Подборка диктантов и текстов для списывания ВОВ
методическая разработка по русскому языку

Зайнулина Людмила Дмитриевна

Подборка диктантов и текстов для списывания ВОВ для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_diktantov_i_tekstov_dlya_spisyvaniya_vov.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Подборка диктантов и текстов для списывания. 1 класс 

2. Подборка диктантов и текстов для списывания. 2 класса

3. Подборка диктантов и текстов для списывания. 3 класс

4. Подборка диктантов и текстов для списывания. 4 класс

5. Список источников


Подборка диктантов и текстов для списывания. 1 класс

Диктанты:

1. Память о войне, о жертвах войны… она набатом звучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней. Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. 

2. Во многих городах и селениях мира живёт благодарная память о подвигах солдат, спасших человечество от фашизма. Слава солдату! Чтобы увековечить память о защитниках родины, благодарные потомки создают памятники, скульптурные ансамбли, облагораживают могилы. Не увядают букеты на могилах павших героев, у подножий памятников и обелисков. Никто не забыт! Ничто не забыто! 

Текст для списывания:

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Подымался народ богатырский
Наш великий советский народ,
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.
Он прошёл через пламя и воду
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава, герою народу!
Слава, Армии этой страны!

Подборка диктантов и текстов для списывания. 2 класс

Диктанты:

Дочь полка.

Это было 10 августа 1941 года. Девочка в коротеньком ситцевом платье пробралась через линию фронта. Она попросила провести её к командиру. Много важных ведений узнал командир от маленькой разведчицы. С этого дня школьница Маша Боровиченко стала дочерью полка. Она воевала как настоящий боец. Выносила с поля боя раненых, перевязывала их и отправила в госпиталь. Немало подвигов совершила Маша. Однажды немцы ворвались на железнодорожный мост. Вдруг застрочил пулемёт. Это Маша вела огонь по врагу. Фашисты бросились моста в воду и отступили. Отважная школьница погибла летом 1943 года, спасая раненого командира. Ей посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Красные следопыты.

Солдат Иван Назаров воевал в Прибалтике. Однажды его рота отбивала танковую атаку. Бой был тяжёлым. На глазах у своих товарищей Иван бросился с гранатой под танк. После боя товарищи Назарова похоронили в этом бою героев. Кончилась война. Назарову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Пионеры маленького литовского городка стали приходить на могилу солдата с цветами. Пионерам захотелось узнать о Назарове больше. Они написали письмо на родину героя. И получили ответ от самого Ивана Назарова. Вот что писал ребятам Назаров. В том бою его выбросило из-под гусениц танка взрывной волной и тяжело ранило. Он попал в плен. После войны солдат вернулся в свою деревню. Назаров даже не знал, что он Герой Советского Союза. Так юные следопыты помогли найти героя.

Текст для списывания:

Отважная лётчица.

Во время войны храбро сражалась с врагами лётчица из Татарии Магуба Хусаиновна Сыртланова. Около 800 раз вылетала она бомбить врага. Особенно запомнился ей последний боевой вылет. Фашисты пытались на катерах уйти от наших войск. Нужно было сбросить на них бомбы. Самолёт Сыртлановой вылетел на боевое задание. Сразу же по самолёту стали стрелять зенитки и пулемёты. Самолёт сбросил бомбы. Загорелись катера фашистов, а огонь зениток и пулемёта становился всё сильнее и сильнее. Тогда лётчица пошла на хитрость. Самолёт стремительно полетел вниз. Казалось, что он падает в море. Хитрость удалась. Фашисты перестали стрелять. Лётчица включила моторы и повела самолёт на аэродром.

Подборка диктантов и текстов для списывания. 3 класс

Диктанты:

Партизан Вася Коробко

Фашисты установили в селе свой порядок. Многие из жителей села ушли в те дни партизанить. Вася Коробко тоже не мог сидеть сложа руки. Первые боевые вылазки показали ему, что врага вполне можно бить. И теперь он думал только о том, как бы посильнее отомстить фашистам. Но он понимал, что бить врага без оружия нельзя. И потому первым делом решил достать себе автомат или хотя бы пистолет. Ему помог случай. Кто-то из друзей рассказал Васе о том, что видел в лесу тайник со снарядами. Вася сделал вид, что всё это его мало интересует. Но на следующий же день пробрался в лес и обшарил всю поляну. Там он нашёл боевую винтовку и целую банку патронов. С этого дня в окрестностях села загремели выстрелы. Стоило на дороге появиться машине с фашистами, в них из леса летели пули. Врагу казалось, что за каждым деревом их поджидает партизанская засада. Но гитлеровцы ошибались. Их обстреливали не партизаны, а Вася Коробко.

                (По А.Беляеву)

Пётр Зайченко

Когда немецкие фашисты в июне 1941 года напали по-разбойничьи на нашу Родину, Пётр Зайченко думал, что до их села война не дойдёт. Но вот ушли на фронт почти все мужчины. Бои приближались. Теперь не только по ночам. Но и днём было слышно, как за рекой гремела артиллерийская канонада. Мальчик часто выходил за околицу и с тревогой прислушивался к шуму недалёкого сражения. Потом близ села прошли наши войска. Пётр видел, как по песчаной дороге артиллеристы тащили пушку. Пётр бросился им помогать.

Бойцы предупредили его:
- Остерегайся, парень. Фашисты близко.

Пётр проводил артиллеристов через лес. Показал, как выйти на опушку. Когда шёл обратно, заметил, что село словно вымерло. На улице – ни души. Даже куры, постоянно копавшиеся в дорожной пыли, куда-то скрылись.
Рано утром в село, тарахтя, влетели немецкие мотоциклисты. Пётр видел, как фашисты стали сгонять на площадь жителей, как с пистолетами носились за уцелевшими поросятами. Возвращаться в село было небезопасно. Пётр побрёл в лес.

( По Я.Ершову)

Текст для списывания:

Солдату было шесть лет.

Это было во время войны. Разведчики нашли в лесу маленького мальчика. Он был голодный, грязный.
Разведчики завернули его в шинель и перенесли через линию фронта. Мальчики выкупали, накормили. Звали его Сережей.
Серёжа стал сыном полка. Он разносил солдатам письма, газеты, помогал как мог.
Однажды вместе майором Воробьёвым Серёжа возвращался передовой. Вдруг немцы открыли огонь. Майор оставил Серёжу в траншее и побежал на командный пункт. Скоро огонь начал стихать. Серёжа пробрался на командный пункт и увидел на его месте огромную воронку.
- Товарищ командир! Дяденька Воробьёв! –звал Серёжа . Послышались стоны. Серёжа стал разгребать землю, но вход в землянку был завален брёвнами. Тогда мальчик позвал на помощь солдат. Юному солдату вручили медаль «За боевые заслуги». Солдату было всего шесть лет.

Подборка диктантов и текстов для списывания. 4 класс

Диктанты:

1. Травкин, успокоенный и подобревший, развернул карту, чтобы объяснить группе задачу и план действий, но посыльный из штаба, неожиданно появившийся в дверях, передал ему приказание идти к командиру дивизии.

Полковник не раз отправлял людей на рискованные дела, но для него много значил этот человек в лаптях, в зелёном маскхалате, молодой, небритый, похожий на красавца-лешего.

Надев маскировочный халат, разведчик уже не принадлежит ни себе, ни своим начальникам, ни воспоминаниям. Он подвязывает к поясу гранаты, нож и кладёт за пазуху пистолет. Отныне он полагается только на себя. Он отдаёт старшине документы, письма, фотографии, награды, парторгу – партийный или комсомольский билет. Так он отказывается от прошлого и будущего, храня все это только в сердце своем.

Он не имеет имени, как лесная птица; он вполне мог бы отказаться и от членораздельной речи, ограничившись птичьим свистом для подачи сигналов товарищам. Он становится духом пространства – духом опасным, подстерегающем, в глубине мозга вынашивающим одну мысль. Мысль эта – поставленная перед ним задача.

Так начинается древняя игра, в которой действует только человек и смерть.

В разведке

Холодный, осенний дождь сыпал мерно и неторопливо. Казалось, что дождю не будет конца. Я воевал с первых месяцев войны, но разведчиком не был. При виде немцев мною овладело привычное желание немедленно расстрелять их. Но обнаруживать себя в разведке нельзя. С немецкого берега отрывисто простучал пулемет. Ракеты взлетали по всей линии берега. Они вспыхивали, искрились, шипели и гасли. Мы вымокли и дрожали от холода, а дождь все не унимался. Мыслями мы все время были с мальчиком. Он только что проскользнул мимо боевого дозора германской армии. Я понимал, сколь основательно наше беспокойство. Немцы могут обнаружить свежие, маленькие следы Ивана, которые идут от берега через передовую. Тогда за Иваном будет снаряжена погоня. Погоня с собаками. Мы выжидали еще минут двадцать. Дождь сменился снегом. Мягкие мокрые хлопья белой пеленой покрывали песок и там неохотно таяли. Холин облегченно вздохнул: «Прошел Иван». Мы тихо, бесшумно двинулись назад.

(По В.О. Богомолову)

Текст для списывания:

Спасение детей.

Это произошло во время Великой Отечественной войны недалеко от Дрездена. Танковая колонна, которой командовал Дмитрий Слепуха, прорвалась в городок. На перекрестке командир остановил машины; требовалась осторожность. Улицы, переулки, площади - всё казалось безлюдным. Невдалеке горели дома. И вдруг сквозь гул пожарищ лейтенант расслышал крик и плач. Когда дым несколько рассеялся, командир заметил в окне третьего этажа мальчика и девочку. Танкист понял: дети зовут на помощь. «Еще немного – и дом рухнет», - мгновенно пронеслась мысль в голове командира. Решение было принято по-военному, сразу: он приказал танкистам непрерывно вести наблюдение за улицами, а сам, не медля ни минуты, бросился во двор. Боевые машины с незаглушенными моторами держали улицы под непрерывным огнем; танкисты, вспотевшие, возбужденные, стояли на башнях. В черной дыре окна то вырисовывались, то исчезали в дыму два искаженных ужасом лица. Проходили напряженные минуты – лейтенант не появлялся. Но вот все увидели своего командира в раскрытых настежь воротах дома. Он нес на руках плачущую девочку, а за ним шел мальчик, доверчиво держась за штанину промасленного комбинезона.

Список источников:

http://disus.ru/knigi/393602-1-seriya-voenno-patrioticheskoe-vospitanie-sbornik-materialov-dlya-ocenivaniya-uchebnih-dostizheniy-uchaschihsya-russkiy.php

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/27/teksty-dlya-diktantov

https://infourok.ru/sbornik-diktantov-deti-i-voyna-po-proizvedeniyam-russkoy-literaturi-657016.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольного списывания. текст итогового диктанта за 1 класс

Тексты контрольного списывания, текст итогового диктанта за 1 класс...

Объем диктантов и текстов для списывания

Объем диктантов и текстов для списывания...

Тексты для списывания с заданиями к каждому тексту для 1-2 классов

Данный материал позволяет учить детей самостоятельности при выполнении заданий, дает учителю возможность определить, понимает ли ребенок письменную инструкцию....

учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс"

Учебно-методическая подборка диктантов по теме " Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 2 класс" направлена отработку навыков письма парных согласных, безударных гласных, раздели...

Подборка диктантов 1 класс

Данный материал поможет учителю в работе...