Синтаксический разбор предложений. Памятка для 3 класса.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Козлова Алина Игоревна

Подробный разбор предложения, подойдет для учеников 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sint_razbor.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Порядок синтаксического разбора предложения

1.По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

2.По интонации: восклицательное или невосклицательное.

3.По количеству грамматических основ: простое или сложное.

4.По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Указать части речи.

По веткам сосны прыгали пушистые белки4.

(Повест., невоскл., простое, распр.)

5. Выписать словосочетания, указать главное слово и задать вопрос (сначала задать вопрос от главных членов, далее от второстепенных членов)

Белки (какие?) пушистые

Прыгали ( по чему?) по веткам

По веткам (чего?) сосны

Грамматическая основа не является словосочетанием!

Порядок синтаксического разбора предложения

1.По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

2.По интонации: восклицательное или невосклицательное.

3.По количеству грамматических основ: простое или сложное.

4.По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Указать части речи.

По веткам сосны прыгали пушистые белки4.

(Повест., невоскл., простое, распр.)

5. Выписать словосочетания, указать главное слово и задать вопрос (сначала задать вопрос от главных членов, далее от второстепенных членов)

Белки (какие?) пушистые

Прыгали ( по чему?) по веткам

По веткам (чего?) сосны

Грамматическая основа не является словосочетанием!

Порядок синтаксического разбора предложения

1.По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

2.По интонации: восклицательное или невосклицательное.

3.По количеству грамматических основ: простое или сложное.

4.По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Указать части речи.

По веткам сосны прыгали пушистые белки4.

(Повест., невоскл., простое, распр.)

5. Выписать словосочетания, указать главное слово и задать вопрос (сначала задать вопрос от главных членов, далее от второстепенных членов)

Белки (какие?) пушистые

Прыгали ( по чему?) по веткам

По веткам (чего?) сосны

Грамматическая основа не является словосочетанием!

Порядок синтаксического разбора предложения

1.По цели высказывания: повествовательное, побудительное или вопросительное.

2.По интонации: восклицательное или невосклицательное.

3.По количеству грамматических основ: простое или сложное.

4.По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Указать части речи.

По веткам сосны прыгали пушистые белки4.

(Повест., невоскл., простое, распр.)

5. Выписать словосочетания, указать главное слово и задать вопрос (сначала задать вопрос от главных членов, далее от второстепенных членов)

Белки (какие?) пушистые

Прыгали ( по чему?) по веткам

По веткам (чего?) сосны

Грамматическая основа не является словосочетанием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Синтаксический разбор предложения"

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

презентация синтаксического разбора предложения в 4 классе

текс для разбора по членам предложения...

Памятка. Синтаксический разбор предложения

В памятке представлен образец  письменного разбора предложения....

Карточка-памятка "Синтаксический разбор предложения"

карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе....

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения"  для учащихся 3 - 4 классов...

Памятка для выполнения синтаксического разбора предложения 3 класс.

Памятка поможет учащимся 3 класса выполнить синтаксический разбор предложения, найти главные и второстепенные члены предложения....