ДЭ русский язык 2 класс слова с удвоенными согласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

дэ русский язык 2 класс слова с удвоенными согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока дэ50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника    Рылеева Раиса Валерьевна

Тема урока  Слова с удвоенными согласными

Класс  2

Цель фрагмента урока: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса

Задачи фрагмента урока:  

Дидактические:  

научить находить в тексте слова с удвоенными согласными и уметь пользоваться способами их переноса.; научить пользоваться правилом написания удвоенных согласных в слове, основываясь на правиле;

Развивающие:

развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

УУД:  Регулятивные

-понимают и принимают учебную задачу

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-оценивают правильность выполнения действия

Познавательные

- определяют цель учебного задания

- проявляют познавательную инициативу

- строят рассуждения в форме простых суждений

Коммуникативные

-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения

-формулируют собственное мнение и позицию

Конспект

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

2. Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: 

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. 

(Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (Хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять.

 (Встряхиваем кистями)

 Постучали, 
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

 Повертели

 (Круговые вращения кистью)

 И работать захотели.

1.  Наблюдение за  удвоенным согласным (фронтальная работа)

 (Сл.5-8)

  1. Во мне два Ка, не забывайте! 

Таким, как я, всегда бывайте! 

Я точный, чистый и опрятный, 

Иным же словом ...(аккуратный)

  1. Проста загадка и легка                                                                                                                  

 Пишусь всегда через два «ка»                                                                                                                        И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                                                                       А называюсь я…      (хоккей).

3. В магазин с сестрой ходили,                                                                                                                   Всё, что надо, там купили.                                                                                                                                 За батон, бутылку кваса                                                                                                                       Деньги заплатили в…  (кассу).

  4. Он на вокзале есть всегда,                                                                                                                                К нему подходят поезда,                                                                                                                          Двойное «эр» содержит он                                                                                                                          

И называется….    (перрон).

Какую закономерность вы заметили?  Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.  


2. 
 Самоопределение к деятельности  (Сл.9)

-Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                                         - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

- Откройте учебник на стр. 117.                                                                                                                        - Объясните значение слова «удвоенные».   (Две одинаковые буквы рядом)

3. Постановка цели и задач урока (Сл.10-13)

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
  • Научиться…правильно, писать эти слова

А еще мы научимся  переносить  слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.

4. Работа по учебнику.

-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая  нектар.   Итак, пчёлки, в путь – собирать с  цветов нектар.

(Дети по очереди  у доски читают на цветах   слово и объясняют его лексическое значение)

Класс  - кабинет или группа обучающихся                                                                     

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Грипп - заболевание

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

Доллар – денежная единица США.

Шоссе – проезжая часть

Аппетит – желание есть.

Упр. 188

-За лето пчелы  делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача  – собрать  запасы на зиму.

(Письмо с комментированием).

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.                                                                                   (Взаимопроверка).  

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.                                                                               

 - Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?                                  ( Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)

Работа в группах:  игра “Собери листочки”   (Сл.21)

Карточки со слогами:

мас
сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

Работа в группах на интерактивной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Урок русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными»

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился во 2 классе . В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, диффере...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...