Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_26._04.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое текст-рассуждение?

Цели урока: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Образовательные: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. ученики понимают, что такое;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- познакомить с текстом-рассуждении;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».

2. Дополнительные: Компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2.

Орфографическая минутка

Закончите стихотворение:

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня..

(Поступает в 1 класс)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу..

(Потому что он хороший).

- В стихотворениях есть новое словарное слово потому что.

- В чем его особенность?

- Точно так же в два слова пишется так как. Напишите словарь: потому что, так как.

Подчеркните пробел, запомните их написание.

На карточках:

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

- Прочитайте названия спортивных игр.

- Спишите названия в алфавитном порядке.

- Оно пишется раздельно, в 2 слова.

Р1

П2

III. Выявление проблемы

1. Работа с

правилом.

IV. Решение проблемы

- Давайте вспомним, какие существуют виды текстов?

- Что такое текст-описание, текст-повествование?

Читаю текст:

Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

- Прочитайте текст. Попробуйте определить вид текста.

- Это текст-описание. Докажите, почему?

К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет?

- Ещё 1 текст:

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

- Определите вид текста.

- Текст-повествование. Докажите? К этому тексту можно поставить вопрос что произошло?

- На доске записан текст:

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

- К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст-рассуждение. Рассуждение – это объяснение какого-либо явления.

- Назовите тему урока.

Упр. 180 с. 105

Устное выполнение с комментированием

Текст-описание, текст-повествование.

Описан внешний вид, поведение животного. В тексте много прилагательных.

- Повествует. Рассказывается о каких-то событиях.

П2

П3

К3

V. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу

VI. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

Упр. 181 с. 106

Устное выполнение с комментированием.

Задание на доске:

Соединить тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание

Текст-повествование

Текст-рассуждение

Что произошло?

Какой?

Почему?

Выполняют упражнения.

К3

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

- С каким текстом мы познакомились?

- На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

- Из каких частей он состоит?

Упр. 182, с. 106

Подводят итог урока

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если поняли тему урока.

Не поднимайте руку - если не совсем ничего поняли. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов

Тема:  Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объ­яснять значения суффиксов....