Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель: познакомить с новым языковым понятием – местоимение.

Планируемые результаты

личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
  • формирование положительного отношения к предмету – русский язык.

метапредметные:

Познавательные:

  • выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
  • работать с информацией в учебнике;
  • работать с моделями;
  • осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
  • выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные:

  • удерживать учебную задачу;
  • составлять план действий;
  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • допускать возможность существования разных точек зрения.

предметные:

  • Распознавать местоимения среди  других слов в предложении.
  • Различать местоимения и имена существительные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya_russkiy_yazyk_3_klass.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Технологическая карта урока

в 3 классе

«Личные местоимения»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2020г.


Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

Предмет: русский язык

Тема урока: «Личные местоимения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с новым языковым понятием – местоимение.

Планируемые результаты

личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
  • формирование положительного отношения к предмету – русский язык.

метапредметные:

Познавательные:

  • выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
  • работать с информацией в учебнике;
  • работать с моделями;
  • осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
  • выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные:

  • удерживать учебную задачу;
  • составлять план действий;
  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • допускать возможность существования разных точек зрения.

предметные:

  • Распознавать местоимения среди  других слов в предложении.
  • Различать местоимения и имена существительные.

Схема конспекта урока

Этапы урока

Время

Виды и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

3 мин

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать

Ребята, проверьте все ли готово на парте для урока русского языка. Откройте тетради.

Запишите число, классная работа, пропишите буквы (а, т, м, в, о, и, р, й, е, я, н) – на доске записаны

Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Слушают учителя, путём самоконтроля регулируют своё поведение.

Выполняют запись в тетради.

Актуализация знаний.

12 мин

Фронтальная работа.

Ребята, отгадайте загадку:

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит … (ТРАМВАЙ)

Молодцы, отгадали. А как же будем писать это слово?

Нам поможет узнать все об этом новом словарном слове платформа Учи.ру. Интерактивная доска – карточка «Учим словарные слова». Выполняем задание на карточке.

Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

Выполняют работу:

https://uchi.ru/teachers/groups/2414572/subjects/2/course_programs/3/cards/183303 Главная - 3 класс русский язык – раздел «Части речи» - тема «Местоимение как часть речи» - карточка «Учим словарные слова»

Постановка цели и задач урока.

10 мин

Фронтальная работа.

Интерактивная доска – карточка «Что такое местоимение»

Давайте выполним задание на карточке

Проверьте, запомнили ли вы, что такое местоимение.

Физ.минутка

Выполняют работу:

https://uchi.ru/teachers/groups/2414572/subjects/2/course_programs/3/cards/183300

Главная - 3 класс русский язык – раздел «Части речи» - тема «Местоимение как часть речи» - карточка «Что такое местоимение»

Закрепление нового материала.

15 мин

Фронтальная работа.

Откройте учебник, стр. 92, прочитайте правило.

Работаем в паре. Упражнение № 156 стр. 92.

Задайте вопрос товарищу по картинке. Оцените аргументированно его ответ.

Интерактивная доска – карточка «Какие местоимения называются личными?"

Выполните задание по карточке.

Оцените свою работу.

Выполняют работу по учебнику.

Выполняют работу:

https://uchi.ru/teachers/groups/2414572/subjects/2/course_programs/3/cards/183301

Главная - 3 класс русский язык – раздел «Части речи» - тема «Местоимение как часть речи» - карточка «Какие местоимения называются личными?"

Рефлексия.

5 мин

Фронтальная работа.

1) Какова была тема урока?

2) Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Как распознать местоимение в речи? Как определить лицо и число местоимения?

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...