Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Без друзей меня чуть-чуть..."
    классный час (4 класс) на тему

    Цель занятия: способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba_kl._chas.docx117.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие «Без друзей меня чуть-чуть…»

    (Слайд 1)

     Цель:

    -  выявить  представления  детей о  том,  что  такое  дружба  и  каким   должен  быть  настоящий  друг;                                                                                                                                   - способствовать  созданию  атмосферы  взаимопонимания   и  сотрудничества  в  процессе  совместной  деятельности  учащихся;

    - формирование умения дружить и бережно относиться друг к другу.

     

     Необходимые материалы:

    - 4 белых листа бумаги А-3

    - по 7-8 маленьких рисунков солнышка, бабочек, цветов, сердец

    - 1 рисунок грозовой тучи

    - листья дерева

    Ход занятия

     

    1. Введение в тему

    - Чтобы определить тему нашего внеклассного занятия, предлагаю вам прослушать стихотворение и закончить его хором.

    Я не предам, не обману,
    А будет трудно – обниму.
    Всегда приму, всегда пойму,
    Печаль и боль твои уйму.

    Смогу приободрить, понять,
    От скуки чем-нибудь занять.
    Я окружу тебя заботой
    И помогу с любой работой.

    Меня ты спросишь «Кто ты?» вдруг,
    А я отвечу: «Просто …»
    (друг)

    1. Сообщение темы

    - Кто такой друг?

    - Что такое дружба? Зачем она нужна людям? (ответы детей)

    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов (Слайд 2)

    - А что такое доверие? Как вы это понимаете?

    - Что значит доверять?

    «Доверие» произошло от слова «вера». Доверять – значит верить, быть уверенным в поступках друга.

    (Слайд 3)

    Учитель: Дружба, как и любовь – одно из самых прекрасных чувств человека. Друзья нужны всем: взрослым и детям, парням и девушкам.

    Но не так легко найти хорошего друга в наше время. Правду, наверное, говорят: «Старый друг лучше новых двух». Надёжный друг поддержит в начинаниях, порадуется успехам, поможет, подскажет.

    Стихотворение о дружбе

    Что такое дружба? Каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно…
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает.
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на Земле объединяет
    Всех людей – и белых, и цветных.

    3. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?»

    Игровое упражнение «Займи свое место».

    Ученики берут не глядя 1 карточку с изображением солнышка, бабочки, цветка, сердца.  Одному ученику достаётся рисунок грозовой тучи.

    Учитель дает задание детям: занять место за соответствующим столом.

    Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»

    4. Познавательная игра «Найди конец пословицы»

    - Предлагаю вам поиграть в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я называю начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы должны продолжить.

    Учитель: Человек без друзей, что дерево ...

    Ученики: без корней.                 (Слайд 4)

    Учитель: Друга ищи, а найдешь - ...

    Ученики: береги.                        (Слайд 5)

    Учитель: Дерево живет корнями, а человек ...

    Ученики: друзьями.                    (Слайд 6)

    Учитель: Дружба не гриб, в лесу ...

    Ученики: не найдешь.                (Слайд 7)

    Учитель: Старый друг лучше...

    Ученики: новых двух.                 (Слайд 8)

    Учитель: Дружба, как стекло, разобьёшь - …

    Ученики: не сложишь.                 (Слайд 9)

    Учитель: Не имей сто рублей, а имей ...

    Ученики: сто друзей.                    (Слайд 10)

    Друзьям посвящено много песен и стихов. Послушайте одно из стихотворений.

    ДРУЗЬЯ! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ   (Слайд 11)

    Юлия Громова

    Друзья! Спасибо, что вы есть!
    Что вы со мною рядом!
    Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
    Слова, что больно ранят.
    Готовы выслушать всегда,
    Совет дать, наставленье.
    А если вдруг придет беда –
    Поддержку, утешенье.

    Улыбки ваши, как цветы,
    Мне радость, лёгкость дарят.
    Вы жизнелюбия полны.
    Как хорошо мне с вами!

    Спасибо вам за доброту,
    Отзывчивость, участье.
    Мои друзья! Я вас люблю!
    Желаю всем вам счастья!

     

     5. Моделирование «Дерева дружбы» (Слайд 12)

    Учитель: На столах листья дерева. На каждом листочке нужно написать одно, наиболее важное, на ваш, взгляд, качество настоящего друга, и приклеить на ватман. (задание выполняется на фоне песни «Дружба – это не работа»)

    - Какая группа довольна дружной работой в созданном коллективе?

    - В какой группе был лидер?

    - Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

    - Что важнее, работать вместе с друзьями, сообща, или врозь? (деревья прикрепляются к доске)

    ДРУЗЬЯ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО

    Светлана Таран

    Как хорошо, что есть друзья на белом свете!
    Как замечательно, что есть кому лить слёзы!
    Как восхитительно жить вместе на планете:
    Гулять в лесу, растить прекраснейшие розы…

    Смотреть на небо, слышать песни гордой птицы,
    Кормить оленя из ладони осторожно
    И самолётик вместе сделать из страницы...
    Когда мы рядом – словно всё для нас возможно!

    6. Учитель: - Но вы всегда должны помнить о том, что дружба не должна нарушать свободу и выбор вашего друга. Иначе получится, как в юмористическом рассказе «Как избавиться от друга».

    КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДРУГА

    Юмористический рассказ

    Я никак не могу от него избавиться. Он со мной дружит, он меня уважает и обожает. Он звонит рано утром и хочет узнать, что я буду сегодня делать. Ночью я вздрагиваю от его звонка: «А что ты думаешь об игре нашей сборной по футболу?» И потом я целый час сквозь дрёму выслушиваю его замечания о левом крайнем. Иногда вставляю «да», «конечно», «в самом деле?» – это чтобы он не обиделся. Он звонит и в обед, чтобы сказать, что не сможет встретиться со мной после работы – это чтобы я не обиделся.

    Выходя в городе из автобуса, я, как шпион, сначала осторожно оглядываю окрестности. Не мелькнёт ли где-нибудь его сутулый силуэт. Вздохнув спокойно, начинаю осторожно продвигаться в нужную сторону. Но он хлопает меня сзади по плечу и восторженно кричит: «Привет! Наконец-то встретились, что думаешь о реформе?»

    Я сменил номер телефона, и даже сам телефон, и неделю жил спокойно. Но он приложил столько усилий, чтобы узнать мой номер, что мог бы получить Нобелевскую премию. И в конце недели я опять услышал его радостный голос: «Ты что, телефон сменил?» Определитель номера, чёрный и белый список не помогали.

    Я вообще отказался от телефона. Это оказалось ещё хуже, он сменил квартиру и поселился рядом на площадке. По вечерам раздаётся звонок в дверь, и вот уже я вынужден высказываться о войне на Ближнем востоке. Даже переезд в другой город принёс облегчение только на полгода. А потом его бархатный голос и дружеская улыбка опять были неотъемлемыми атрибутами моей жизни.

    Сейчас передо мной два варианта: или убить его (но сидеть неохота), или на ракете улететь в космос. Выбрал второй вариант – улететь. Говорят, надо заплатить 20 миллионов долларов. Понемногу собираю, уже отложил 100 рублей. Помогите, кто может, жертве бескорыстной дружбы.

    - Как вы считаете, почему герой рассказа захотел избавиться от друга?

    - Какую ошибку допустил друг?

    Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но при этом каждый из друзей имеет право на свою личную жизнь. Нарушая её, вы можете разрушить дружбу и потерять друзей.

    Учитель: А что должны сделать вы, если у друга возникли проблемы?

    Исполняется песня «Песня другу»

    7. Коллективное обсуждение составленного кодекса дружбы (Слайд 12)

    КОДЕКС ДРУЖБЫ

    Если хочешь быть хорошим и верным другом: 

    1. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
    2. Умей слушать.
    3. Оказывай другу помощь и поддержку, радуйся его успехам.
    4. Сохраняй тайны своего друга.
    5. Не критикуй друга публично.
    6. Не будь назойливым и не поучай.
    8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
    9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
    10. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.


     8. Подведение итогов занятия

    Учитель:

    - Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?

    Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям.

    А если у вас уже есть настоящий и преданный друг, сделайте так, чтобы ему было хорошо рядом с вами. И умейте отличать настоящую, искреннюю дружбу от мнимой.

    А разве друга надо звать,
    Когда темно в пути?
    Когда дороги не узнать
    И нету сил идти…
    Когда беда со всех сторон,
    Когда при солнце – ночь.
    Да разве не увидит он,
    Не ринется помочь?
    Ведь он не сможет есть и спать,
    Когда такое вдруг!
    Но… Если друга надо звать -
    То вряд ли это друг…

    Учитель: Я желаю каждому из вас найти в жизни настоящих верных друзей. А если они уже есть, то суметь пронести эту дружбу через всю жизнь.

    Звучит песня

    Литература

    1. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону: Феникс,2002. 
    2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999. 
    3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000. 
    4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.:Генезис,1997. 
    5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998. 
    6. Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996. 
    7. Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.

    Интернет-ресурсы

    http://pedsovet.su/load/243-1-0-28789

    http://www.uroki.net/scenar.htm

    http://o-druzhbe.ru/stihi_o_druzhbe.php?nr=103

    Юмористический рассказ

    Я никак не могу от него избавиться. Он со мной дружит, он меня уважает и обожает. Он звонит рано утром и хочет узнать, что я буду сегодня делать. Ночью я вздрагиваю от его звонка: «А что ты думаешь об игре нашей сборной по футболу?» И потом я целый час сквозь дрёму выслушиваю его замечания о левом крайнем. Иногда вставляю «да», «конечно», «в самом деле?» – это чтобы он не обиделся. Он звонит и в обед, чтобы сказать, что не сможет встретиться со мной после работы – это чтобы я не обиделся.

    Выходя в городе из автобуса, я, как шпион, сначала осторожно оглядываю окрестности. Не мелькнёт ли где-нибудь его сутулый силуэт. Вздохнув спокойно, начинаю осторожно продвигаться в нужную сторону. Но он хлопает меня сзади по плечу и восторженно кричит: «Привет! Наконец-то встретились, что думаешь о реформе?»

    Я сменил номер телефона, и даже сам телефон, и неделю жил спокойно. Но он приложил столько усилий, чтобы узнать мой номер, что мог бы получить Нобелевскую премию. И в конце недели я опять услышал его радостный голос: «Ты что, телефон сменил?» Определитель номера, чёрный и белый список не помогали.

    Я вообще отказался от телефона. Это оказалось ещё хуже, он сменил квартиру и поселился рядом на площадке. По вечерам раздаётся звонок в дверь, и вот уже я вынужден высказываться о войне на Ближнем востоке. Даже переезд в другой город принёс облегчение только на полгода. А потом его бархатный голос и дружеская улыбка опять были неотъемлемыми атрибутами моей жизни.

    Сейчас передо мной два варианта: или убить его (но сидеть неохота), или на ракете улететь в космос. Выбрал второй вариант – улететь. Говорят, надо заплатить 20 миллионов долларов. Понемногу собираю, уже отложил 100 рублей. Помогите, кто может, жертве бескорыстной дружбы.

    Друзья! Спасибо, что вы есть!
    Что вы со мною рядом!
    Вам чужды, знаю, зависть, лесть,
    Слова, что больно ранят.
    Готовы выслушать всегда,
    Совет дать, наставленье.
    А если вдруг придет беда –
    Поддержку, утешенье.

    Улыбки ваши, как цветы,
    Мне радость, лёгкость дарят.
    Вы жизнелюбия полны.
    Как хорошо мне с вами!

    Спасибо вам за доброту,
    Отзывчивость, участье.
    Мои друзья! Я вас люблю!
    Желаю всем вам счастья!

     

    Стихотворение о дружбе

    Что такое дружба? Каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно…
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает.
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на Земле объединяет
    Всех людей – и белых, и цветных.

    А разве друга надо звать,
    Когда темно в пути?
    Когда дороги не узнать
    И нету сил идти…
    Когда беда со всех сторон,
    Когда при солнце – ночь.
    Да разве не увидит он,
    Не ринется помочь?
    Ведь он не сможет есть и спать,
    Когда такое вдруг!
    Но… Если друга надо звать -
    То вряд ли это друг…

    Как хорошо, что есть друзья на белом свете!
    Как замечательно, что есть кому лить слёзы!
    Как восхитительно жить вместе на планете:
    Гулять в лесу, растить прекраснейшие розы…

    Смотреть на небо, слышать песни гордой птицы,
    Кормить оленя из ладони осторожно
    И самолётик вместе сделать из страницы...
    Когда мы рядом – словно всё для нас возможно!

    КОДЕКС ДРУЖБЫ

    Если хочешь быть хорошим и верным другом:

     
    1. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
    2. Умей слушать.
    3. Оказывай другу помощь и поддержку, радуйся его успехам.
    4. Сохраняй тайны своего друга.
    5. Не критикуй друга публично.
    6. Не будь назойливым и не поучай.
    8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
    9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
    10. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

    __________________________________________________________________

    КОДЕКС ДРУЖБЫ

    Если хочешь быть хорошим и верным другом:

     
    1. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
    2. Умей слушать.
    3. Оказывай другу помощь и поддержку, радуйся его успехам.
    4. Сохраняй тайны своего друга.
    5. Не критикуй друга публично.
    6. Не будь назойливым и не поучай.
    8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
    9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
    10. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

    Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

    Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

    Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

    Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса

    Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

    Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс

    Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

    Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

    Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

    Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

    Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...