Родительское собрание клуба "РиР" "Без друзей меня чуть-чуть..." во 2 классе
методическая разработка (2 класс) по теме

Александрова Светлана Эдуардовна

Собрание проводится как коллективно-творческое дело родителей и детей с целью сплочения коллектива детей и родителей, знакомства ребят с нравственными принципами дружбы, "китами" дружбы (воспитанность, такт, милосердие), правилами этикета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 3 г. Хабаровска

Подготовили и провела:

Александрова С.Э.

учитель высшей категории

Хабаровск

2006- 2007 уч. год

План проведения родительского собрания « Взрослые и дети».

Семья - гимнастический зал

 для упражнений ребенка

 в положительных поступках.

Хорошему надо учиться три года,

 а дурному – одного часа достаточно.

  1. Конкурсная программа: «  Без друзей меня чуть- чуть…» (коллективно - творческое дело родителей и детей)

Проводится в актовом зале.

  1. Важные вопросы
  • Выработка решения собрания ( итоги тестирования родителей и детей;

        Итоги психологического практикума «Познай себя»;

        Принятие к выполнению единых требований к учащимся гимназии;

        Программа наблюдения за своим ребенком в течение месяца по теме «Воспитание культурных навыков и привычек в семье» )

  • План родительских собраний на 3 класс

Итоги обучения во 2 классе

  • Учебники

  1. Орг. вопросы.

«  Без друзей меня чуть- чуть…»

(коллективно - творческое дело родителей и детей)

                                                                                                                                 

Вступительное слово классного руководителя

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету под названием Дружба. Девизом нашего путешествия будут такие строки:

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Через года.

Товарищество и дружба- удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступиться своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Люди еще в далекие времена задавали себе вопрос: «Что делает одного человека привлекательным для другого, и в частности, ищет ли он в друге собственное подобие или дополнение?» С точки зрения здравого смысла оба мнения одинаково правдоподобны.

Понимание друга как другого Я обязательно предполагает принцип сходства; люди, расходящиеся между собой в самых существенных качествах, вряд ли могут быть особенно близки.

Большинство предпочитает дружить с людьми примерно одного с ними возраста, социального положения, образования. Почти столь же желательно совпадение или, по крайней мере, близость основных ценностных ориентаций, интересов и черт характера.

Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы - верность, постоянство, честность и т.д.

Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.



Коллективно- творческая работа «Без друзей меня чуть- чуть…»

Конкурс 1.

Путешествовать, как вы уже поняли, мы будем тремя командами. Предлагаю каждой команде обсудить и выбрать себе название, выбрать девиз.

  • Выбор командами названия, девиза.
  • Представление команд.

Конкурс 2.

«Пословицы о дружбе»

Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

Чтобы попасть на планету Дружбы, вы должны :

  • Продолжить пословицы
  • Объяснить значение пословиц

Конкурс 3.

«Мой друг»

Вот мы с вами и прибыли на планету Дружбы.

  • Блиц – опрос.
  1. Что же такое дружба?
  2. Зачем человеку друг и как его найти?
  3. Кто такой  друг  и  какими  качествами он должен обладать?

  • Сочинения «Мой друг»

  • Друзей прекрасные черты (отгадать кто это?)

  • Песня о дружбе

Конкурс 4.

«Законы дружбы»

Академик Д. С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

Друзья создаются в юности. Помни это!»

А каковы же «законы дружбы»?

Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на бумаге правила дружбы, о которых говорится в данных вам рассказах.

Конкурс 5.

«О вежливости»

Умение дружить и  вежливость  неразделимы, ведь в вежливости  проявляется отношение к людям. Вежливый человек не причиняет другим людям неприятностей и обид. Вежливый человек всегда приветлив и внимателен  к другим.

  • Сценка «О вежливости»
  • Песня «Есть на свете вежливых немало слов…» (на мотив «Голубой вагон»)

Что же такое вежливость и почему она так меняет отношения людей? В основании вежливости лежит искреннее желание сделать другим что-то приятное. Но для того, чтобы стать вежливым и приятным в общении человеком мало только вежливых слов. Нужно крепко-накрепко запомнить основные правила хорошего поведения. Не даром говорят- точность вежливость королей. Старайтесь никогда не опаздывать на встречи, не толкайтесь, не хлопайте дверьми, аккуратно ешьте, а самое главное, научитесь смотреть на себя со стороны, глазами других людей, это поможет вам не допускать грубых ошибок и подскажет правильную манеру поведения.

  • «Исправьте ошибки»: Нужно обнаружить ошибки в поведении ребят и исправить их.
  • Сценка «Недостатки»
  • Стихотворение «Ежели вы вежливы…»

Конкурс 6.

«Урок вежливости»

Пускай же грубость, жадность, зависть и неряшество навсегда покинут нас, а учтивость, любезность и вежливость останутся с нами как добрые и верные друзья.

  • Первый урок вежливости: сценка «Торт»

Не мудрено, что наш добрый приятель так огорчился! Кто мне скажет, как следует есть торт, какие кусочки нужно брать и как пить чай, чтобы не прослыть невежей? (задание командам: правила поведения за столом)

  • Второй урок вежливости по стихотворению С. Маршака

Итак, что значит быть вежливым и не быть «медвежливым»? (вопрос командам)

  • Три кита общения

Самое лучшее на свете - это человеческое общение. Оно держится на трех китах:

Воспитанность

Такт

Милосердие

Что же такое воспитанность? (вопрос 1 команде)

Что такое такт?  (вопрос 2 команде)

А как вы понимаете милосердие? (вопрос 3 команде)

Итог

Итак, вы все поняли самое главное: «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Но дружба неразрывно связана с такими понятиями как: воспитанность, такт, милосердие. Поэтому,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами  говорили вы с друзьями.

Исполняется песня «Взрослые и дети». Детям вручаются книги в подарок по этикету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Без друзей меня чуть-чуть… Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель

Слайд 2

Конкурс 1 Выбор командами названия Представление команд

Слайд 3

Конкурс 2: Пословицы о дружбе Не имей сто рублей, … Друга ищи, а найдешь … Старый друг лучше … Друзья познаются … Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Жизнь дана на добрые дела. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Слайд 4

Конкурс 3: Мой друг

Слайд 5

Друзей прекрасные черты Команда 1 Команда 2 Команда 3

Слайд 6

Конкурс 4:Законы дружбы

Слайд 7

Конкурс 5: О вежливости

Слайд 8

Урок вежливости Самое лучшее на свете – это человеческое общение. Оно держится на трех китах: Воспитанность Такт Милосердие

Слайд 9

Без друзей меня чуть-чуть… Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...