Технологическая карта урока по русскому языку "Число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Технологическая карта урока по русскому языку Число глаголов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2                                                                                       

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цели деятельности учителя:  способствовать развитию умения  распознавать глаголы, определять число глаголов, изменять глаголы по числам

Планируемые результаты:

- регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

- коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-  познавательные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;

- личностные:   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием. 

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

 

(1 мин)

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 И книжки, и тетрадки,

 И мысли – все в порядке.

 

Приветствуют учителя.

Л.: смыслообразование.

2.

Мотивационный

   (1 мин)

 Вы любите преодолевать трудности? 
- Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями. 
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем   успеха  на уроке. 

Настраиваются на учебный процесс.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

(5 мин)

Практич.: выполнение индивидуального грамматического задания.

Практич.: работа в  паре.

Выполнение грамматического упражнения.

Работа с учебником.

Актуализация опорных знаний

Фронтальная проверка.

Построение грамм. модели.

1.Минутка чистописания.

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

- Записываем соединения:

 бе ез ер ел

берёза

- Оцените своё письмо в листах самооценки.

2. Словарная работа.

На доске записаны слова:

 В*р*бей, в*рона,  п*тух, д*рога,  м*лина,  за*ц,  к*пуста, м*роз,  с*бака, м*розит.

- Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)

– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) 

– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)

-Запишите в тетрадь словарные слова. Проверьте себя по словарю.

- Оцените себя в листах самооценки, как вы выполнили задание. 

-Какое слово лишнее? (морозит) Почему?

- Какой частью речи является это слово?

-  О какой части речи мы сегодня поговорим на уроке? (О глаголе)

- Давайте вспомним  всё, что мы знаем о глаголе.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

 

- Прочитайте слова-  (открываю слайд)

 - Слова какой части речи записаны?

- По каким признакам эти слова можно разделить на 2 группы? Обсудите в парах.

Текут, пахнут, журчит, течёт, морозят, пахнет, журчат, морозит.(проверка, слайд)
- (После ответов) Назовите тему урока. (Число глаголов)- открываю слайд
- Чему будем учиться? 

- Поставим задачи урока – открываю слайд

 1.Учиться задавать вопросы.

2. Определять число глаголов.

-Оцените себя в листах самооценки.

Выполним задание в группах. Вам нужно прочитать предложения, в скобках записать вопрос к глаголу, определить, сколько человек выполняют действие и написать какого числа глаголы. После выполнения задания на карточке,  вписать в  схему  недостающие слова.

Рабочий лист первой группы:
Дети (________________ ) играют все вместе. 
Вывод: действие выполняют _______________ 
Только Толик (______________ ) прячет от всех свои игрушки. 
Вывод: действие выполняет_____________

Глагол

Рабочий лист второй группы: 
Таня (______________ ) болеет. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Ребята (______________ ) идут навестить её. 
Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист третьей группы 
Дежурные (_____________ ) моют доску 
Вывод: действие выполняют _______________ 
Сергей (______________ ) несёт им воды 
Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист четвёртой группы:
Лена (______________ ) учит уроки. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Коля и Света (_____________ ) поливают цветы 
Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист пятой группы:
Костя (______________ ) учит стихотворение. 
Вывод: действие выполняет_____________ 
Бабушка с дедушкой (_____________ ) готовят ужин.

Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист шестой группы :
Девочки (_____________ ) слушают музыку.
Вывод: действие выполняют _______________

Саша (______________ ) несёт им чай. 
Вывод: действие выполняет_____________ 

-Итак, проверяем. Начинаем с первой группы.

-Кто не согласен с ребятами? Хорошо!

- Кто  сможет по опорной  схеме   рассказать нам еще раз правило?

Глагол

 Сделаем вывод:  

- В каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов?

- От чего зависит число глагола в предложении.

- А теперь давайте сверим наш вывод с выводом учебника.  - Прочитайте правило в учебнике на стр.74

 -  Правильно мы сделали вывод? - Кто  сможет по опорной  схеме   рассказать нам еще раз правило?

- Оцените свою работу   в листах  самооценки.

 

Самоконтроль в листах самооценки.

Грамотно отвечают на вопросы.

Самоконтроль в листах самооценки.

Определяют тему и цели урока.

Выполняют   задания в паре.

Самоконтроль в листах самооценки.

Работают в группах.

Выполняют грамматическое упражнение.

 

Осуществляют фронтальную проверку.

Комментируют индивидуальные работу учащихся.

Оцените свою работу в листах самооценки.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

К.: умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,

Р.: выполнение учебного действия.

Р.: выполнение учебного действия.

К.: контроль, коррекция.

4.

Решение частных задач.

Самостоятельная работа (в парах).

Работа по листам обратной связи.

Практич.: фронтальный опрос.

Физ. минутка

Словес.: учебный диалог.

Нагляд.: презентация.

Практич.: выполнение грамматического упражнения.

Итог урока. Рефлексия

 ( учебная беседа)

 

 

-  Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась.

 

  Белеет - белеют, растёт - …,   поёт - …,  

 несёт - …,   танцует - …,   лежит - …. (проверка по слайду)

- Ребята, какой вывод можем сделать?

Вывод: Глаголы изменяются по числам.

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном?

- Оцените свою работу   в листах  самооценки.

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась, 

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась, 

Два - изящно покружилась, 

Три - нагнулась и присела, 

На четыре - улетела.

 

Лист обратной связи по теме «Глагол»

-А сейчас мы составим алгоритм, который будет помогать нам в определении числа глаголов.

 - Что мы делаем сначала? Что потом?

Алгоритм 
1. Поставлю вопрос. 
2. Определю, действие скольких предметов обозначает слово. 
3. Вспомню правило.
4. Укажу число глагола. 

   

 - Итак, ребята, какова была наша тема? Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

 

- Как вы оценили свою работу на уроке?

Разноуровневое домашнее задание:

1.         Базовый уровень - стр.74, упр.128, правило

2.         Средний уровень -    стр. 37, упр.79, упр.80 в «Р.т»

3.         Повышенный уровень -  продолжить   кластер по теме «Глагол», записать по 5 глаголов ед.ч и мн.ч

Проверка по эталону

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физ. упр.

Строят грамматическое рассуждение.

Грамотно отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

 

 

 

 

Оцените свою работу в листах самооценки (самост.работа)

П.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П.: осознанное построение речевого высказывания, анализ, синтез.

К.: контроль, коррекция.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текут, пахнут, журчит, течёт, морозят, пахнет, журчат, морозит

Слайд 2

Журчит Течёт Пахнет Морозит Журчат Текут Пахнут Морозят

Слайд 3

Ед.число Мн.число Журчат Текут Пахнут Морозят

Слайд 4

Единственное и множественное число глаголов. (Число глаголов) 1. Учиться задавать вопросы. 2. Определять число глаголов.

Слайд 5

Беле ет - беле ют , раст ёт -раст ут , по ёт -по ют , нес ёт - нес ут , танцу ет - танцу ют , леж ит - леж ат .

Слайд 6

Алгоритм 1. Поставлю вопрос. 2. Определю, действие скольких предметов обозначает слово. 3. Вспомню правило. 4. Укажу число глагола.

Слайд 7

Разноуровневое домашнее задание: 1. Базовый уровень - стр. 74, упр.128, правило 2. Средний уровень - стр. 37, упр.79, упр.80 в «Р.т» 3. Повышенный уровень - продолжить кластер по теме «Глагол», записать по 5 глаголов ед.ч и мн.ч



Предварительный просмотр:

Глагол



Предварительный просмотр:

Рабочий лист первой группы:

  • Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите  какого числа глаголы.
  •  После выполнения задания на карточке,  впишите  в  схему  недостающие слова.

Дети (________________ ) играют все вместе.

Вывод: действие выполняют _______________

Только Толик (______________ ) прячет от всех свои игрушки.

Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист второй группы:

  • Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите  какого числа глаголы.
  • После выполнения задания на карточке,  впишите  в  схему  недостающие слова.

Таня (______________ ) болеет.

Вывод: действие выполняет_____________

Ребята (______________ ) идут навестить её.

Вывод: действие выполняют _______________

Рабочий лист третьей группы

•        Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите  какого числа глаголы.

•        После выполнения задания на карточке,  впишите  в  схему  недостающие слова.

Дежурные (_____________ ) моют доску.

Вывод: действие выполняют _______________

Сергей (______________ ) несёт им воды.

Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист четвёртой группы:

•        Прочитайте предложения, в скобках запишите вопрос к глаголу, определите, сколько человек выполняют действие и напишите  какого числа глаголы.

•        После выполнения задания на карточке,  впишите  в  схему  недостающие слова.

Лена (______________ ) учит уроки.

Вывод: действие выполняет_____________

Коля и Света (_____________ ) поливают цветы.

Вывод: действие выполняют _______________



Предварительный просмотр:

Умения

Задания для учащихся

Оценка

Моя оценка

Оценка учителя

Я могу сказать «что такое глагол»

 Заполни пропуски в определении:

Глагол – это _______ речи, которая отвечает на вопросы  ______________________, обозначает ______________________________.

Я могу приводить примеры глаголов

Запиши 5 глаголов.

_________, ____________, ___________, _________, _________.

Я умею находить глаголы в предложении

Выпиши глаголы из предложений.

Мама поет посуду. Сестра помогает маме чистить картошку. А я готовлюсь варить суп.

Глаголы: ___________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Я могу дополнять предложения глаголами

Вставьте подходящий по смыслу глагол.

Солнышко __________. Травка ____________. Мама _________ книгу. Папа ____________ телевизор. Дима и Саша ___________ на санках с горы.

Лист обратной связи

Предмет: Русский язык                                                  Тема: Глагол

Класс 2                                                                                Дата________________

Фамилия, имя________________________________________

2-Хорошо  усвоил тему

1-Частично усвоил тему

0-Не усвоил тему



Предварительный просмотр:

Лист  обратной связи

Предмет: Русский язык                                                  Тема: Глагол

Класс 2                                                                                Дата________________

Фамилия, имя________________________________________

Критерии оценивания

Задания

Самооценка ученика

оценка  учителя

1.

 Знаю что такое глагол, на какие вопросы отвечает.

1.Допиши предложения:

Глагол – это___________________.

Глагол обозначает_____________
_____________________________.

2.Подчеркни вопросы, на которые отвечает глагол:

Что делал? Какое? Что делает?

Что? Какие? Что делать?

2.

Умею находить среди других частей речи - глагол.

Подчеркни глаголы:

Стук, стучать, светлый, светлеть, свет, бег, бегать, беговой, петь, песня.

 

 Критерии: «2»- с заданием справился  отлично без ошибок;

«1»- справился, но  допустил 1-2ошибки;

«0»- не справился с заданием, допустил 3 и более ошибок.

Если набрал(а) от 6 до 5 баллов-«5»

Если набрал(а) от 5 до 4 баллов -«4»

Если набрал(а) от 4 до 3 баллов –«3»

Если набрал(а) от 3 до 2 баллов- «2»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол", 3 класс

Показаны методы и приемы , которые использовал учитель на уроке. Деятельность учителя, учащихся, а также УУД....

Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.

Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок методологической направленности.Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Задачи урока Дидактические:Закрепить умение определят...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...

Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы неопределенной формы" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование у обучающихся представление о глаголах в неопределенной формеЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 П...

Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы-исключения" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с глаголами-исключениями.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения;2. развивать умение определять с...

Технологическая карта урока по русскому языку: "Глаголы близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России"., 2 класс)

Тема урока: «Глаголы близкие и противоположные по значению»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о глаголах-синонимах и глаголах-антонимах; ...