Презентации по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (2, 3 класс)

Солодова Евгения Олеговна

Собраны различные презентации, которые помогут на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадку: Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год .

Слайд 3

Осенняя ёлочка . Николай Сладков Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Теперь каждую осень деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки – красивые листья. Осина дарит красные «китайские фонарики». Клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку бронзовыми рыбками. Берёзы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти. И у всех на глазах ёлочка из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной. Вся в золотом шитье, багрянце и бронзе.

Слайд 4

Ответьте на вопросы: С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного? Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится? Почему автор называет ёлочку лиственной?

Слайд 5

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась.

Слайд 6

Осина дарит красивые китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды . Ива засыпает ёлочку бронзовыми рыбками . Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?

Слайд 7

Берёзы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти. Конфетти — разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера, неотъемлемый атрибут праздников, в основном, балов , карнавалов , триумфальных шествий, но также дней рождения и свадебных торжеств. Конфетти осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху. Слово конфетти — итальянское ( итал. confetti ) и означает «изделие из сахара». Раньше участников карнавалов осыпали сладостями, например, орехами в сахарной глазури .

Слайд 8

И у всех на глазах ёлочка из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной. Вся в золотом шитье, багрянце и бронзе. Из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной .

Слайд 9

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Китайские фонарики

Слайд 10

Осина дарит красные китайские фонарики.

Слайд 11

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Клен роняет оранжевые звезды

Слайд 12

Ива засыпает ёлочку бронзовыми рыбками.

Слайд 13

Берёзы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти.

Слайд 14

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Еловые лапки

Слайд 15

1. Когда п о явилась на свет ёлочка? Весной, летом не было Ос.нью появилась 2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения? Вспоминают , дарит ф о нар и ки, Роняет о ранж е вые звёзды, засыпает ры.ками, Забрасывает К…нфе….и 3. Какая стояла ёлочка? мягкой и лиственной, в шитье, багрянце и бронзе

Слайд 16

План 1. День рождения ёлочки. 2. Подарки осины, клёна, ивы, берёзы. 3. Счастливая и нарядная ёлочка.

Слайд 17

бронз о выми к о нфе тт и З . СЫПАЕТ А . СИНА О З . Л . ТЫЕ О О Ф . НАР . КИ О И . РАНЖ . ВЫЕ О Е Вставь буквы. Объясни написание. ЁЛ . ЧКА О

Слайд 18

ПАМЯТКА 1. В ЧЕРНОВИКЕ ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (ЗАПЯТЫЕ, ТОЧКИ) 2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ. 3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО. 4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. 5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ. 6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ. 7. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Изложение Снеговик

Слайд 3

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снего-вика. Мальчики скатали три снеж-ных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший полу-чился снеговик!

Слайд 4

 Какая была погода?  Что задумали сделать дети?  Расскажите, как это происходи- ло?  Какой получился снеговик?  Прочитай предложение с нужной интонацией: Хороший получился снеговик!

Слайд 5

Проверьте гласные в словах: сн е говúк, сл е пúть, ск а тáли, гл а зá, в е дрó, м е тлá. Объясни написание согласных в словах: мя г кий, сне г , дру г , но с , ро т . Запомните написание слов: ш ё л, р е шúли, п о л о жúли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25 я нв а ря И зл о жен ие

Слайд 2

БУФЕТ — шкаф для хранения чайной и столовой посуды, приборов и столового белья, а также продуктов, напитков и т. п.

Слайд 3

Буфет

Слайд 4

Воришка Юре подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи, просила сахар или конфеты. Нравились ей сладости. Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто взял конфеты. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила корочку хлеба – и на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и орешки.

Слайд 5

Воришка Ю ре подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи, просила сахар или конфеты. Нравились ей сладости. О днажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто взял конфеты. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет. О дин раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: Белка вскочила на стол, схватила корочку хлеба – и на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и орешки.

Слайд 6

1.Ручная белка Юре подарили белку. Она очень скоро стала ручной. Смело прыгала детям на плечи, просила сахар или конфеты. Нравились ей сладости.

Слайд 7

2. Пропажа Однажды из вазочки исчезли конфеты. Мама позвала ребят. Но они не знали, кто взял конфеты. А на другой день из буфета сахар пропал. Рассердился отец и запер буфет.

Слайд 8

Юра нашёл воришку Один раз сидел Юра на диване и читал. Вдруг видит: белка вскочила на стол, схватила корочку хлеба – и на шкаф. Заглянул Юра на шкаф. А там под старой шляпой и конфеты, и сахар, и орешки.

Слайд 9

Словарные слова с кор о о днажды с ах а р к о нфеты р е бята о тец д и ван о ре ш ки вдру г

Слайд 10

Безударные гласные в корне п о д а рили пр о сила п о зв а ла с и дел ч и тал з а гл я нул схв а тила вск о чила

Слайд 11

Парные согласные в корне шка ф буфе т хле б исче з

Слайд 12

ч н , чк ру чн ая ваз о чк а кор о чк а

Слайд 13

Внимание! оч е нь слад о сти ра сс ердился зап е р

Слайд 14

Сложное предложение Они не знали , кто взял конфеты. 2) 1)

Слайд 15

В о ришка Ю ре под а рили белку. О на оч е нь скор о стала ру чн ой. Смел о прыгала детям на плечи, пр о сила сах а р или к о нфеты. Нравились ей слад о сти. О днажды из ваз очк и исчезли к о нфеты. Мама п о звала р е бят. Но о ни не знали, кто взял к о нфеты. А на другой день из буфета сах а р пр о пал. Ра сс ердился о тец и зап е р буфет. О дин ра з с и дел Ю ра на д и ване и ч и тал. Вдру г видит: белка вск о чила на стол, схв а тила кор очк у хлеба – и на шка ф . Загл я нул Юра на шка ф . А там под стар ой шляп ой и к о нфеты, и сах а р, и о решки.

Слайд 16

План 1. Ру чн ая белка. 2. Пр о пажа. 3. Юра наш ё л в о ришку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Слайд 2

Тема урока: «Учимся писать сочинение» сочинение

Слайд 3

Что же такое сочинение? Сочинение – это собственный текст на заданную тему.

Слайд 4

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ :

Слайд 5

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф. ЭПИГРАФ - это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Слайд 6

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО . Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: «НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ» « ПОТОМУ ЧТО» « ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Слайд 9

Какие типы текста мы знаем? текст описание рассуждение повествование

Слайд 10

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?» Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА» . В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах Материал, из которого изготовлен Возраст, черты характера Внешний вид

Слайд 11

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).

Слайд 12

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?». Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используй слова: «ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК» .

Слайд 13

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ Вступление. Тезис ( то, о чём хочешь рассказать ). Аргументы ( доказательство тезиса ): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

Слайд 14

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ Это сочинение отвечает на вопросы: « КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?» . Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

Слайд 15

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

Слайд 16

СЮЖЕТ ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка) КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент) КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка) это последовательность развития действия, ход событий

Слайд 17

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении . Сформулируй, вырази основную мысль сочинения . Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

Слайд 18

В сочинении, как и в любом тексте, очень важен заголовок , или тема сочинения. Представь, что текст, который ты прочитаешь, - это сочинение, которое забыли озаглавить. Подбери свои заголовки к тексту. Знаешь ли ты, что есть колбасные, молочные и конфетные деревья? Да-да, именно деревья! Плоды колбасного дерева, хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны. Молочное дерево растёт в Бразилии. И ещё иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечёт белая струйка. И по вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. Конфетное дерево растёт в Индии, Японии и Китае. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты. (По А. Дитриху, Г. Юрмину )

Слайд 19

Вывод : в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке. Колбасные, молочные и конфетные деревья. Необычные деревья. Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а какой его основную мысль ?

Слайд 20

Колбасное дерево

Слайд 21

М О Л О Ч Н О Е д е р е в о

Слайд 23

Признаки текста: Заголовок . Тема, основная мысль. Тип текста (описание, повествование, рассуждение ). Структура (абзацы ). Логическая и грамматическая связь абзацев и предложений.

Слайд 24

Текст рассы́пался . Найди нарушения и исправь их. Составь план исправленного текста. Озаглавь его. Выпиши слова, которые помогают описать цветок.

Слайд 25

Первый городской подснежник. Весна…Всё ярче солнце, и мы с нетерпением ожидаем появления первых цветов. И вот наконец видим на пригорке жёлтое пятнышко среди грязного снега и ещё не оттаявшей земли. Будто множество маленьких солнечных лучей превратилось в жёлтые головки. Это первый городской подснежник — мать-и-мачеха. Да-да, это растение тоже относится к подснежникам. Но почему же так названо это растение? Всё станет понятно, если потрогать его листья. Снизу они мягкие, тёплые, опушённые, а сверху гладкие, холодные. Как мать и мачеха. Отсюда — название. А ещё в народе эту траву называли царь-зельем, двуличником , мать-травою. Жёлтые цветки — солнышки — прекрасная столовая для первых пчёл, ведь в это время им больше негде полакомиться нектаром. Мать-и-мачеха издавна пользовалась популярностью у лекарей .

Слайд 26

Сходства и различия текстов: - Нет заголовка - Содержат описания. - Учит не только замечать интересные факты , красоту, но и передавать это словом Структура первого текста выстроена логично, Во втором тексте нарушен порядок следования абзацев и порядок предложений внутри абзаца.

Слайд 27

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...

Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!

Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...

Презентация по русскому языку для 3 класса: "В гостях у русского языка".

Презентация по русскому языку составлена к  уроку - обобщению  по теме: "Состав слова". Данная презентация сопутствует методической разработке: "В гостях у русского языка".  К каждому з...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...

Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"

Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...

Презентация по русскому языку "Русская азбука или Алфавит"

Презентация поможет организовать урок в режиме видеоконференции...