Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Что такое текст-рассуждение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_26._04.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое текст-рассуждение?
Цели урока: формирование понятия о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Образовательные: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Развивающие: развитие и обогащение устной и письменной речи учащихся, мыслительных операций (сравнение, обобщение); развитие навыков самоконтроля.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: бережного и уважительного отношения к природе.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. ученики понимают, что такое;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- познакомить с текстом-рассуждении;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа Росии».
2. Дополнительные: Компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Орфографическая минутка | Закончите стихотворение: Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня.. (Поступает в 1 класс) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу.. (Потому что он хороший). - В стихотворениях есть новое словарное слово потому что. - В чем его особенность? - Точно так же в два слова пишется так как. Напишите словарь: потому что, так как. Подчеркните пробел, запомните их написание. На карточках: Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. - Прочитайте названия спортивных игр. - Спишите названия в алфавитном порядке. | - Оно пишется раздельно, в 2 слова. | Р1 П2 |
III. Выявление проблемы 1. Работа с правилом. IV. Решение проблемы | - Давайте вспомним, какие существуют виды текстов? - Что такое текст-описание, текст-повествование? Читаю текст: Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. - Прочитайте текст. Попробуйте определить вид текста. - Это текст-описание. Докажите, почему? К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет? - Ещё 1 текст: Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком. - Определите вид текста. - Текст-повествование. Докажите? К этому тексту можно поставить вопрос что произошло? - На доске записан текст: Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск. - К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст-рассуждение. Рассуждение – это объяснение какого-либо явления. - Назовите тему урока. Упр. 180 с. 105 Устное выполнение с комментированием | Текст-описание, текст-повествование. Описан внешний вид, поведение животного. В тексте много прилагательных. - Повествует. Рассказывается о каких-то событиях. | П2 П3 К3 |
V. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют динамическую паузу | |
VI. Первичное закрепление 1. Работа по учебнику | Упр. 181 с. 106 Устное выполнение с комментированием. Задание на доске: Соединить тип текста и вопрос, на который он отвечает. Текст-описание Текст-повествование Текст-рассуждение Что произошло? Какой? Почему? | Выполняют упражнения. | К3 |
VII. Итог урока VIII. Домашнее задание | - С каким текстом мы познакомились? - На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? - Из каких частей он состоит? Упр. 182, с. 106 | Подводят итог урока | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если поняли тему урока. Не поднимайте руку - если не совсем ничего поняли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Школа России" Что такое имя существительное.
Конспект урока ОНЗ по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку 3 класс школа России Тема: Значения суффиксов
Тема: Значения суффиксовЦели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов....