Конспект урока "Заглавная буква в словах" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока написан по теме "Заглавная буква в словах" к УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass._zaglavnaya_bukva.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Заворуева Анастасия Александровна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: заглавная буква в словах.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний о правописании заглавной буквы в словах.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: какие буквы называются заглавными.

Понимать: какие слова пишутся с заглавной буквы.

Уметь: различать имена нарицательные и имена собственные.

Анализ: находить уже изученные орфограммы.  

Синтез: вывод правила как определить род и число у прилагательного.

Оценка: определять, какую роль в русском языке играют слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Метапредметные

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

формируем и отрабатываем умение работать в паре.

Регулятивные

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

Личностные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации.

Межпредметные связи: чтение

Основные понятия: заглавная буквы, имя собственное, имя нарицательное

Методы технологии: наглядный, словесный, практический

Ресурсы урока

Для учителя: учебник УМК «Школа России» русский язык 2 класс 1 часть, презентация.

Для обучающихся: учебник УМК «Школа России» русский язык 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, тетрадь.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Примечания

  1. ОНУ

-Проверьте готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работать будем старательно,

Слушать все внимательно!

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

-Для чего мы учимся писать?

-Для чего нам с вами необходимо учить русский язык?

-Проверяют готовность к уроку.

-На уроках русского языка мы учимся писать.

-Мы учимся писать, чтобы быть грамотными.

-Русский язык необходимо учить для того, чтобы грамотно говорить, грамотно писать, для общения друг с другом.

  1. Минутка чистописания

-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите?

-Чтобы правильно назвать эту букву, что нам с вами необходимо знать?

-А что нужно знать, чтобы записать эту букву правильно?

-Давайте вспомним алгоритм написания заглавной буквы Т.

-Заглавная буква Т состоит из четырёх элементов

1. Начинаем писать чуть выше середины дополнительной строки: ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем линию влево, касаясь нижней линии рабочей строки; немного поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
2. Начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем наклонную линию, ведем до нижней линии рабочей строки.

3. Начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх вправо.

4. Пишем шапку – начинаем писать слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите, пожалуйста, заглавную букву Т 5 раз.

-Возьмите зеленую ручку, обведи букву, которая получилась у вас лучше всего.

-Оцените свою работу. Если вы написали 5 заглавных букв Т, которые похожи на образец, буквы записаны аккуратно, без помарок – на полях поставьте «+». Если есть ошибки, помарки – на полях поставьте «?». Если вы недовольны тем, как записаны буквы – на полях поставьте «-».

-Встаньте у кого на полях «+».

-Встаньте у кого на полях «?».

-Встаньте у кого на полях «-».

-Мы с вами подготовили нашу руку к красивому и правильному письму.

-На слайде мы видим букву Т.

-Чтобы правильно назвать эту букву нам необходимо знать алфавит.

-Чтобы правильно написать букву необходимо знать алгоритм.

-Слушают и вспоминают.

-Записывают число, классная работа, чистописание.

-Оценивают свою работу.

-Встаю те, у кого «+».

-Встаю те, у кого «?».

-Встаю те, у кого «-».

  1. Самоопределение к деятельности

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока необходимо выполнить задание.

-Посмотрите внимательно на доску, прочитайте текст. Найдите ошибки в диктанте, который написал Незнайка. Запишите этот текст в тетрадь, без ошибок.

(Меня зовут незнайка. я жыву в солнечном городе.)

-Возьмите, пожалуйста, зелёные ручки, давайте проверим как вы записали этот текст.

-Поставьте на полях «+», если вы нашли и исправили все ошибки. «?», если вы не исправили одну ошибку. «-», если вы не нашли ошибки.

-Поднимите руку у кого «+» - молодцы, вы были очень внимательны и хорошо знаете орфограммы, которые мы с вами изучаем. Поднимите руку у кого «?» - хорошо, но в следующий раз нужно быть еще внимательнее, чтобы не пропустить орфограмму. Поднимите руку у кого «-» - нам с вами необходимо будет еще раз повторить эти орфограммы и потренироваться их находить.

-Какие правила не знает Незнайка?

-На какую орфограмму Незнайка допустил больше всего ошибок?

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем и повторим какие слова пишутся с заглавной буквы. Тема нашего урока «Заглавная буква в словах». Цель нашего урока «Повторить и закрепить знания о правописании имен собственных».

-Скажите, пожалуйста, почему в цели урока есть слова повторить и закрепить, а не изучить?

-Записывают текст в тетрадь, без ошибок.

(Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе.)

-Проверяют правильность написания текста.

-Проводят самооценку.

-Поднимают руку.

-ЖИ – пиши с буквой «И»; предложение пишется с заглавной буквы; имена пишутся с заглавной буквы.

-Незнайка допустил большое количество ошибок на орфограмму «Заглавная буква».

-В цели урока есть слова закрепить и повторить, потому что эту тему мы изучали в 1 классе.

  1. Работа по теме урока

-Откройте учебник на странице 86. Прочитайте тему урока. Сравни ее с той, которую сформулировали мы. Одинаковые ли они?

-Внимательно рассмотрите страницы учебника. Если здесь какие-нибудь правила?

-Совершенно верно, на странице учебника нет правила, потому что мы с вами его уже знаем. Давайте вспомним его. Внимательно посмотрите на доску, что мы видим?

С заглавной буквы пишутся…………………………….

Слова для справок: некоторые слова, имена собственные, имена нарицательные.

-Совершенно верно. Нам с вами необходимо закончить предложение.

-Прочитайте предложение, прочитайте слова для справок, выберите нужные слова и запишите получившееся предложение.

-Давайте проверим получившееся у вас предложение. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Возьмите зеленые ручки.

-Скажите какие слова необходимо было вставить?

-Проверьте работу, которые выполнил ваш сосед. Внимательно посмотрите, чтобы предложение начиналось с заглавной буквы, в конце предложения стоял знак препинания, точка, а также верно были выбраны слова. Если есть ошибки – исправьте.

-Оцените работу вашего соседа. Если ошибок не было, предложение записано верно, аккуратно, нет исправлений «+». Если предложение оформлено верно, но слова выбраны неверно «?». Если задание выполнено неверно «-»

-Встаньте у кого «+».

-Встаньте у кого «?».

-Встаньте у кого «-».

-Темы одинаковые, только записаны разными словами.

-На этой странице нет правил.

-Перед нами незаконченное предложение и слова для справок, которые нам даны, чтобы закончить предложение.

-Записывают предложение.

-Нам нужно было вставить слова имена собственные.

-Проверяют работу.

-Оценивают работу.

-Встают у кого «+»

-Встают у кого «?»

-Встают у кого «-»

  1. Физминутка - игра

-Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть вам разные слова. Если это имена собственные (будем писать их с заглавной буквы), вы хлопаете. Если это имена нарицательные (будем писать их со строчной буквы) вы топаете. Но помните, что идут уроки и мы не должны мешать остальным получать знания.

Река, Санкт-Петербург, гимназия, улица, Павел, страна, Иван, Андреевич, Крылов, дом, кличка, Шарик, Нева, река, Буратино.

-В своих тетрадях запишите «Игра». Оцените себя, если вы не допустили не одной ошибки, все слова определили верно – поставьте «+». Если вы допустили ошибки – «?». Если вы не справились – «-».

-Встаньте у кого «+».

-Встаньте у кого «?».

-Встаньте у кого «-».

-Ребята, скажите, какой вывод можно сделать по результатам этой игры? Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Выполняют задание игры.

-Встают у кого «+»

-Встают у кого «?»

-Встают у кого «-»

-С заглавной буквы пишутся: фамилии, имена, отчества, название городов, название рек и т.д.

  1. Закрепление

-Давайте с вами закрепим эти знания и поработаем в парах. Будем выполнять упр. 130 учебника стр. 86.

-Самостоятельно прочитайте задание.

-Что необходимо сделать в этом задание?

-Внимательно посмотрите на слова и скажите на какие группы их можно разделить?

-Разделите все слова в эти группы.

-Выполним проверку. Выбираю 4 пары, которые будут называть слова, которые они отнесли к своей тематической группе.

-Оцените свою работу. Если все слова распределены верно – «+». Если вы допустили ошибки – «?». Если не выполнили задание или выполнили его неверно – «-».

-Изучают задание.

-1. Прочитать слова. 2. Определить группы слов, а которые можно разделить эти слова. 3. Записать эти группы слов.

-Эти слова можно разделить на: города, имена, герои литературных произведений, фамилии писателей.

-Записывают слова в нужную группу.

-Выполняют проверку.

-Оценивают свою работу.

  1. Подведение итогов.

-Назовите тему нашего урока?

-Какую мы ставили перед собой цель?

-Выполнили ли мы с вами поставленную цель?

-Заглавная буква в словах.

-Повторить и обобщить знания о правописании имен собственных.

-Ответы детей.

  1. Рефлексия

-Давайте оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.

-Если вы довольны своей работой, знаете правило и можете использовать его при выполнении заданий – на полях нарисуйте улыбающийся смайлик.

-Если вы работали хорошо, но допустили ошибки на изученное правило – на полях поставьте нейтральный смайлик.

-Если вам было трудно, и вы плохо знаете правило, вам нужно еще потренироваться – на полях грустный смайлик.

-Встаньте у кого «улыбающийся смайлик».

-Встаньте у кого «нейтральный смайлик».

-Встаньте у кого «грустный смайлик».

-Оценивают свою работу.

-Встают у кого «улыбающийся смайлик».

-Встают у кого «нейтральный смайлик».

-Встают у кого «грустный смайлик».

  1. Домашнее задание

-Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники запишем домашнее задание. Стр. 86 упр. 131, *доп. Стр. 87 упр. 132.

-Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Конспект урока "Буква Хх". 1 класс

Конспект урока "Буква Хх". 1 класс. Школа России...

Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...

Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ

Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...