фрагмент урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс
классный час по русскому языку (3 класс)

Неопределенная форма глагола

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

- Перед тем, как начнем работать, давайте вспомним правила посадки при письме.

Инструктаж по листам самооценки.

- Ребята, скажите, а вы любите ходить в магазин и покупать себе что-то новое? (да) Сегодня я приглашаю вас магазин, этот магазин называется «Волшебная лавка», в которой есть весьма необычные вещи: «терпение», «интерес к русскому языку», «активность», «внимательность», «любознательность», «умение владеть собой», «умение слушать».

- Нужные качества продаются в волшебной лавке? (Да) Пригодятся они нам сегодня? (да) Мы можем что-то купить, если будем пользоваться данными качествами на уроке. По цепочке выберите качество, которое хотите купить.

- Сегодня на уроке вам нужно быть активными, любознательными, чтобы ничего не пропустить.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (…) Я согласна с вами, нужно не терять времени даром, а каждый день приобретать новые знания!

Жить да быть – ума копить.

- Ребята, какой частью речи являются выделенные слова? (глагол) Как вы это определили? (задали вопрос) Давайте назовем все глаголы.

- Мы можем определить, кто и когда совершал действия? (нет) Почему? (подходит любое время и лицо, не определяется).

- Ребята, я согласна с вами, у этой формы глагола не определяется, ни время, ни лицо, ни число. Как вы думаете. Как эта форма называется? (неопределенная) Спасибо!

- Тема урока: «Неопределенная форма глагола».

- Какую цель мы поставим на урок? (узнаем, что такое неопределенная форма глагола)

- Что нужно сделать, чтобы достичь цели? (План урока) Для этого вычеркните лишнее. Стилус. Не задевать луч проектора.

1. Узнаем, что такое неопределенная форма глагола.

2. Научимся находить глаголы неопределенной формы в тексте.

3. Научимся определять времена глаголов

4. Применим полученные знания о неопределенной форме глагола при выполнении упражнений

5. Оценим свою работу на уроке.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

3. Учебное действие

- Откройте учебник на стр. 106. Упр. 181. Прочитаем пары глаголов по цепочке.

image

- Можем ли мы определить число, лицо этих глаголов? (нет) Почему? (неопределнные)

- Чем похожи? (однокоренные) Чем различаются? (У первого глагола не приставки, у второго есть приставка).

- На какой вопрос отвечает первый глагол пары? (Что делать?) Второй глагол пары? (Что сделать?)

- Предположите, на какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? (Что делать? Что сделать?) Проверим себя по учебнику. Правильно ли мы предположили?

- Как иначе назвать неопределенную форму глагола? (Начальная) На что заканчивается глагол в начальной форме? (ть, ти, чь).

- Самостоятельно спишите первые три пары глаголов и вставьте проверочное слово. Проверим с помощью документ камеры. Кто не согласен?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ

- Итак, ребята, мы с вами узнали. Какую форму глагола называют неопределенной, теперь научимся находить глаголы неопределенной формы глагола в тексте.

- У вас на столах лежит карточка №1, поработайте в паре и найдите глаголы неопределенной формы в тексте. Правила работы в паре!!!! Руки домиком 2 минуты.

image

- Как вы понимаете данное предложение? (…) Спасибо за ваши ответы. Какие глаголы нашла вторая пара? (хочешь, быть, спрашивать, слушать, отвечать, переставать, говорить, сказать) По какому признаку вы искази глаголы (по вопросам, по окончанию). Остальные пары согласны с мнением второй пары? (да)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

- Поработаем в группах. Правила!!!!! У вас на столах лежит карточка №2.  Использовать приставки, которая указана в скобках. На работу 2 минуты

Образец: Сказать (рас)  – рассказать; читать (про) - ______________; просить (с) - ____________; звонить (по) - _______________; ходить (про) - ___________; хвалить (по) - ____________.

image

 - Взаимопроверка по образцу. Какую отметку получила первая группа? Вторая?

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

Контроль и самоконтроль

- Молодцы! Вы научились находить неопределенные формы глагола в тексте. Теперь применим полученные знания о неопределенной форме глагола при выполнении теста на планшете.

- Отсканируйте QR-код, выполните тест самостоятельно. 2 минуты. Поднять руку.

- Кто не допустил ни одной ошибки, одну, две? Молодцы!

- Ребята, какой была тема нашего урока? (НФ глагола)

- Какие глаголы называют неопределенными? На какие вопросы отвечает? На что заканчиваются? (ть, ти, чь)

- Мы с вами можем сказать, что достигли цели? (да) Что нам помогло? (качества из волшебной лавки, план, активность).

Оценка и самооценка.

- Поставьте себе отметку в листах самооценки и передайте их мне. Я хочу отметить работу … .

Поиграем в игру «Три М»

Спасибо за работу, урок окончен!

Резервное задание:

image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rya.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...

Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием "Finger Toys" по теме "Животные"

Данный материал поможет узнать основные термины по теме "Животные" , а технология "Finger Toys" выступает как инновационный подход в обучении английскому языку, что позволит учащимся с интересом отнес...

Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием "Finger Toys" по теме "Животные"

Данная методическая разработка позволит играюче приподать материал детям по теме "Животные". С помощью технологии  " Finger Toys" дети легче усваивают информацию и с интересом изучают иностранный...

Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».

В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:- Формирование восприятия произведения-  Развитие навыков чтения- Развитие речевых умений  Произведение К.Д. Ушинс...

Фрагмент поздравления выпускников 4 класса

Фрагмент поздравления выпускников 4 класса первоклассниками и воспитанниками детского сада....

Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"

Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия  умножения"...