Фрагмент урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Абраменко Ирина Юрьевна

В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:

- Формирование восприятия произведения

-  Развитие навыков чтения

- Развитие речевых умений

 

 

Произведение К.Д. Ушинского «Играющие собаки» написано для детей младшего школьного возраста , является прекрасным материалом для формирования  предметных, межпредметных и универсальных умений. Соответствует содержательной линии нравственно-эстетического и духовного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент  урока в 1 классе по теме К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка».

  1. Проверка домашнего задания.

Обсуждение заполненных дома таблиц (в компьютерном варианте):

Сказки

народные

авторские

Составление сводной таблицы на экране.

  1. Слушание нового произведения.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Прочитайте, как он называется? Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе, с какими произведениями будем знакомиться?

Учащиеся: С произведениями, которые нас будут учить уму-разуму. (чему-то учить хорошему)

Учитель: Сейчас я прочитаю вам  рассказ К.Д.Ушинского «Играющие собаки» Слушаем…

  1. Работа с текстом произведения.

Учитель: Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

Учитель: Кто написал произведение? (подчеркните синим карандашом в рабочей тетради на стр. 8)

Учащиеся: К.Д. Ушинский (подчёркивают в рабочих тетрадях)

Учитель: Как называется произведение? (подчеркните красным карандашом название в рабочей тетради на стр. 8)

Учащиеся: Играющие собаки (подчёркивают в рабочих тетрадях)

Учитель: О чём рассказ?

Учащиеся: О двух собаках

Учитель: Какими были собаки?

Учащиеся: Большая и маленькая

Учитель: Какие у них клички?

Учащиеся : Полкан, Мопс        

Учитель: Кто из вас хочет научиться читать рассказ?

Подготовка дыхательного аппарата.(дыхательная гимнастика)

Читаем текст по абзацам, управляем дыханием.

1 абзац

 Учитель: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? Учащиеся : Глазами мальчика Володи

2 абзац

Учитель: Читаем. Обращаем внимание на описание собак.

Что мы узнали о Полкане?

Учащиеся : Большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно.

 Учитель: Что значит большая, как сказать по-другому?

 Учащиеся : Взрослая

Учитель: Как понимаете слово «угрюмая»?

Учащиеся : В плохом настроении, грустный, печальный

Учитель: Что значит «благосклонно»?

Учащиеся : Относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу.

Учитель: Что автор говорит о другой собаке?

Учащиеся : Маленький Мопс

Учитель: Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия. Подчеркните их в тетрадях задание №1 ( подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

Учитель: Играли ли собаки? Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками?

Учащиеся : «Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»

Учитель: Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса?

Учащиеся :   Наверно мальчик обижал маленьких, был нетерпеливым.

Учитель: заполните таблицу, которая лежит у вас на столе.

(Для слабоуспевающих  ребят нарисовать)

Герои

Описание героев (Если затрудняетесь описать словами, нарисуйте)

Полкан

Мопс

3 абзац

Учитель: Последний абзац прочитайте про себя.

- Найдите, кого мог обижать Володя? ( младших братьев и сестёр

- Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

- Найдите главные слова. Подчеркните их в тексте (задание №3).

 (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

  1. Обобщение.

Учитель: Что обозначают главные слова и почему они главные? (замысел автора, главная мысль, идея) Чему же нас учит произведение «Играющие собаки»?

  1. Рекомендации для самостоятельной работы дома.

Учитель: Ребята,  для выполнения работы с произведением дома вам понадобятся бланки, которые лежат на вашем столе. Вы можете выбрать понравившееся задание и выполнить его дома. Чтение заданий, обсуждение.

Выберите понравившееся задание.

В последней строке предложите своё домашнее задание по прочитанному произведению для своих одноклассников.

Выучить наизусть последнее предложение рассказа.

Выписать в тетрадь произведения К. Ушинского

Прочитать любое произведение К. Ушинского

Инсценировать рассказ совместно с учениками твоего класса.

Домашнее задание по прочитанному произведению для своих одноклассников

В данном фрагменте урока отражены такие содержательные линии курса как:

- Формирование восприятия произведения

-  Развитие навыков чтения

- Развитие речевых умений

Произведение К.Д. Ушинского «Играющие собаки» написано для детей младшего школьного возраста , является прекрасным материалом для формирования  предметных, межпредметных и универсальных умений. Соответствует содержательной линии нравственно-эстетического и духовного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"

Данный материал знакомит учащихся с различными породами собак, кошек, их многообразием....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: О молниях, змеях собаках и прочем

Урок окружающего мира по УМК "Школа России" на тему "О молниях, змеях,собаках и прочем..." с презентацией...

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Про кошек и собак"

Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К.Ушинский "Наше Отечество"

Презентация к  уроку литературного чтения во 2 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...