Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_8.05.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Цели урока: формирование навыков описания картины, знакомство с картиной И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Образовательные: формировать навыки описания картины, познакомить с картиной И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.

Тип урока – урок развития речи

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. будут учиться описывать картину;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- формировать навыки описания картины;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».

2. Дополнительные: презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Подготовка к сочинению

1. Словарная работа

2. Краткая предварительная беседа

3. Беседа по содержанию картины

4. Орфографическая подготовка

5. Работа над планом

- Отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Медведь.

- Напишите слово-отгадку, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. Назовите их.

- Образуйте от слова медведь однокоренные слова.

- Рассмотрите репродукцию картины. Кто её автор?

- Верно, Иван Иванович Шишкин  - это русский художник-пейзажист, и написал он такую картину.

- Как вы думаете, какова наша тема урока?

- Как называется картина?

- Кто на ней изображён?

- Придумайте свои названия к картине.

- Какое название точнее отображает замысел художника?

- Где происходит действие?

- Какими художник изобразил медвежат? Где они играют?

- Какой художник изобразил медведицу?

- Какой лес на картине?

- Какие краски на картине? Какие чувства они вызывают?

- Давайте подберём к существительным подходящие по картине прилагательные.

Утро (какое?) летнее, раннее, свежее.

Лес (какой?) дремучий, непроходимый, сказочный.

Сосны (какие?) старые, высокие, прямые, могучие.

Медвежата (какие?) забавные, косолапые, неуклюжие, мохнатые, любознательные.

Медведица (какая?) беспокойная.

План:

1. Утро.

2. Медвежья семейка.

3. Моё отношение к картине.

- Что мы будем описывать в каждом пункте плана?

- Кто попробует рассказать устно своё сочинение?

- Непроверяемая безударная гласная, парная согласная, Ь – показатель мягкости.

- Медведица, медвежонок, медвежата, медвежий, медвежатник.

- И.И. Шишкин

- «Утро в сосновом бору».

- Медведица и 3-ое медвежат.

- В лесу, в сосновом бору.

- Мохнатые, косолапые, неуклюжие медвежата залезли на сваленное дерево.

- Беспокойно озирается, боится за медвежат.

- Непроходимая чаща, темно, лучи солнца едва освещают верхушки деревьев.

- Теплые, действительно, можно сказать,  что наступило утро.

Вызывается чувство тепла, радости, бодрости.

Р1

П2

III. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполнение дин.паузы

П2

П3

К3

IV. Письмо сочинения

- Берём листики у каждого на парте, и пишем сочинение. Кому нужна помощь, поднимите руку. Пишем по плану, также можете использовать слова-подсказки.

- Кто написал, проверяем.

Пишут сочинение.

V. Итог урока

VI. Информация о д/з

- Кто хочет прочесть своё сочинение перед классом?

- Трудно ли вам было писать сочинение?

- Где испытали затруднение?

- Что понравилось?

- Дописать сочинение и переписать его в тетрадь

Подводят итоги урока.

Записывают д/з

К3

VII. Рефлексия

Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно.

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....

Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с художником И.И. Шишкиным, формирование навыков описания картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».Задачи урокаДидактические:Формировать навык анализа последовател...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине. Задачи у...

Презентация к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России»

Презентация  к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России»...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....