Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжение глаголов будущего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04.2022 | ФИО студентки: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216
|
|
Тема урока:«I и II спряжение глаголов будущего времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений спрягать глаголы будущего времени;
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени;
- Учиться находить и выделять личные окончания глаголов;
- Учиться различать I и II глаголов;
Развивающие:
- Развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04.2022 | ФИО студентки: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: МАОУ СОШ № 74 | Группа: 45 |
Класс: 4 | ФИО учителя: Новикова Анна Александровна |
Кабинет: 216 |
Тема урока:«I и II спряжение глаголов будущего времени»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений спрягать глаголы будущего времени;
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени;
- Учиться находить и выделять личные окончания глаголов;
- Учиться различать I и II глаголов;
Развивающие:
- Развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.
- Воспитывать аккуратность, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Проверьте готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник. -Садитесь. | 1. Показывают готовность к уроку. - | Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место Линостные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная,парнаяё Словесный, побуждающий диалог | Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня? У, ю, ешь, ете, ет, ут, ить, ишь, ат. -Абсолютно верно. Похожи ли эти окончания глаголов на те, что вы писали на прошлом уроке? -А чем именно они отличаются от предыдущих, мы узнаем позже, сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь. Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? Прочитайте глаголы: Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. Чем похожи все глаголы? По каким признакам их можно разделить на группы? Запишите глаголы группами. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. - (проверяют домашнюю работу) -Мы пишем окончания глаголов. -Нет, они отличаются. (выполняют работу самостоятельно в тетради) -« I и II спряжение глаголов настоящего времени» -1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) Ите ат (мн.ч) (читают слова по цепочке) - Стоят в будущем времени. - По лицам и числам. (работают самостоятельно в тетради и у доски) -Разные. -От спряжения глагола. | Предметные: Уметь: правильно писать окончания Метапредметные: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог, формулирование темы урока. Формы организации: фронтальная | Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте цели нашего сегодняшнего урока: | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения.
-«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.» (формулируют цели урока) | Метапредметные: Регулятивные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные:отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
«Открытие» детьми нового знания |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практические: письменные Формы организации: фронтальная,парная | 1.Изучение нового материала. - А сейчас открываем учебник на странице 89 и выполняем упражнение 183.Что нужно сделать? Читаем по цепочке, выделяя окончания. -Сделайте вывод: какие окончания имеют глаголы I и II спряжения в настоящем и будущем времени? -Сейчас выполняем упражнение 184 на странице 90. Что нужно сделать? -Почему будущее время в этой таблице называется сложным? -Сделайте вывод: как спрягаются глаголы в сложном будущем времени? -Теперь выполняем упражнение 185 на странице 90. Прочитайте загадку и назовите отгадку. -Найдите в загадке слова с орфограммами, выпишите и объясните их написание. -Какие знаки стоят в конце предложений? -Запишите слова вперед, назад, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. -Устно. Найдите в загадке слова: ходит, бродит, остановишь, продырявит. Какое спряжение? Какие окончания? Определите лицо и число. Физкультминутка. Потрудились - отдохнуть, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения. - Садитесь. | 1.Выполнение заданий Слушают учителя
-Прочитать таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» и сравнить личные окончания глаголов. -Глаголы в настоящем и будущем времени имеют одинаковые окончания. -2 спр. (3л., ед.ч, 3л., ед.ч, 2л., ед.ч, 3л., ед.ч) | Предметные: Знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения Метапредметные: Регулятивные: учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнений по правилу. Формы организации: фронтальная; индивидуальная | - Выполним упр. 186 (с. 91). Что нужно сделать? Работаем в тетради и у доски по цепочке. -Как вы писали ударные окончания глаголов? -Прочитайте ниже сведения о языке. Верно ли вы писали ударные окончания глаголов? -Укажите спряжение над глаголами 2л. | - | Метапредметные: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа с карточками Формы организации: групповая | 1.Выполнение группового задания - Тест «Я утверждаю»
Подпишите свои листы и сдайте. | 1.Выполняют задание. Ключ: 1.+ 2.+ 3.- 4.+ 5. Простая 6. Сложная | Метапредметные: Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение Формы организации: фронтальная | - Прочитайте загадки. Назовите отгадки. «Летит-молчит, Лежит-молчит Когда умрет, тогда заревет.» «Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.» «Ее всегда в лесу найдешь- Стоит колючая, как еж» Найдите в загадках глаголы и запишите их в два столбика в зависимости от спряжения. | 1.Выполняют задание.
-Карандаш. -Елка. (работают самостоятельно в тетради и у доски) | Предметные: Уметь: отгадывать загадки Метапредметные: Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: рефлексия Форма организации: фронтальная | Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности - Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня? Закончите предложения: Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: -Учебник, с.91, упр.188 Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!
| 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. - отвечают на вопросы | Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"
В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...
Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...