урок по русскому языку "Времена глаголов"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Урок по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_glagolov.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

                                         Тема урока: Времена глаголов

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.

Задачи:

1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.

2.  Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.

3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.

.

Организационный момент

пригча

Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех троих.

Одного спросили:

- Что ты делаешь?

- Тащу в город эту проклятую ношу.

Второго спросили:

- Что ты делаешь?

- Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:

- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.

Чей ответ вам больше понравился ? Почему?

- Вот и вам, ребята, нужно работать на уроке так, чтобы работа доставляла радость и вам, и окружающим. А ваш труд на уроке к тому же будет вознагражден, и не только оценкой, но и знаниями, которые вы сохраните на всю жизнь.

Актуализация знаний

Начнем урок с орфогр. минутки. Внимание на экран Какую учебную задачу надо выполнить? Запишите слова, вставьте орфограммы.

 

Словарная  работа

Б..жит,  кр…чат, пр…сил, прил…тят,  бере…кой, п…ж…лтели,  зазв..нят, з…л…неть, м..стерят

- Проверим вашу работу.

Какое слово лишнее?  Почему? Охарактеризуйте существительное

Остались глаголы

Вспомним . Что мы знаем о глаголах?

Среди оставшихся глаголов найдите лишнее слово.  Почему. Определите у остальных глаголов число.

Проверка по эталону (Презентация)

Оценка по маршрутному листу

Маршрутный лист

Вид работы

оценка

1

Словарная работа

2

Карточка №2

3

Карточка №3

4

упражнение

5

Проверочная работа

Открытие новых знаний

Внимание на экран

Прочитайте поговорку «Делу время, потехе час»    

- О чём эта поговорка? Как понимаете поговорку? ( Делу нужно уделять много времени, а развлечениям только час)                                                                            

- Что такое время?  

Слайд

- Что общего между часами и глаголами? Назовите тему урока

Узнаем

Научимся

Как достичь цели (внимательно  слушать . выполнять упражнения)

Распределите глаголы в 3 группы , один у доски

кричат

бежит

приходил

навредит

пожелтели

посветлеет

прилетят

светил

мастерят

кричат

бежит

приходил

Почему вам сложно было распределить глаголы?

Подсказка

Какое время сейчас показывают часы? (13:10)

- Какое время часы покажут через 200 мин?

- Какое время часы показывали 10 мин назад?

Мы получили 3 точки – 3 формы времени.

Прочитайте первую группу. На какие вопросы отвечает? Когда происходило действие?

Прочитайте вторую группу. На какие вопросы отвечают? Что обозначают глаголы 2 группы? Прочитайте 3 группу. На какие вопросы отвечают?

Предположите  как будут называться времена глаголов.

- Как проверить наши предположения? (сведения в учебнике)

- Откройте учебник на с.112. Прочитайте правило.

- Что скажете о наших предположениях (подтвердились)

- Итак, какие формы времени глагола вы открыли? (наст., прош, буд.)

- Чему теперь будем учиться? (определять время гл).

Вам нужно, используя сведения из учебника заполнить таблицу (работа в паре)

Время гл.

Обозначает действие, которое…

(было, сейчас, будет)

Вопросы

Пример

наст. вр.

Прош.вр.

буд.вр.

-

Физкультминутка

– Я назову вам глаголы, если это:

– глагол настоящего времени – стойте смирно;
– глагол прошедшего времени –хлопайте;
– глагол будущего времени – ходьба на месте.

(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).

Как определить время глагола? (по вопросу и значению)

- Теперь знаем, как определить время гл, что будем делать дальше? (применять знание в упражнении)

Закрепление

Работа по карточкам

На карточках написаны группы глаголов . Определите их время  и встаньте в нужное место ( карточки с глаголами на стене)

1 вариант

думает, моет, решают, играет, читают, прыгает

2 вариант

придумает, будет встречать, посмотрят, будут говорить, объяснит, подскажет

3 вариант

Варил, светило, выиграл, прибежала , приехали, укатилось

Работа по учебнику (самостоятельно)упр 196

Проверка

Проверочная работа  (проверка по эталону)

Итог урока

Рефлексия

Если вы затрудняетесь ещё в определение  времени  глагола,  то подойдите к карточке прошедшее время

Если вы поняли материал урока и у вас не было затруднений , то подойдите в карточке настоящее время.

А будущее время у нас впереди, нас ещё ждут много новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...

Конспект урока по русскому языку "Глагол".

Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....

урок по русскому языку . Глагол

Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в речи.Развивать логическое мышление и внимательное отношение к слову, орфографическую зоркость, грамотную речь, творческие способности.Воспи...

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...