Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    задавать вопросы, на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола;

2)    применять понятие неопределенной (начальной) формы глагола;

3)    правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму;

4)    подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: обобщение изученного

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:                                                                                                                            ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                            ФИ студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.

Планируемые результаты

Дидактические:  

  1. задавать вопросы, на которые отвечает неопределенная (начальная) форма глагола;
  2. применять понятие неопределенной (начальной) формы глагола;
  3. правильно ставить глаголы в неопределенную (начальную) форму;
  4. подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: обобщение изученного

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я сегодня проведу у вас урок русского языка. Давайте встанем, поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Молодцы, садитесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Пишем правильно и аккуратно

-Давайте вспомним, о чем говорили с вами на прошлом уроке?

-Что вы знаете о неопр.форме?

-На что оканчиваются глаголы неопр.формы?

-Все верно! Сегодня мы с вами закрепим знания по данной теме.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Рабочие тетради.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

Работа над правилом.

Организация работы в парах.

-Сейчас посмотрите на упр. 184

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

-Давайте прочитаем первое слово и неопр.глаголы образованные от этого слова.

-Я предлагаю поработать вам в парах. 1 пара делает первые 4 слова, 2 пара вторые 4 слова. Затем мы с вами проверим.

-Можете приступать

-Итак, давайте проверим. Какая пара хочет зачитать то, что получилось с объяснением?

-Посмотрите на упр.185. Кто прочитает задание?

-Давайте с вами разберемся, в каком же смысле употребляется здесь слово песок.

-Спишите данное стихотворение, подчеркните глагол неопр.формы. Затем в столбик выпишите остальные глаголы и от них образуйте неопр.форму глаголы. Кто первый закончит выходит к доске и на обратной стороне записывает, как он образовал глаголы в неопр.форме.

-Давайте сверим с доской. У кого не так?

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

 -Сейчас я проверю, как вы усвоили знания по данной теме.

-Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу.

-На карточках подпишите свои фамилии. На выполнение у вас есть 7 минут.

-Выполняет каждый самостоятельно.

-Итак, время закончилось, передайте карточки на первую парту, я проверю и поставлю вам оценки.

-Вызвало ли у вас что-то затруднение?

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-Теперь давайте поработаем в группах. Вы получили карточки, посовещайтесь в группе и выполните данное задание.

-Итак, давайте проверим, первая группа читает задание и объясняет, что вставили .

1.Выполняют задание

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Эта тема вызвала у вас какие- то трудности?

-А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Ответы детей

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Группа 1.

Запишите однокоренные глаголы с приставками про-, до-, по-.

Играть  Читать  Бежать Лететь

Группа 2.

Запишите однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать?

Срисовать Съесть Выучить Прогулять Переписать Сшить

Группа 3.

От данных имен существительных образуй и запиши глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Выдели корень.

Полёт -Чтение - Подарок -

Соль - Рассказ –

1.Как иначе называется неопределённая

форма глагола?

2.На какие вопросы отвечают глаголы

неопределённой формы?

3.Выпиши все глаголы неопределённой формы

Гуляет, подошёл, приехал, уйдёт, думать, угнать,

размышляет, рисовать, зашуметь, играть,

беречь, пролил, поставила.

4.Поставь глаголы в начальную форму

Пишет-                             Поел-                          

Нарисует-                           Зеленеет-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК " Школа 21 века"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе с использованием электронной формы учебников по теме " Вид глагола". УМК "Школа 21 века".Урок первичного предъявления новых зн...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...