познаются в беде.

* Не тот друг, что мёдом манит, а тот, кто правду в глаза скажет.

* Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.

* Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

- Молодцы, я думаю, что ни одна пословица мимо вас не прошла.

  1. Работа по тексту.

- Послушайте сейчас рассказ В.Осеевой «Три товарища».

(Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком).

- Что вы думаете об этих ребятах?

Вывод делают сами ребята.

- Если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого бы из них вы взяли с собой в далёкое путешествие? Почему? (Володя оказался настоящим другом).

- Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены.

А минуты радости с кем приятнее проводить время?

Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими, с друзьями.

- Мы сейчас говорим о человеке, которого вы бы хотели видеть рядом с собой.

- А сами вы умеете дружить?

- Много ли у вас друзей?

- Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?

- А теперь давайте обратимся к одной из пословиц: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

- В чём мудрость этой пословицы?

- Я хочу вам рассказать сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.

        Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец. Человек он был добрый и хороший, поэтому у него было много друзей.

        Но однажды, случилась беда. В одну ночь каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владенья и угнать всех овец.

Наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, сел и горько заплакал. Ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

        Весть о краже быстро разнеслась по окрестным сёлам. И уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вёл за собой маленькое стадо овец.

Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, то у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде.

        - Вот какая история произошла давным-давно.

- Что вы думаете об этом?

(Человек остался не только без овец, но и без работы, без денег, нечем было бы кормить своих детей, они могли погибнуть от голода, если бы не его друзья, которые не бросили его в беде).

     - Правильно, без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогли своему товарищу или наоборот, когда вам было трудно? Расскажите.

- Молодцы. Я вижу, что многие из вас умеют дружить и имеют много друзей.

- А могут ли друзья ссориться, спорить?

(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья, никогда не будут ссориться по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща, вместе. Но даже, если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.

- Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

(Потерять дружбу легко, а найти очень сложно. Необходимо много времени, чтобы узнать человека).- Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, каким надо самому быть?

 (Общительным, чутким, добрым, преданным и хорошим другом. Видеть в людях хорошее. Относиться ко всем  так, как бы ты хотел, чтобы относились люди к тебе).

- А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много!

  1. Итог.

(Стихотворение читает ребёнок).

Про дружбу.  Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Чтобы крепче была дружба, давайте поиграем.

(Дети становятся в круг. Поочереди протягивают друг другу руки говорят: Будем дружить – легче будет жить».

(Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....