"Дифференциация звуков [з] - [с]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока русского языка (письма): "Дифференциация звуков [з] - [с]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo-differentsiatsiya_zvukov_z-s.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

I

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Улыбнитесь друг другу, для того чтобы наша работа была плодотворной, интересной и познавательной.                                                                                                                   - Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у нас с вами в первую очередь остались знания и хорошее настроение.

Приветствуют учителя, настрой на работу.

Прием создания благоприятной атмосферы.

Посадка. Настрой на работу.

II

Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

-Перед тем, как приступить к работе, давайте все вместе проговорим алфавит.

-А теперь вспомним парные согласные звуки.

-Ребята, а знаете ли вы песню-звук, которую поют комарики?

-Давайте вспомним известные вам песенки-звуки: з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода).

-Молодцы ребята!

-А как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

-А давайте поставим цели к уроку, чем мы с вами будем заниматься, чему учиться?

-Все верно ребята! Приступаем к работе с хорошим настроением.

Проговаривают алфавит.

Проговаривают звуки: [б] – [п], [з] - [с], [д] – [т]

Произношение звуков:            [з] - [с]

Тема: Звуки [з] - [с]

Научимся распознавать звуки в словах, различать звуки и т.п

Прием диалогового общения.

III

Изучение нового материала.

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о парных согласных звуках [з] - [с].

- Вспомните и назовите парные согласные по звонкости и глухости. ([г] - [к], [г] - [к], [з] - [с], [з] - [с])

-Назовите звонкие парные согласные.  

-Как обозначают звонкие согласные в схемах слов?

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Кто самый внимательный?»

-Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове:

Слон, зебра, зеленый, синий, звонок, коса, лиса, зубы, Лида. (Лишнее)

-Запишите схему слов: зебра, зеленый.

-Молодцы!

-Послушайте и отгадайте шараду:

С глухим - траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.    

-Я попрошу вас составить звуковую схему слов: коза, касса. Какой значок надо добавить в схему слова «коза» , чтобы схема стала точнее?

-Откройте рабочие тетради на печатной основе, прописи на стр. 48. Я попрошу вас прописать звонкий звук, и обозначить его как в образце.

-Работа в тетради  со схемами слов со звонкой согласной в слове и глухой согласной.

Игра «Лишний слог»

- Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

- Назовите все лишние слоги со звуком З? 

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи -  зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу – су

- Назовите все лишние слоги со звуком С? 

Физкультминутка для пальцев (проводит дежурный)

-Продолжаем работать в тетради. Прочитайте слова: сосна, зАмок, роса, коза, снег, коса, закон, мимоза.

-Вам необходимо из предложенного ряда слов, записать слова со звонкой согласной и глухой. Приступаем к работе.                                       -После того, как вы справитесь с заданием, поменяйтесь тетрадью с товарищем по парте и проверьте его работу.

[г] - [г], [з] - [з]

Знак «Колокольчик».

 

Записывают схемы слов с тетради.

(Коса-Коза)

Работа у доски и в тетрадях.                «Колокольчик»

Лишние слоги: (ЗА, ЗО, ЗУ).                                        

Лишние слоги:(СЫ, СИ, СУ).

Выполнение упражнения.

Словесный метод: беседа.

Прием диалогового общения и слухового восприятия.

Прием отгадывания загадок.

Работа с рабочей тетрадью.

Практический метод.

Прием взаимопроверки.

IV

Закрепление изученного материала

Игра: “Доскажи словечко”

- Слушайте внимательно:

+ Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

   Мчится, что есть духу хвост короче уха.

   Живо угадай-ка, кто же это? …….(Зайка).

+ В коридоре топот ног,

   Что зовет нас в класс?..........(звонок)

+ Я сижу едва не плача,

   Очень трудная ……..(задача)

+ Крыша в шапке меховой,

   Белый дым над головой.

   Двор в снегу, белы дома,

   Ночью к нам пришла ………..(зима)

+ Просыпаюсь утром рано

   Вместе с солнышком румяным,

   Заправляю сам кроватку,

   Быстро делаю………(зарядку)

+ Вещунья белобока,

   А зовут ее………….(сорока)

-Какие звуки вы слышали в словах-отгадках?

-А каков же звук [з] ?

Игра «Хлопни или топни»

- Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з.

            Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

  • А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют):

Суровый, заяц, снегирь, зима.

  • А сейчас выполняют задание мальчики:

Слева, внизу, озорник, сумка.

-Выявление учащихся, кто лучше справился с заданием.

Звуки: [з] - [с]

Звонкий.

Прием диалогового общения

Выполнение

занимательных упражнений.

VI

Итог урока

- Кто помнит, какова же тема сегодняшнего урока?

– С какими звуками мы знакомились?

- Как обозначается звонкий звук?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

Сегодня на уроке все были активными, старательными

Отвечают на вопросы учителя

Вопросно-ответная форма общения.

VIII

Рефлексия.

 -Ребята, я знаю, что все вы очень любите рисовать. Сейчас я раздам вам смайлики, на которых вам необходимо отобразить свое настроение после урока. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.

Класс показывает смайлики.

-Всем спасибо, урок окончен!

Дети изображают на смайликах свое настроение (радость, грусть и т.п).

Тема урока: «Дифференциация звуков [з] - [с] »

Класс: 1 «Е»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели деятельности педагога: ознакомить учащихся со звуками [з] - [с]; развить фонематический слух на примере составления схем слов и анализа  звуков [з] - [с].

Планируемые результаты:

Личностные У УД: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, проявлять интерес к литературному чтению, письму.

Регулятивные УУД: содействовать различию способа и результата действия; выполнению практической задачи.

Коммуникативные У УД: содействовать умению обмениваться мнениями, взаимодействовать со сверстниками, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Познавательные У УД: содействовать поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, карточки для обозначения схем слов, смайлики для рефлексии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....