Работа с разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме « Глагол» (повторение изученного в 4 классе)
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Приятных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с  разноуровневыми карточками на уроке русского языка по теме  « Глагол» (повторение изученного в 4 классе)

Карточки 1 уровня (на оценку «3»)

КАРТОЧКА 1

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?

Определите вид глагола.

Поливаю цветы, накошу травы, начерчу таблицу, вымою пол, умею читать, сумею нарисовать

_______________________________________________________________

КАРТОЧКА 2

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Глаголы І  спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – ем (-ем)

2л. ед.ч – ешь (-ешь)            2л. мн.ч. – ете (-ете)

3л.ед.ч. – ет (-ет)                  3л. мн.ч. – ут (-ют)

Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – им

2л. ед.ч – ишь                       2л. мн.ч. – ите  

3л.ед.ч. – ит                          3л. мн.ч. – ат (-ят)

      Проспрягайте данные  глаголы.

          Сидеть, петь, гулять, смотреть

       Отметьте окончания. Определите по окончаниям глаголов спряжение.

   _________________________________________________________________

КАРТОЧКА 3

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?

Подберите и выпишите  из словаря   шесть глаголов с приставкой раз – (рас-) и составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов.

________________________________________________________________

КАРТОЧКА 4

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Глаголы І  спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – ем (-ем)

2л. ед.ч – ешь (-ешь)            2л. мн.ч. – ете (-ете)

3л.ед.ч. – ет (-ет)                  3л. мн.ч. – ут (-ют)

Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – им

2л. ед.ч – ишь                       2л. мн.ч. – ите  

3л.ед.ч. – ит                          3л. мн.ч. – ат (-ят)

Какого спряжения выделенные глаголы

Идешь по тропинке. Ждем рассвета. Следишь за белкой. Гудят провода. Он слышит. Они поют.  Дети смотрят.

_______________________________________________________________

 

КАРТОЧКА 5

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Глаголы І  спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – ем (-ем)

2л. ед.ч – ешь (-ешь)            2л. мн.ч. – ете (-ете)

3л.ед.ч. – ет (-ет)                  3л. мн.ч. – ут (-ют)

Глаголы ІІ спряжения имеют окончания:

1л. ед.ч – у (-ю)                    1л. мн.ч. – им

2л. ед.ч – ишь                       2л. мн.ч. – ите  

3л.ед.ч. – ит                          3л. мн.ч. – ат (-ят)

  1. Открыва…(1 спр.)  весну грачи. На всех проталинах появля…ся (1 спр.) их стаи.
  2. В тростнике вдоль реки беж… (2 спр.) небольшая стройная птичка. Она беспрерывно покачива… (1 спр.) своим черным хвостиком, на ходу склевыва…(1 спр.) насекомых.
  3. Ближе к воде голубе… (1 спр.) незабудки, благоуха… (1 спр.), белеют зонтики дудника и дягиля, благоуха … (1 спр.)кремовые султаны таволги.
  4. Красивы прибрежные скалы, особенно на закате, но заходящие в порт корабли обход… (2 спр) их стороной.

______________________________________________________________

Карточки 2 уровня (на оценку «4»)

________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать? что делаю? что буду делать?

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?

Напишите небольшой текст с использованием следующих глаголов:

проснуться, вскочить, умыться, торопиться, опаздывать, бежать, волноваться,  отдышаться, успокоиться. 

Обозначьте вид глаголов, включенных в текст.

________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2

 Глаголы совершенного и несовершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение, но относящееся к разным видам, могут образовывать видовую пару при помощи суффиксального или приставочного способа. Не образуют видовую пару глаголы с разным лексическим значением.

Запишите парами следующие глаголы:

Колоть

Шагнуть –

Проглотить –

                         Кричать –

 С помощью каких суффиксов они образуются. Отметьте  их графически. Определите вид.

_________________________________________________________________    

     

КАРТОЧКА 3

Вспомните какого вида бывают глаголы.  

Найдите лишнее слово в каждом ряду:

                               1)загадать, бросить, давать, прийти

                               2) прибывать, пребывать, забывать, забыть

                               3) повторить, повторять, повториться, притвориться

Обоснуйте свой ответ.

Составь аналогичное задание (2-3 примера)

КАРТОЧКА 4

Прочитайте пары глаголов. Определите их вид. Выделите приставки (при- под- ) и суффиксы (-а-, -ну-, -ыва- -в-). Сделайте и запишите вывод, какие суффиксы имеют глаголы несовершенного и совершенного вида.

Бежать – прибежать

Загадывать – загадать

     Давать – дать

     Сгорать – сгореть

      Подписать - подписывать

_______________________________________________________________

КАРТОЧКА 5

Для того чтобы правильно определить спряжение, необходимо поставить глагол в неопределенной форме и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание

       Выпишите из предложений глаголы. Укажите спряжение глаголов. Графически обозначьте  условия  выбора орфограммы.

1. Ночь, мороз, бушует вьюга, буря с крыш солому рвет. На печи лежат два друга: старый дед и старый кот. 2. Где-то мельница глухо шумит. 3. Ночь идет, и темнеет бледно-синий восток. 4. Где-то мельница глухо шумит… Спит село.. Ночь тиха и бледна, высоко полный месяц стоит.

______________________________________________________________

КАРТОЧКА 6

Для того чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные личных окончаний глагола, необходимо поставить глагол в неопределенную форму и определить, какая гласная стоит перед -ТЬ. Определить, глаголы какого спряжения имеют данное окончание

Определите безударное окончание следующих глаголов

Бор (ю/я)тся,  езд(я/ю)т, стро(я/ю)т,  завис(е/и)т, зацвета(и/е)т, свет(е/и)тся,

Обозначьте графически свой выбор.

_____________________________________________________________        

 

КАРТОЧКА 7

Неопределенная форма глагола того же вида, что и личная форма

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Запишите рядом с данными глаголами неопределенную форму. Укажи вид глаголов. Графически обозначь условия выбора орфограммы.

Образец: совершаешь ( на –ить, 2 спр.) –совершишь (несов.в)

Утеша_м, обид_т, уступ_те, отпуска_шь, ед_шь.

Карточки 3 уровня (на оценку «5»)

   КАРТОЧКА 1

   Найдите ошибки в рассуждении по определению спряжения глаголов

   

 Глагол ЛЕТИШЬ относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на –ЕТЬ: лететь

Броса_шь. Ставлю ударение: броса_шь. Окончание безударное. Ставлю глагол в неопределенную форму бросить. Глагол оканчивается на – ИТЬ, относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву И.

Исправь ошибки. Сделай и запиши вывод, почему допущены такие ошибки.

________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2

Вспомните алгоритм определения безударного окончания глаголов и определи, какие гласные надо писать в безударных личных окончаниях, вид и спряжение глаголов. Спиши, графически обозначь условия выбора орфограммы.

Бор_тся за победу, родители беспоко_тся, завис_т от спортсмена, крут_т колеса, наде_мся на удачу, вырыва_тся впереддрузья боле_т, обход_т сопреников, терп_т поражение, болельщик лику_т.

_________________________________________________________________

      КАРТОЧКА 3

     Прочитайте пары глаголов.

Какие из них образуют видовую пару, а какие нет.

Подписать – подписывать

Писать – подписать

Брать – убрать

Загадывать – загадать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Задания для индивидуальной работы по карточкам на уроках русского языка 4 класс УМК "Школа России" .

Задания для индивидуальной работы  по карточкам на уроках русского языка 4 класс  УМК "Школа России"...

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

Карточки- задания по русскому языку по теме "Глагол" 3 класс

Карточки- задания по русскому языку по теме "Глагол" 3 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Текст.Повторение" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: Текст. Повторение.Цели деятельности учителя: углубление знаний детей о том, что такое текстПланируемые результаты:Предметные:знать: понятие  «текст»уметь: определять текстЛичнос...

Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа.

Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа. 4 класс...