Презентация к уроку русского языка "Устойчивые сочетания слов" 2 класс УМК "Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Цель: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять распространённые фразеологические обороты; правильно использовать их в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fraziologizmy.pptx141.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК « Перспектива» Тема урока «Устойчивые сочетания слов» Барковская Г.Л., у читель начальных классов, ГБОУ № 54 Красносельского р-на Санкт-Петербурга

Слайд 2

Прочитайте словосочетания Грустные дети Старый автомобиль Черная птица Тяжёлый труд машина ребята ворона работа

Слайд 3

Р_бята , м_шина , в_р_на , р_бота .

Слайд 4

Р е бята, м а шина, в о р о на, р а бота.

Слайд 5

Грустные ребята Старая машина Черная ворона Тяжёлая работа Веселые ребята Новая машина Белая ворона Легкая работа

Слайд 6

В е сёлые р е бята, новая м а шина, белая в о рона, ле г кая р а бота .

Слайд 7

Прочитайте предложения В зоопарке дети видели белую ворону. В новой школе Миша чувствовал себя белой вороной .

Слайд 8

Белая ворона (это человек, отличный от большинства, то есть человек, который от всех остальных сильно отличается по поведению, одежде и т. д ) – это устойчивое словосочитение ( фразеологизм) . Слова в таких сочитаниях всегда стоят вместе, поэтому у выражения появляется новое значение. Фразиологизмы делают нашу речь яркой, образной и выразительной.

Слайд 9

+ Держать ушки на макушке (быть внимательным) Трудиться в поте лица (добросовестно) Работать не покладая рук ( не переставая ) Сидеть сложа руки (ничего не делать) Считать ворон ( быть невнимательным) Работать спустя рукава (небрежно, плохо) Бить баклуши (бездельничать) -

Слайд 10

Алёша проснулся очень рано . До школы было очень близко . Мальчик помчался туда очень быстро . Алёша проснулся ни свет ни заря . До школы было рукой подать . Мальчик помчался туда сломя голову .

Слайд 11

Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чем же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра? был в плохом настроении стало стыдно скрыться от стыда бездельничал Найдите фразеологизмы

Слайд 12

Сегодня на уроке я зарубил себе на носу…. Теперь я знаю назубок….. Я работал ,засучив рукава, когда…. Я бил баклуши, когда…. Я сидел на иголках, когда…

Слайд 13

Домашнее задание Учебник, с.37, у.52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе.На тему "Состав слова" Урок обобщение.

Пезентация составлена для повторения и обобщения знаний о морфемах слова  по русскому языку в начальной школе...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по программе "Гармония" по теме : «Рефлексивные технологии на уроках развития критического мышления»

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по программе "Гармония" по теме : «Рефлексивные технологии на уроках развития критического мышления» Конспект прилагается....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе.Тема:Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ.

Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предмет и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способ...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе " Учимся писать суффиксы -иц и -ец, сочетания -ечк, -ичк"

Презентация используется при объяснении нового материала о правописании суффиксов -иц, -ец УМК "Школа 21 века"...