Формы работы школьного методического объединения как средство развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
методическая разработка

Пименова Анна Анатольевна

Формы работы школьного методического объединения как средство развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы школьного методического объединения как средство развития регулятивных универсальных учебных действий младших школьников Учитель начальных классов, руководитель М/О начальных классов Тарасова Светлана Викторовна Учитель начальных классов Пименова Анна Анатольевна МБОУ «Берёзовская СОШ»

Слайд 2

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий: 1. Личностные 2. Регулятивные (включающие также действия саморегуляции) 3. Познавательные 4. Коммуникативные

Слайд 4

Функция регулятивных УУД – организация учащим b ся своей учебной деятельности. К регулятивным УУД относятся: • целеполагание ; • планирование ; • прогнозирование ; • контроль ; • коррекция ; • оценка ; • волевая саморегуляция

Слайд 5

Формы работы МО: - семинары - дискуссии - круглые столы - конференции - деловые игры - творческие отчеты - мастер-классы - педагогические тренинги

Слайд 6

Ход методического объединения 1) фиксация неудовлетворения результатом обучения и формулирование цели работы 2) представление наработок учителей по данной теме 3) разработка единого алгоритма списывания для школы 4) соотнесение «школьного» алгоритма с методической разработкой группы психологов под руководством В.В.Репкина и П.С. Жедек, основанной на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина 5) коррекция «школьного» алгоритма в соответствии с научным источником 6) соотнесение алгоритма списывания с регулятивными УУД 7) рефлексия работы М/О

Слайд 7

Ход методического объединения 1) фиксация неудовлетворения результатом обучения и формулирование цели работы 2) представление наработок учителей по данной теме 3) разработка единого алгоритма списывания для школы 4) соотнесение «школьного» алгоритма с методической разработкой группы психологов под руководством В.В.Репкина и П.С. Жедек, основанной на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина 5) коррекция «школьного» алгоритма в соответствии с научным источником 6) соотнесение алгоритма списывания с регулятивными УУД 7) рефлексия работы М/О Регулятивные УУД • целеполагание ; • планирование ; • прогнозирование ; • контроль ; • коррекция ; • оценка ; волевая саморегуляция

Слайд 8

Ключевые компетенции педагога (по А.В.Хуторскому) 1. Ценностно-смысловые компетенции 2. Общекультурные компетенции 3. Учебно-познавательные компетенции 4. Информационные компетенции 5. Коммуникативные компетенции 6. Социально-трудовые компетенции 7. Компетенции личностного совершенствования

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа на тему "Технологии проблемного обучения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"

За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивает...

Технология деятельностного метода как способ формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников

Статья содержит приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий применяемых мною на своёй практике, которые позволяют вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться и достичь п...

Прием моделирования как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Использование метода моделирования на различных уроках в начальной школе способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников....

Мастер-класс "Групповые формы обучения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В данной разработке раскрываются сикреты успешной групповой работы с первых дней обучения; примеры из своей практике....