Рабочая программа по предмету русский язык за 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Бережная Яна Андреевна

В файле находится рабочая программа по предмету русский язык за 2 класс. УМК:Школа России. Рабгочую программу составила: Бережная Яна Андреевна,учитель начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

начальных классов

Протокол № _________

от « ___» мая 2020г.

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

    ____________В.Н. Подлиповская

Приказ №____________________

                  « ____________ »  августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР

Н.В.Котельникова______

«____»   августа 2020г.

Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева____________

«_________»  августа 2020г.

Протокол заседания методического

совета школы № ________

от « _______»  августа 2020г.

        

        

Рабочая  программа учебного предмета

«Русский язык»

на 2020-2021 учебный год

Уровень: базовый

Класс: 2

Количество учебных часов по программе: 136

Составитель: Бережная Я.А., учитель начальных классов

г. Мегион, 2020г.

                                                                                                                                                                                                 

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………3

Нормативная база……………………………………………………………………..3         

  1. Планируемые результаты освоения предмета …………………………………….. 3                                                                                                            
  2. Содержание учебного предмета ……………………………………………………..6                                                                                    
  3. Учебно -тематическое планирование ……………………………………………….8  

Календарно-тематическое планирование …………………………………………..9                              

График контрольных и проверочных работ ……………………………………….34                                                                                                                


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для  2  класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021 учебный год разработана на основании:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

-Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);

-постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189          «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

-образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2020-2021 учебный год.

-порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

-примерной программы  автора  В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкиной «Русский язык», (Сборник рабочих программ «Школа Росиии»1-4 класс, Изд: Просвещение, 2011 г.).Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 2 класса четырехлетней начальной школы

/Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык 2 класс», М.Просвещение, 2012./

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

Процесс изучения данного курса направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
  • устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для её преодоления:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
  • приобретению первичного опыта критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • вести диалог, слушать и слышать собеседника; оценивать обоснованность его мнения;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
  • выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Предметные результаты

К окончанию второго класса предполагается достижение следующих результатов:

  • понимать, что такое родственные слова;
  • понимать, что такое позиционное чередование звуков;
  • различать признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
  • различать типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
  • применять общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;
  • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать –ехать и т.п.);
  • выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
  • подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
  • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
  • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
  • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;
  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;
  • пользоваться орфографическим словарём;
  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
  • записывать под диктовку текст (35 – 45 слов) с изученными орфограммами;
  • списывать высказываниями несложный по содержанию текст;
  • подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
  • письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
  • читать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55 – 60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • читать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач.
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям );
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

 Содержание учебного предмета

        Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.

     Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).

     Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.

     На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят занята).

      Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями.     Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

     Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Систематический курс

            Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных по вопросам кто? и что?

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое?

Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

 

 Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел,темы

Кол-во уроков

В том числе

Теория

Практика

Контрольные уроки

Проектная деятельность

1

Наша речь

3

1

1

1

2

Текст.

5

2

2

1

3

Предложение.

8

3

4

1

4

Слова, слова, слова…

15

6

8

1

5

Звуки и буквы.

56

20

31

4

1

6

Части речи.

39

15

23

1

7

Повторение.

10

4

6

0

Итого

136

51

75

9

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Виды деятельности обучающихся

план

факт

Наша речь (3ч)

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

1

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).                                                         Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

02.09

Человек и его речь

1

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова

Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).                                                          Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

03.09

Стартовая контрольная работа

1

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).                                                              Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Текст (5ч)

07.09

Текст

1

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

08.09

Тема и главная мысль текста

1

Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки (самооценки) и учёта допущенных ошибок.

находить информацию в учебнике, анализировать её содержание;

09.09

Части текста

1

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку, сравнивать схемы предложений

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

10.09

Диктант

1

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности

14.09

Работа над ошибками

1

Учить исправлять ошибки, применять правило, соответствующее допущенной ошибке, подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Предложение (8 ч)

15.09

Предложение

1

Учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении, и устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат, характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения,

16.09

Составление предложений из слов

1

Учить составлять предложение, находить главное по смыслу слово в предложении и устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; аргументированно отвечать на вопросы, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания

17.09

Главные члены предложения

1

Дать общее представление о главных и второстепенных членах предложения; учить выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения

Предвосхищать результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Создавать  и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»; учить находить второстепенные члены предложения

Составлять план и последовательность действий,

выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, строить монологическое высказывание

Познакомить с понятиями «распространённое  предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить и формулировать учебные и познавательные проблемы; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема);

21.09

Второстепенные члены предложения

1

22.09

Распространённые и нераспространенные предложения. Установление связи слов в предложении

1

23.09

Повторение пройденного материала

1

24.09

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Проверить умение писать слова с орфограммами; воспроизводить изученные синтаксические понятия; составлять предложения, находить члены предложения

Предвосхищать результаты.

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах,

определять общую цель и пути её достижения

28.09

Работа над ошибками

1

Научить видеть, классифицировать
и исправлять ошибки

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок,

ставить и формулировать проблемы, ставить вопросы, обращаться за помощью,

Слова, слова, слова... (15 ч)

29.09

Входной мониторинг по русскому языку

1

Учить задавать вопросы к словам в предложении; способствовать овладению учебным действием установления между словами в словосочетании и предложении

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

19.

20.

30.09

01.10

05.10

Лексическое значение слова. Тематические группы.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

Синонимы.

Антонимы

1

1

1

Формировать общее представление о лексическом значении слова; показать ёмкость и выразительность поэтического слова; учить задумываться над значением слова; познакомить с толковым словарём

Формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, извлекать необходимую информацию из словарей,

Родственные слова

2

Формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов,  одинаково писать корни в однокоренных слов; развивать речь

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

06.10

07.10

Корень слова. Однокоренные слова

2

Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Применять установленные правила в планировании способа решения, осуществлять поиск, передачу и обобщение информации, аргументировать свою позицию и

08.10

Какие бывают слоги?

1

Повторить правила  деления слова на слоги; организовать работу по наблюдению

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом

12.10

13.10

Ударный слог

2

Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение в словах; активизировать словарный состав речи учащихся

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок,

14.10

15.10

Перенос слова с одной строки

на другую

2

Формировать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую; учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по электронному приложению к учебнику,

Анализировать способы переноса слов в тексте

19.10

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»

1

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Оценивать результаты выполненного задания

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

20.10

Работа над ошибками

1

Помочь уч-ся видеть допущенные ошибки; научить применять изученные правила и на их основе исправлять ошибки

Формулировать и удерживать учебную задачу, решать орфографические задачи в соответствии с темой урока,

21.10

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Продолжить работу над развитием письменной речи; развивать умения определять тему, главную мысль текста, соблюдать красную строку

Составлять план и последовательность действий,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

задавать вопросы

22.10

Работа над ошибками

1

Научить исправлять ошибки

Оценивать результаты выполненного задания наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые слова, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова

Звуки и буквы (56 ч)

09.11

Звуки и буквы

1

Обобщить знания о звуках и буквах; совершенствовать

Умения различать звуки и буквы, правильно произносить звуки
в слове и правильно называть буквы

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Классифицировать  звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв

10.11

11.11

Как мы используем алфавит

2

Развивать умения различать звуки
и буквы, записывать слова в алфавитном порядке; помочь вспомнить порядок букв
в алфавите; повторить названия букв

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства
и различия

12.11

Заглавная буква в словах

1

Создать оптимальные условия для восстановления в памяти учащихся имеющихся знаний об употреблении большой буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника

Составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания

находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

16.11

Гласные звуки и буквы

1

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи от-дельные предложения, слова и звуки (гласные и  согласные), из которых состоят слова

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове)
и условиями её реализации.

анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского язык

17.11

Диагностическая работа по теме «Звуки и буквы»

1

Проверить умения учащихся выполнять фонетический разбор

Применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания устанавливать причинно- следственные связи, аналогии;

18.11

Работа над ошибками

1

Помочь учащимся проанализировать и классифицировать ошибки, допущенные в диктанте, самостоятельно выполнить работу над ошибками;

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

19.11

Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне

5

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умения точно отвечать на вопросы, устанавливать способ проверки безударных гласных звуков

Прогнозирование – предвидеть результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики, ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, практических и познавательных задач, совместно с участниками образовательного процесса обсуждать план и способы действия при выполнении заданий и работы над ошибками

30.11

01.12

02.12

Правописание слов
с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

3

Помочь ученикам выяснить происхождение слова орфограмма; учить различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, видеть орфограммы и грамотно писать слова

Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности

03.12

Диктант по теме «Безударные гласные в корне слов»

1

Учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

07.12

Работа над ошибками

1

Научить самостоятельно находить допущенные ошибки, работать над их исправлением

Предвосхищать результаты, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и взаимоподдержку

08.12

Согласные звуки

1

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки»; учить определять звукобуквенный состав слова, выделять согласные звуки в слове, соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука,задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы

09.12

10.12

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’]

2

Закрепить полученные знания об особенностях звука [й’]
и буквы Й

Применять установленные правила в планировании способа решения, определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельностиформулировать  свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

14.12

Слова
с удвоенными согласными

1

Познакомить
с правописанием слов
с удвоенными согласными

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

15.12

16.12

Обозначение мягкости согласного звука на письме

2

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие

Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы; обращаться  за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

17.12

Правописание мягкого знака
в конце
и в середине слова перед другими согласными

1

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; развивать умения анализировать звучащие и написанные слова, выделять мягкие согласные в словах с показателем мягкости – мягким знаком (конь, деньки),

Оценивать  результаты выполненного задания осуществлять рефлексию способов и условий действий,

формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки

21.12

Звуки
и буквы

1

Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях; обогащать, уточнять и активизировать словарный состав речи; развивать умение толковать (объяснять) значение слов и выражений через контекст, в котором они употребляются

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников (справочников, энциклопедий, словарей, Интернет), адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ставить вопросы

22.12

Диктант по теме: «Правописание слов с мягким знаком»

1

Продолжить формирование умения писать текст под диктовку; повторить усвоение изученных тем

Предвосхищать результаты.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать собственное мнение (позицию), уважительно относиться к чужому мнению (позиции)

23.12

Работа над ошибками

1

Учить видеть, анализировать и исправлять допущенные ошибки в тексте; развивать способности к самооценке и самоконтролю своей деятельности

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата,

учить самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

24.12

Закрепление знаний

1

11.01

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; развивать мышление

Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач

12.01

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

13.01

Работа над ошибками

1

14.01

Повторение темы «Твёрдые
и мягкие согласные»

1

Обобщить знания о правописании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь;развивать навыки написания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

Оценивать результаты выполненного задания

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах,задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

18.01

Закрепление знаний

1

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, правописания слов с буквосочетаниями чн, нч, чк, щн, чт, раздельного написания слов и предлогов со словами

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической или познавательной задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

19.01

Проект «Рифма»

1

Нацелить
на самостоятельное (групповое) творческое выполнение проектной работы; обеспечить оптимальные условия для представления учащимися своих проектных работ одноклассникам, их прослушивания, обсуждения

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников получения знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет).

20.01

21.01

25.01

Буквосочетания жи–ши,

ча–ща,

чу–щу

3

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу; создать оптимальные условия для работы над развитием орфографической зоркости, над монологическими высказываниями учащихся по результатам наблюдений за фактами языка

Оценивать результаты выполненного задания  моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных учебнопознавательных и практических задач (правописание буквосочетаний жи–-ши, ча–ща, чу–щу),

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

26.01

27.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких
и глухих), о произношении этих звуков; способствовать уточнению, обогащению
и активизации словарного состава речи учащихся

Составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

устанавливать причинно- следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного),сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника

28.01

Проверка парных согласных в корне слова

1

Познакомить
со способом проверки парных согласных
в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов; развивать речевой слух

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

01.02

Распознавание проверяемых
и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова,

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

02.02

Изложение повествовательного текста

1

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся

Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

выявлять и формулировать свои затруднения; высказывать собственное мнение и позицию;

03.02

04.02

08.02

09.02

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце и в середине слова

4

Формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма

Преобразовывать  познавательную задачу в практическую, устанавливать причинно-следственные связи

(при обозначении на письме парного согласного),адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

10.02

Диагностическая работа по теме «Парные согласные»

1

Проверить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

11.02

Диктант по теме «Парные согласные»

1

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку в сотрудничестве

15.02

Работа над ошибками.

Обобщение изученного материала

1

Составлять  план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова, извлекать необходимую информацию из учебника, дополнительных источников,

16.02

17.02

Правописание слов
с разделительным мягким знаком

2

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком

Применять установленные правила в планировании способа переноса с мягким разделительным знаком.

накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами, группами; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером

18.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

Формировать навыки правописания слов с разделительным знаком; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком;

Оценивать  результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
к учебнику, осуществлять рефлексию способов и условий действий, формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости

20.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Формировать умения связно излагать свои мысли
на письме, сравнивать содержание текста
и рисунок к нему; способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности,

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера,

24.02

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфо-графическую зоркость

Оценивать результаты выполненного задания накапливать опыт в переносе слов с мягким разделительным знаком.

строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

25.02

Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак»

1

Проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

01.03

Работа над ошибками

1

Части речи (39 ч.)

02.02

03.03

Части речи

2

Дать понятие
о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе

Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

04.03

Имя существительное

1

Формировать понятие об имени существительном; развивать умения выделять
в тексте слова, отвечающие на вопросы:  кто это? что это?

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи, осуществлять рефлексию способов и условий действий; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

06.03

Мониторинг «Знатоки словарных слов».

1

Срез знаний орфографических навыков

09.03

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос  кто?, от слов, отвечающих
на вопрос  что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно,

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений,

10.03

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

1

Формировать умения различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

использовать общие приёмы решения задач,

11.03

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учетом конечного результата.

анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных задавать вопросы,

13.03

Заглавная буква
в именах сказочных героев,
в названиях книг, журналов и газет

1

15.03

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

16.03

Заглавная буква в географических названиях

1

17.03

Обучающее изложение

1

Формировать умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов
в предложении; способствовать развитию речи и орфографической зоркости у учащихся

Адекватно  воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, ставить и формулировать проблемы; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности), формулировать собственное мнение и позицию

18.03

Работа над ошибками

1

20.03

Обобщение знаний
о написании слов
с заглавной буквы

1

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы  в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

29.03

30.03

31.03

Единственное и множественное

число имён существительных

3

Формировать умения употреблять
в речи формы ед. и множ. числа, определять число имён сущ.; дать понятие об именах сущ., не изменяющихся по числам; развивать творческие способности

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, ставить вопросы,

01.04

Обобщение знаний по теме  «Имя  существительное»

1

Проверить умения учащихся распознавать в речи имена сущ., классифицировать по группам одуш. и неодуш. имена сущ., собств. и нарицат. имена сущ.,

Оценивать результаты выполненного задания

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

05.04

Диктант по теме «Имя существительное»

1

обобщить знания учащихся об имени  существительном

Предвосхищать  результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

06.04

Работа над

ошибками

1

Организовать  работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и в грамматических заданиях;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

07.04

Обучающее изложение

1

Проверить умения составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость

Ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

08.04

Работа над ошибками

1

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях, формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, извлекать необходимую информацию из учебника, задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

12.04

13.04

14.04

Что такое глагол?

3

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки, словарный состав речи учащихся; учить рассматривать картину, составлять по ней текст (предложения)

Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения, использовать общие приёмы решения задач, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество

15.04

19.04

Единственное и множественное число глаголов

2

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи

формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации, выделять необходимую информацию из различных источников

20.04

Правописание частицы не
с глаголами

1

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить
с отличительными признаками глаголов и их ролью в речи;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, самостоятельно (в сотрудничестве с учителем) выделять и формулировать познавательную цель

21.04

Обобщение
и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме

22.04

Что такое текст- повествование?

1

Познакомить с понятием  текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки

составлять план и последовательность действий. самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.

24.04

Что такое имя прилагательное?

1

Познакомить со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы: какой? какая? какое? какие?,  их ролью в речи

составлять план  и последовательность действий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии

26.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

27.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли
в речи

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, извлекать необходимую информацию из учебника, определять общую цель и пути её достижения

28.04

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Формировать умение распознавать прилагательные  в единственном и во множественном числе

преобразовывать практическую задачу  в познавательную, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, определять общую цель и пути её достижения

29.04

Общее понятие
о предлоге

1

Формировать представление о предлоге как части речи, помочь учащимся выявить роль предлога в предложении

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, проявлять активность во взаимодействии

11.05

Раздельное написание предлогов со словами

1

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении

 адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок, использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач

12.05

Восстановление предложений

1

Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, оценивать уместность использования слов в тексте,

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме

13.05

Работа над ошибками

1

Формировать умения находить
и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

15.05

17.05

Местоимение как

часть речи

2

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении

преобразовывать практическую задачу  в познавательную; осознанно и произвольно строить  сообщения в устной и письменной форме; определять общую цель и пути её достижения

Повторение (10 ч.)

18.05

19.05

Повторение по теме «Текст»

2

Формировать умения находить
и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

20.05

21.05

Повторение по теме «Предложение»

2

Создать  оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Предложение»

формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; определять общую цель и пути её достижения

22.05

Повторение по теме «Слово
и его значение»

1

Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Слово и его значение»

составлять план и последовательность действий;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

24.05

25.05

Повторение по теме
«Части речи»

2

Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Части речи»

составлять план и последовательность действий;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию

26.05

27.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

Создать оптимальные условия для повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме «Звуки и буквы»

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать общие приёмы решения задач; определять общую цель и пути её достижения

31.05

Мягкий знак

1

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь

преобразовывать практическую задачу  в познавательную; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; определять общую цель и пути её достижения

График контрольных работ

п/п

Контрольная работа

Цель контрольной работы

Дата проведения

план

факт

Стартовая контрольная работа

проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Диктант по теме «Текст».

поверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Входной мониторинг по русскому языку

проверить знания учащихся

Контрольный диктант по теме «Слово»

проверить лексические знания, навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Диктант по теме «Безударные гласные в корне»

учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова (текст диктанта), осуществлять проверку трудных в написании слов

Диктант по теме «Парные согласные»

проверить умения писать слова на изученные орфограммы, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся

Контрольное списывание по теме «Разделительный Ь»

проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения

Мониторинг  «Знатоки словарных слов»

обобщить знания учащихся о словарных словах

Диктант по теме «Имя существительное»

обобщить знания учащихся об имени  существительном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)

Рабочая  программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс

Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс

Рабочая программа по предмету "Русский язык" Канакина ("Школа России")...