РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4733582) учебного предмета «Русский язык» 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Шилова Светлана Валериевна

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 136 ч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4733582_russkiy_yazyk.docx96.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

МАОУ «КСОШ-ДС»


РАССМОТРЕНО
методическим советом

______________ Молодкина Т.Ю.

Протокол №1

от "
3108 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________ Кисакова О.А.

Протокол № 1

от "
3108  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Данилов К.Е.

Приказ № 555

от "
0109 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4733582)

учебного предмета
«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шилова Светлана Валериевна

Учитель начальных классов

Пыть-Ях, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 136 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Общие сведения о языке
        
Язык как основное средство человеческого общения и явле​ние национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика
        
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас​ ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мяг​кий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, пар​ный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использова​ние на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с бук​вами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении соглас​ных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпиче​ского словаря учебника) для решения практических задач.

        Лексика
        
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значе​ние слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тек​сту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблю​дение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

        Состав слова (морфемика)
        
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род​ственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неиз​меняемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

        Морфология
        
Имя существительное (ознакомление): общее значение, во​просы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что де​лать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопро​сы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распро​странённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (по​вторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. От​личие предложения от слова. Наблюдение за выделением в уст​ной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествователь​ные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интона​ции): восклицательные и невосклицательные предложения.

        Орфография и пунктуация
        
Прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учё​та морфемного членения слова); гласные после шипящих в соче​таниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов.

        Правила правописания и их применение:
        
·  разделительный мягкий знак;
        
·  сочетания чт, щн, нч;
        
·  проверяемые безударные гласные в корне слова;
        
·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
        
·  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);        ·  прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, от​чества людей, клички животных, географические названия;
        
·  раздельное написание предлогов с именами существитель​ными.

        Развитие речи
        
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условия​ми устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддер​жать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практи​ческое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учеб​ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Со​ставление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. За​главие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выра​зительное чтение текста вслух с соблюдением правильной инто​нации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
        
—    осознавать язык как основное средство общения;
        
—    характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу​хости;        —    определять количество слогов в слове (в том числе при сте​чении согласных); делить слово на слоги;
        
—    устанавливать соотношение звукового и буквенного соста​ва, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;        —    находить однокоренные слова;
        
—    выделять в слове корень (простые случаи);
        
—    выделять в слове окончание;
        
—    выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на​зывания терминов);
        
—    распознавать слова,  отвечающие  на  вопросы  «кто?»,
        
«что?»;
        
—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де​лать?», «что сделать?» и др.;
        
—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
        
—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
        
—    находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
        
—    применять изученные правила правописания, в том чис​ле: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная бук​ва в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живот​ных, географических названиях; раздельное написание пред​логов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
        
—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
        
—    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации;        —    формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
        
—    составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам;        —    определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
        
—    составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
        
—    писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема

Кол-во часов

План

Факт

Виды и формы контроля

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

01.09.2022

Устный опрос, письменная работа

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

05.09.2022

Устный опрос, письменная работа

3

Подготовка к диктанту.

1

06.09.2022

Устный опрос, письменная работа

4

Диктант.

1

07.09.2022

Устный опрос, письменная работа

5

Как отличить диалог от монолога?

1

08.09.2022

Устный опрос, письменная работа

6

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

1

12.09.2022

Устный опрос, письменная работа

7

Части текста.

1

13.09.2022

Устный опрос, письменная работа

8

Что такое предложение?

1

14.09.2022

Устный опрос, письменная работа

9

Как из слов составить предложение?

1

15.09.2022

Устный опрос, письменная работа

10

Что такое главные члены предложения?

1

19.09.2022

Устный опрос, письменная работа

11

Что такое второстепенные члены предложения?

1

20.09.2022

Устный опрос, письменная работа

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09.2022

Устный опрос, письменная работа

13

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

22.09.2022

Устный опрос, письменная работа

14

Как установить связь слов  в предложении?

1

26.09.2022

Устный опрос, письменная работа

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений.

1

27.09.2022

Устный опрос, письменная работа

16

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

28.09.2022

Устный опрос, письменная работа

17

Что такое лексическое значение слова?

1

29.09.2022

Устный опрос, письменная работа

18

Что такое лексическое значение слова?

1

03.10.2022

Устный опрос, письменная работа

19

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

04.10.2022

Устный опрос, письменная работа

20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

05.10.2022

Устный опрос, письменная работа

21

Что такое синонимы?

1

06.10.2022

Устный опрос, письменная работа

22

Что такое антонимы?

1

10.10.2022

Устный опрос, письменная работа

23

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

11.10.2022

Устный опрос, письменная работа

24

Что такое родственные слова?

1

12.10.2022

Устный опрос, письменная работа

25

Что такое родственные слова?

1

13.10.2022

Устный опрос, письменная работа

26

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

17.10.2022

Устный опрос, письменная работа

27

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

18.10.2022

Устный опрос, письменная работа

28

Какие бывают слоги?

1

19.10.2022

Устный опрос, письменная работа

29

Как определить ударный слог?

1

20.10.2022

Устный опрос, письменная работа

30

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

24.10.2022

Устный опрос, письменная работа

31

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов. диктант

1

25.10.2022

Устный опрос, письменная работа

32

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

26.10.2022

Устный опрос, письменная работа

33

Контрольный диктант.

1

27.10.2022

Устный опрос, письменная работа

34

Работа над ошибками.

1

08.11.2022

Устный опрос, письменная работа

35

Как различать звуки и буквы?

1

09.11.2022

Устный опрос, письменная работа

36

Как мы используем алфавит?

1

10.11.2022

Устный опрос, письменная работа

37

Как мы используем алфавит?

1

14.11.2022

Устный опрос, письменная работа

38

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

15.11.2022

Устный опрос, письменная работа

39

Как определить гласные звуки?

1

16.11.2022

Устный опрос, письменная работа

40

Контрольный диктант. Работа над ошибками

1

17.11.2022

Устный опрос, письменная работа

41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

21.11.2022

Устный опрос, письменная работа

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

22.11.2022

Устный опрос, письменная работа

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

23.11.2022

Устный опрос, письменная работа

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

24.11.2022

Устный опрос, письменная работа

45

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

28.11.2022

Устный опрос, письменная работа

46

Диктант. Работа над ошибками.

1

29.11.2022

Устный опрос, письменная работа

47

Как определить согласные звуки?

1

30.11.2022

Устный опрос, письменная работа

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

01.12.2022

Устный опрос, письменная работа

49

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

05.12.2022

Устный опрос, письменная работа

50

Слова с удвоенными согласными.

1

06.12.2022

Устный опрос, письменная работа

51

Развитие речи. Работа с деформированном текстом

1

07.12.2022

Устный опрос, письменная работа

52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

08.12.2022

Устный опрос, письменная работа

53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

12.12.2022

Устный опрос, письменная работа

54

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

13.12.2022

Устный опрос, письменная работа

55

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

14.12.2022

Устный опрос, письменная работа

56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

15.12.2022

Устный опрос, письменная работа

57

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

19.12.2022

Устный опрос, письменная работа

58

Контрольный диктант.

1

20.12.2022

Устный опрос, письменная работа

59

Работа над ошибками.

1

21.12.2022

Устный опрос, письменная работа

60

Наши проекты. Пишем письмо.

1

22.12.2022

Устный опрос, письменная работа

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

10.01.2023

Устный опрос, письменная работа

62

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

11.01.2023

Устный опрос, письменная работа

63

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

12.01.2023

Устный опрос, письменная работа

64

Наши проекты. Рифма.

1

16.01.2023

Устный опрос, письменная работа

65

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

17.01.2023

Устный опрос, письменная работа

66

Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

18.01.2023

Устный опрос, письменная работа

67

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

19.01.2023

Устный опрос, письменная работа

68

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

23.01.2023

Устный опрос, письменная работа

69

диктант

1

24.01.2023

Устный опрос, письменная работа

70

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

25.01.2023

Устный опрос, письменная работа

71

Проверка парных согласных в корне слова.

1

26.01.2023

Устный опрос, письменная работа

72

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

30.01.2023

Устный опрос, письменная работа

73

Изложение повествовательного текста.

1

31.01.2023

Устный опрос, письменная работа

74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

01.02.2023

Устный опрос, письменная работа

75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

02.02.2023

Устный опрос, письменная работа

76

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

06.02.2023

Устный опрос, письменная работа

77

Диктант.

1

07.02.2023

Устный опрос, письменная работа

78

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

08.02.2023

Устный опрос, письменная работа

79

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

09.02.2023

Устный опрос, письменная работа

80

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

13.02.2023

Устный опрос, письменная работа

81

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

14.02.2023

Устный опрос, письменная работа

82

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

15.02.2023

Устный опрос, письменная работа

83

Контрольное списывание.

1

16.02.2023

Устный опрос, письменная работа

84

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

20.02.2023

Устный опрос, письменная работа

85

Обобщение изученного материала.

1

21.02.2023

Устный опрос, письменная работа

86

Что такое части речи?

1

22.02.2023

Устный опрос, письменная работа

87

Что такое части речи?

1

23.02.2023

Устный опрос, письменная работа

88

Что такое имя существительное?

1

27.02.2023

Устный опрос, письменная работа

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

28.02.2023

Устный опрос, письменная работа

90

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

01.03.2023

Устный опрос, письменная работа

91

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

02.03.2023

Устный опрос, письменная работа

92

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

06.03.2023

Устный опрос, письменная работа

93

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

07.03.2023

Устный опрос, письменная работа

94

Заглавная буква в географических названиях.

1

08.03.2023

Устный опрос, письменная работа

95

Обучающее изложение.

1

09.03.2023

Устный опрос, письменная работа

96

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

13.03.2023

Устный опрос, письменная работа

97

Диктант. Работа над ошибками

1

14.03.2023

Устный опрос, письменная работа

98

Единственное и множественное число имён существительных.

1

15.03.2023

Устный опрос, письменная работа

99

Единственное и множественное число имён существительных.

1

16.03.2023

Устный опрос, письменная работа

100

Единственное и множественное число имён существительных.

1

20.03.2023

Устный опрос, письменная работа

101

Обучающее изложение.

1

21.03.2023

Устный опрос, письменная работа

102

Проверка знаний.

1

22.03.2023

Устный опрос, письменная работа

103

Диктант. Работа над ошибками.

1

23.03.2023

Устный опрос, письменная работа

104

Что такое глагол?

1

04.04.2023

Устный опрос, письменная работа

105

Что такое глагол?

1

05.04.2023

Устный опрос, письменная работа

106

Что такое глагол?

1

06.04.2023

Устный опрос, письменная работа

107

Единственное и множественное число глаголов.

1

10.04.2023

Устный опрос, письменная работа

108

Единственное и множественное число глаголов.

1

11.04.2023

Устный опрос, письменная работа

109

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

12.04.2023

Устный опрос, письменная работа

110

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

13.04.2023

Устный опрос, письменная работа

111

Что такое текст-повествование?

1

17.04.2023

Устный опрос, письменная работа

112

Что такое имя прилагательное?

1

18.04.2023

Устный опрос, письменная работа

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

19.04.2023

Устный опрос, письменная работа

114

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

20.04.2023

Устный опрос, письменная работа

115

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

24.04.2023

Устный опрос, письменная работа

116

Что такое текст – описание?

1

25.04.2023

Устный опрос, письменная работа

117

Проверка знаний.

1

26.04.2023

Устный опрос, письменная работа

118

Общее понятие о предлоге.

1

27.04.2023

Устный опрос, письменная работа

119

Раздельное написание предлогов со словами.

1

01.05.2023

Устный опрос, письменная работа

120

Восстановление предложений.

1

02.05.2023

Устный опрос, письменная работа

121

Проверка знаний.

1

03.05.2023

Устный опрос, письменная работа

122

Диктант. Работа над ошибками

1

04.05.2023

Устный опрос, письменная работа

123

Что такое местоимение?

1

08.05.2023

Устный опрос, письменная работа

124

Что такое местоимение?

1

09.05.2023

Устный опрос, письменная работа

125

Что такое текст – рассуждение?

1

10.05.2023

Устный опрос, письменная работа

126

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

11.05.2023

Устный опрос, письменная работа

127

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине

1

15.05.2023

Устный опрос, письменная работа

128

Повторение по теме «Предложение».

1

16.05.2023

Устный опрос, письменная работа

129

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

17.05.2023

Устный опрос, письменная работа

130

Повторение по теме «Части речи».

1

18.05.2023

Устный опрос, письменная работа

131

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

22.05.2023

Устный опрос, письменная работа

132

Повторение по теме «Правила правописания».

1

23.05.2023

Устный опрос, письменная работа

133

Контрольное списывание.

1

24.05.2023

Устный опрос, письменная работа

134

Повторение и закрепление изученного материала.

1

25.05.2023

Устный опрос, письменная работа

135

Повторение и закрепление изученного материала.

1

29.05.2023

Устный опрос, письменная работа

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

30.05.2023

Устный опрос, письменная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА:
Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Отсутствуют. 
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1. www.google.ru

2. www.yandex.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru

оборудования и электронных образовательных

ресурсов для общего образования 1-4 класс

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru

коммуникационные технологии в образовании»

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru

учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru

«Первое сентября»

11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru

сайт для учителей» 1-4 класс

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru

и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.

13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru

общеобразовательного портала

15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com 

детей и родителей (1-4 класс)

16. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su 

1-4 класс

17. Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru

18. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://kopilurokov.ru/,

сайт для учителей» 1-4 класс

19. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

20. Газета «1 сентября» www.1september.ru

21. «Учительская газета2 www.ug.ru

22. Издательство "Просвещение"   http://www.prosv.ru/

23. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

24.Детский портал Солнышко. Сценарии http://www.solnet.ee 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Интерактивная доска, проектор, компьютер, принтер.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Парты, стулья, меловая доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4144508) учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 163577) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3229394) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...