Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Праздник для девочек - 8 марта" для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 125.63 КБ |
8_marta.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Праздник для девочек – 8 марта» для учащихся 2 класса
Выполнила:
Толченицына Наталья Андреевна,
учитель начальных классов,
воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №451 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020 г.
Праздник для девочек – 8 марта
(слайд 2) Учитель: Дорогие девочки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.
С первой капелью,
С последней метелью,
С праздником юной Весны!
Вас поздравляем
Сердечно желаем:
Счастья, здоровья,
Удач, красоты!
Учитель: Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали разрешить им голосовать на выборах, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек.
(слайд 3) Сегодня на нашем празднике мы проведем для девочек викторину.
1 конкурс – Разминка. На экране будут появляться загадки. Ваша задача – не запутаться и дать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
(слайд 4)
- Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовётся….(Лиса)
- Хвостик у него - крючок,
И не нос, а пятачок.
Очень любит лужи, грязь,
А зовут его…(Поросенок)
- Кто не дружит с ярким светом,
Под землёй живёт он летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый….(Крот)
- Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся….(Заяц)
- Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
А зовусь я как? ..(Корова)
- Все меня боятся -
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу -
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? (Комар) - (слайд 5) У неё, как у цветка,
Есть четыре лепестка,
И с их помощью летает
Это - ....(Бабочка)
- Кто, как в барабан, стучит,
Клювом дерево долбит,
Добывает червячков?
Вы узнали ...?(Дятел)
- Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд,
А зовётся…(Медведь)
- Изрисована лошадка,
Будто школьная тетрадка.
Она в Африке живёт
И зовётся…(Зебра)
(слайд 6) 2 конкурс – Абракадабра. В слове спрятались два названия цветка. Ваша задача – их обнаружить и назвать.
3 конкурс – Угадайка. Задача участников – как можно быстрее поднять руку и дать правильный ответ.
- (Слайд 7) Любимая девочка Пьеро – Мальвина
- (слайд 8) Девочка из цветка – Дюймовочка
- (слайд 9) Жилище Бабы-Яги – Избушка на курьих ножках
- (слайд 10) Дерево, которое зацветает раньше других – ива
- (слайд 11) Человек, который составляет букеты из цветов – флорист
- (слайд 12) Каким насекомым хлопают в ладоши – комар и моль
- (слайд 13) Самый чистоплотный зверь – барсук
- (слайд 14) Месяц весенних первоцветов – апрель
- (слайд 15) Прилет каких птиц означает начало весны – грачи
- (слайд 16) Из чего готовят манную крупу - пшеница
4 конкурс – Мастера и Мастерицы. Девочки вместе с мальчиками разбиваются на 10 групп. Задача участников - За 1 минуту составить рецепт, то есть расположить в правильной последовательности действия по приготовлению того или иного блюда.
- Блины
- Взбить яйца с сахаром
- Добавить молоко, всыпать муку
- Вымесить тесто
- Налить масло на сковороду, нагреть ее
- Жарить на умеренном огне
- Сырники
- Размять творог
- Смешать творог с мукой, добавить сахар
- Слепить сырники
- Налить масло на сковороду, нагреть ее
- Жарить 2-3 минуты
- Куриный суп
- Налить воду в кастрюлю
- Сварить бульон из курицы
- Нарезать овощи и сваренное мясо
- Добавить овощи и мясо в бульон
- Варить 15-20 минут до готовности
- Пирог с яблоками
- Взбить яйца с сахаром
- Добавить муку
- Вымесить тесто
- Выложить тесто, разложить на него яблоки в противне
- Выпекать в духовке 20-30 минут
- Греческий салат
- Нарезать помидоры, огурцы, лук, перец, сыр, оливки
- Выложить овощи в салатник
- Смешать соус из оливкового масла и лимонного сока
- Полить овощи соусом
- Тщательно перемешать
- Омлет с овощами
- Взбить яйца с молоком
- Нарезать овощи
- Налить масло на сковороду, нагреть ее
- Обжарить овощи на сковороде
- Залить овощи яйцами, жарить 3-5 мин.
- Пшенная каша
- Перебрать и промыть крупу
- Залить крупу водой, поставить на огонь
- Когда крупа закипит, добавить молоко
- Варить 20 минут до готовности
- Положить сливочное масло
- Картофельное пюре
- Помыть и очистить картофель
- Залить картофель водой, поставить на огонь
- Варить 15-20 минут, слить воду
- Добавить молоко
- Размять картошку
- Песочное печенье
- Взбить яйца с маслом и сахаром
- Добавить муку
- Вымесить тесто
- Раскатать тесто, вырезать печенье
- Выпекать в духовке 10-15 минут
- Пицца
- Смешать муку с дрожжами и оливковым маслом
- Вымесить тесто
- Раскатать тесто, выложить его на противень
- Нарезать овощи
- Выложить овощи на тесто, отправить противень в духовку
5 конкурс. - Самая сообразительная. Задача участниц - за 30 секунд нужно назвать как можно больше предметов из указанной категории.
- Назвать любые цветы
- Назвать любые деревья
- Назвать любые предметы одежды (не обувь и не головные уборы)
- Назвать предметы бытовой техники
- Назвать предметы обуви
- Назвать предметы мебели
- Назвать головные уборы
- Назвать предметы посуды
- Назвать любых певиц
- Назвать любые напитки
(слайд 17) Поздравление от мальчиков:
1 мальчик:
Я смотрю на вас, девочки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Всё в них светится весною,
Отражая небеса,
Этой дивною порою
В вас особая краса!
2 мальчик:
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!
3 мальчик:
Месяц март — месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Тани, Алины, Наташи, Дианы.
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
4 мальчик:
Кто нарядом красив, кто собою.
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
5 мальчик: Милые девочки! Будьте всегда красивы, нежны, удивительны, добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.
Учитель: Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этими красивыми праздничными словами. Спасибо всем за активное участие в сегодняшнем празднике!
(слайд 18) звучит музыка. Вручение подарков девочкам.
Раздаточный материал.
Блины
Взбить яйца с сахаром
Добавить молоко, всыпать муку
Вымесить тесто
Налить масло на сковороду, нагреть ее
Жарить на умеренном огне
Сырники
Размять творог
Смешать творог с мукой, добавить сахар
Слепить сырники
Налить масло на сковороду, нагреть ее
Жарить 2-3 минуты
Куриный суп
Налить воду в кастрюлю
Сварить бульон из курицы
Нарезать овощи и сваренное мясо
Добавить овощи и мясо в бульон
Варить 15-20 минут до готовности
Пирог с яблоками
Взбить яйца с сахаром
Добавить муку
Вымесить тесто
Выложить тесто, разложить на него яблоки в противне
Выпекать в духовке 20-30 минут
Греческий салат
Нарезать помидоры, огурцы, лук, перец, сыр, оливки
Выложить овощи в салатник
Смешать соус из оливкового масла и лимонного сока
Полить овощи соусом
Тщательно перемешать
Омлет с овощами
Взбить яйца с молоком
Нарезать овощи
Налить масло на сковороду, нагреть ее
Обжарить овощи на сковороде
Залить овощи яйцами, жарить 3-5 мин.
Пшённая каша
Перебрать и промыть крупу
Залить крупу водой, поставить на огонь
Когда крупа закипит, добавить молоко
Варить 20 минут до готовности
Положить сливочное масло
Картофельное пюре
Помыть и очистить картофель
Залить картофель водой, поставить на огонь
Варить 15-20 минут, слить воду
Добавить молоко
Размять картошку
Песочное печенье
Взбить яйца с маслом и сахаром
Добавить муку
Вымесить тесто
Раскатать тесто, вырезать печенье
Выпекать в духовке 10-15 минут
Пицца
Смешать муку с дрожжами и оливковым маслом
Вымесить тесто
Раскатать тесто, выложить его на противень
Нарезать овощи
Выложить овощи на тесто, отправить противень в духовку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА! С первой капелью, С последней метелью, С праздником юной Весны! Вас поздравляем Сердечно желаем: Счастья, здоровья, Удач, красоты!
Викторина к 8 марта для девочек
Конкурс 1.Разминка. 1. Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовётся…. 2. Хвостик у него - крючок, И не нос, а пятачок. Очень любит лужи, грязь, А зовут его…. 3. Кто не дружит с ярким светом, Под землёй живёт он летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый…. 4. Кто в лесу дрожит под ёлкой, Чтоб не встретиться с двустволкой? Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовётся…. 5. Утром рано я встаю, Молочком всех напою, Травку я жую за речкой, А зовусь я как? .. 6. Все меня боятся - Я могу кусаться, Я летаю и пищу - Жертву я себе ищу, Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я?
Задание 1.Разминка. 7. У неё, как у цветка, Есть четыре лепестка, И с их помощью летает Это - .... 8. Кто , как в барабан, стучит, Клювом дерево долбит, Добывает червячков? Вы узнали ...? 9. Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мёд, А зовётся…. 10. Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка. Она в Африке живёт И зовётся…
Конкурс 2. Абракадабра. Ландырожник Василоза Лютиоргин Гвоздистра Ромашилия Мимозгаритка Тюльпачеха Пиоирис Хризантензия Лаванцисс (Ландыш, подорожник) (Василек, роза) (Лютик, георгин) (Гвоздика, астра) (Ромашка, лилия) (Мимоза, маргаритка) (Тюльпан, мать-и-мачеха ) (Пион, ирис) (Хризантема, гортензия) (Лаванда, нарцисс)
Конкурс 3.Угадайка. Любимая девочка Пьеро…
Девочка из цветка …
Жилище Бабы Яги …
Дерево, которое зацветает раньше других... и в а
Человек, который составляет букеты из цветов флорист
Каким насекомым хлопают в ладоши? комар и моль
Самый чистоплотный зверь... барсук
Месяц весенних первоцветов... апрель
Прилёт каких птиц означает начало в е с н ы ? грачей
Из чего готовят манную крупу? пшеница
С 8 МАРТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Русские народные праздники. Масленица"(начальные классы)
Данная разработка раскрывает одну из важных традиций русского народа. Повышает интерес к русским праздникам и повышает патриотический дух подрастающего поколения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Память за собою позови…» для обучающихся начальных классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Память за собою позови..." предназначена для учащихся начальных классов.Цели: 1) формирование...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)
Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....