Технологическая карта урока русского языка. "Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени." (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа, формирование умения находить и выделять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    изменять глаголы по временам;

2)    выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-;

3)    выделять у глаголов в прошедшем времени суффикс –л-.

 Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Написание окончаний –ешь-, -ишь- в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Цели деятельности учителя: знакомство с правописанием безударных личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа, формирование умения находить и выделять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. изменять глаголы по временам;
  2. выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-;
  3. выделять у глаголов в прошедшем времени суффикс –л-.

 Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Ребята, как изменяются глаголы?

- Какие числа бывают у глагола?

- Какие времена бывают у глаголов?

- Ребята, мальчик Ваня получил письмо от зарубежного друга:

Привет, Ваня!

Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана.

Твой друг Джон.

- Ваня прочитал письмо, но удивился его оформлению.

- Прочитайте текст.

- Что вам не нравится?

- Что нужно сделать с глаголами? Что изменится у глаголов?

- В данном случае у глаголов окончания нет, потому что –ть- это суффикс.

- Измените предложения по порядку.

- Давайте еще раз прочитаем то письмо, которое мы с вами получили.

- Интереснее стало?

- А теперь внимательно посмотрите и скажите, чем похожи все глаголы этого письма?

- Так вот сегодня на уроке мы поговорим о глаголах, которые сочетаются с местоимениями второго лица.

- Давайте вспомним с вами эти местоимения. Ты, вы – если есть эти местоимения ты и вы, и рядом стоит глагол, то в них на конце может быть окончание –ешь- или –ишь-. Обязательно после буквы –ш- должен стоять мягкий знак.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Глаголы стоят в неопределенной форме, и они не изменены.

Нужно изменить время, изменится окончание.

Привет, Ваня!

Как ты живешь? Ходишь ли ты в школу? Как ты учишься? Чем занимаешься в свободное время? Когда ты приедешь ко мне в гости? Умеешь ли ты плавать? Я живу на берегу океана.

Твой друг Джон.

Да.

В этих глаголах после буквы –ш- стоит мягкий знак.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Экран. Презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Спишите глаголы, выделите окончание и определите время.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук.

Плещешь ты, куда захочешь

Ты морские камни точишь.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава…

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет

- Есть ли у нас в стихотворении глаголы второго числа, ед.ч, с которыми мы сегодня познакомились?

- Кто нам сможет их назвать?

- Проверьте у всех ли после буквы –ш- стоит мягкий знак.

- Давайте вспомним еще раз времена глаголов.

1. Выполняют задание учителя.

- Ломит, сгибает, плещешь, захочешь, точишь, выступает, скачет.

-Плещешь, захочешь, точишь.

Настоящее, прошедшее, будущее.

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

1.Организует выполнение задания.

- Ребята, сейчас я буду говорить глаголы в неопределенной форме, а вы эти глаголы будете записывать в прошедшем времени.

Ударить, начать, плавать, ожидать, трещать, занимать, встречать.

- Чем они все похожи?

- Чем они отличаются?

- Выделите этот суффикс.

- Откройте и прочитайте правило на стр.115 внизу.

Работают в тетрадях.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

-Упр.206, стр.117. Запишите глаголы в три столбика. Нужно каждый глагол записать в данном времени.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Экран. Презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как изменяются глаголы?

- В каком числе употребляются глаголы?

- Сколько времен у глаголов?

- На какие вопросы отвечают времена глаголов?

- Как определить время у глаголов?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2.Выполняют задание.

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Экран. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...

Технологическая карта урока русского языка «Написание заглавной и строчной буквы «Ж, ж» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование представления об элементах и алгоритме написания новой буквы, умения писать заглавную и строчную букву Ж, ж.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: как пишется заглавная и...

Технологическая карта урока русского языка «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола» (3 класс)

Тема урока «Написание частицы –ся. Написание Ь перед частицей –ся в начальной форме глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пр...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»

Технологическая карта урока русского языка  в   4  классе. Тема: «Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени»...