Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Сидельникова Светлана Геннадьевна
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

Тогучинского района

«Борцовская средняя общеобразовательная школа»

                             Разработка внеклассного мероприятия на тему

        «Без друзей меня чуть-чуть»        

                                                  Для учащихся 2 класса

                                                                           Автор:учитель начальных классов

  МКОУ Тогучинского района                                                                                                                              

          «Борцовская средняя школа»

                                           Крякина Светлана Геннадьевна        

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи: 

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качествами  должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Оборудование: презентация, шесть  конвертов с разрезанными листами пословиц, предложение на доске, видеоролик, таблички с надписями проблем для помощи, шесть конвертов с ромашками, три островка для трёх пар участников, законы дружбы на плакатах,  сердечко в виде кармашка, сердечек , вырезанные детьми.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой

Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Зовут меня Светлана Геннадьевна. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный классный час, мы  начнём его с игры.

А начнем мы с того, что поздороваемся друг с другом, тоже необычно.

(Участники встают в два круга, внешний и внутренний, деление по принципу «малина-калина»).

- Здравствуй друг.    – одновременно жмут друг другу руки

- Как ты тут?              - хлопают по плечу

- Где ты был?             - берутся за ухо

- Я скучал!                 - показывает на себя, перекрестив руки на груди

- Ты пришел?             - раскрывают руки в стороны

- Хорошо!                  - обняться, погладить друг друга по спине

(упражнение можно повторить несколько раз,  со сменой партнеров, для этого внешний круг делает один шаг вправо).Участники занимают свои места.

II. Стадия вызова.

Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, нужно предложение на доске прочитать. Сегодня мы друг другу будем :Дарить Радость , Улыбку, Желание , Благородство ,

Альтруизм.

 (Слайд.2)

- Альтруизм - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других;

- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

 – О чем будем говорить? /О дружбе./

III. Целеполагание.

 - Какую цель вы себе поставите на сегодняшнем занятии?

 - Что бы вы хотели узнать?

 - Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов.

 Что такое дружба?

 Кто такой друг?

 Что значит дружить?

Беседа:

Я приготовила для вас пословицы.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать? (слайд 3)

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2-я группа "Без друга на душе вьюга”.

3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

4-я группа «Друга ищи, а найдёшь-береги»

5-я группа «Крепкую дружбу и топором не разрубишь.»

6-ая группа «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.»

- Молодцы!

- Прочитайте по цепочке ещё раз пословицы и скажите:

-Какая народная мудрость заключается в этих пословицах? (У человека должен быть друг).

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей).

(Слайд 4)-Кто прочтёт, что написано на слайдах?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

(слайд 5)

- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик.

Видеоролик « Дружба».

-Скажите , пожалуйста, были ли друзьями мячик и ботинок до того, как вышли гулять? Почему? Когда же они ими стали?( Правильно, когда оказали друг другу помощь, а ещё, когда загадали желание одно на двоих.

- Игры, общение, общие дела, совместные игры. Наши герои , наоборот, стали настоящими друзьями после совместного преодоления трудностей, возникших у них на пути. Значит, друзьями становятся после преодоления каких-то трудностей, потому что оказали друг другу помощь.

-Какое желание они загадали? (Никогда не ссориться и дружить вечно)

-Ребята, это есть одно из условий крепкой дружбы.

Так в чем же заключается смысл дружбы?

- Во взаимопомощи, в общих интересах, понимании, терпении, уважении.

Игра «Выбери себе друга»

Выходят к доске пять учащихся. В руках у них таблички с надписями. Задача: у каждого стоящего перед тобой есть проблема, ему нужна помощь. Оказав эту помощь, ты сделаешь его своим другом. Подумай внимательно, когда начнёшь выбирать друга.

Таблички у учащихся:

 Помогите, дайте  списать домашнее задание.

Я плохо учусь, со мной запрещают дружить.

Меня все обижают, со мной никто не дружит.

Я не  умею  играть  в  футбол  и  подвожу  команду.

Родители дают мне в школу много конфет, чтобы я угощал своих друзей.

--  Если  у  тебя  нет  друга,  то  кого  ты  выберешь  в друзья?( тебе  всё  равно  как  он  учится,  лишь  бы  был  добрым, честным, справедливым).

Работа  в  парах.

Какими  качествами  должен  обладать  настоящий друг?

Проводится  игра  «Ромашка».

(слайд 6)

Каждой  группе  раздаётся  ромашка. На  каждом лепестке  ребята  должны  написать  по  одному  главному,  на  их  взгляд,  качеству,  которым должен обладать ваш друг. Затем  результаты  зачитываются  и  прикрепляются  на доску.

Честный ,любит обманывать, добрый, злой, верный, сильный, грубый, выручает в беде, жалуется, задиристый, справедливый, ответственный, жадный, внимательный к окружающим, весёлый.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравиться? Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?(Слайд)

Наша следующая игра называется «Остров дружбы».

-Представьте себе – вы находитесь на острове. Начинается прилив воды. Островок становится все меньше и меньше, чтобы спастись, вам нужно поместиться на оставшемся клочке земли, этот островок – газета(можно использовать что-нибудь другое). Очень важно чтобы вы все поместились на этом островке.(После игры проводится обсуждение. – Понравилась игра? Что чувствовали? Какие трудности испытывали в игре?)

-А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

(слайд7)

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Без друга человек не сможет прожить. Не зря говорят: Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и это очень важно. Но чтобы дружба была крепкой, необходимо соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их и обсудите. Но это только некоторые из них и я надеюсь, вы обязательно их дополните, и расскажете нам о них. (у каждой группы по два закона).

(Учащиеся читают и прикрепляют на доску)

Основные законы дружбы

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Хорошо дружить - значит говорить друг другу   только правду.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Эти законы я оставляю вам и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Рефлексия:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанное из бумаги сердечко – себе, другу, классу. Вы  их откроете и прочитаете со своим  учителем.

Звучит песня про дружбу. Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках) пишут на них пожелания.

(слайд 8)

-Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

(Слайд 9)

У вас на столе лежат таблички. Первая колонка таблички называется плюс, туда вы запишите, что понравилось на сегодняшнем занятии, вторая колонка-минус, где вы запишите, что вам не понравилось, третья, что было для вас интересного .

(слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Родительское собрание клуба "РиР" "Без друзей меня чуть-чуть..." во 2 классе

Собрание проводится как коллективно-творческое дело родителей и детей с целью сплочения коллектива детей и родителей, знакомства ребят с нравственными принципами дружбы, "китами" дружбы (воспитанность...

Внеклассное занятие "Без друзей меня чуть-чуть..."

Цель занятия: способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса...