Имя числительное, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку

Имя числительное, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe_3_klass.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя числительное

Цели: познакомить с новой частью речи – именем числительным;

             формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

             совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;

             расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: 

  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая,
  • коллективная.

УУД:

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: правильное построение речевых высказываний, умение работать в группе.

Познавательные УУД: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация.

Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

ответы на вопросы учителя.

Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать других (К)

Самоопределение

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова, записанные на слайде:

Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать.

- Все эти слова можно разделить на несколько групп.

- Подумайте, по какому признаку это сделать?

Работа в группах.

Выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи.

- Проверьте свои записи.

- Докажите, что вы правильно определили части речи.

-Почему  вы  считаете, что именно эти слова  являются  именами сущ., докажите.

-Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным?

-Докажите, что эти слов –  глаголы?

-А что вам известно о местоимениях?

У вас на столах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе.

Дети читают слова

Части речи

Дети записывают в карточки

Сущ.      Прил.        Гл.      Мест.

       

Самопроверка  

Сравнение и обобщение, классификация (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3. Выявление места затруднения.

- Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова?

(Мы не знаем, куда их распределить. Они  не подходят к изученным частям речи)

Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить.

Четыре, восемь, третий.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Целеполагание и построение проекта.

1)- Мы видим, что записанные нами слова не попали ни в одну из известных нам частей речи.

- Какой вывод мы можем сделать?

(эти слова относятся к новой части речи).

- Как может называться эта часть речи?

2) Запись темы.

“Имя числительное”.

 – Какие  задания  мы  будем  выполнять  на  уроке?

УЗНАТЬ к какой части речи относятся слова, которые мы не распределили.

-Нам не хватает знаний.

Составляют план изучения части речи.

5.Реализация проекта.

«Открытие» нового знания.

1) Выбор термина.

- Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз.

- Что называют слова?

- Попробуйте дать им название.

- Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

- Сформулируйте тему урока.

2) Наблюдение над именем числительным.

-Нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетрадки.

-Сколько учеников на каждой картинке? (Один, два, три.)

Запишите слова.

-Какая это часть речи?

-Что обозначают слова?

- На какой вопрос отвечают?

(Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?)

-А теперь давайте оживим эти картинки.

(Дети выходят к доске)

Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре.

-Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь!

-ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

-Какие слова вам помогли выполнить это задание?

 -Запишите их. (Первый, второй, третий, четвёртый.)

-Какая это часть речи?

-Что они обозначают? (порядок при счете)

- На какой вопрос отвечают? (который?)

(Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?)

Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании.

Числа

Дети предлагают свои названия имени числительного.

Называют тему урока.

Сравнение, обобщение, аналогия (П)

Поиски выделение необходимой информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения (К)

Учет разных мнений (К)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Физминутка

6.Первичное закрепление.

Устно. Речевая разминка. Игра «Который?»

От количественных числительных образовать порядковые. (Три, одиннадцать, тринадцать, пятнадцать, семнадцать,  девятнадцать, пять,  двенадцать,  четырнадцать, шестнадцать,  восемнадцать, двадцать)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Выполним упражнение 106. 

– Списать, подчеркнуть имена числительные.

Проверка со слайда 2

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Докажите, что правильно подчеркнули слова.

Выполняют упражнение в тетради.

Контроль, коррекция (Р)

8. Включение в систему знаний.

- На партах у вас лежат карточки.

- Дополните схему недостающими данными.

Самостоятельная работа в карточках.

9. Рефлексия.

-Какую роль играет в речи имя числительное?

- Зачем нужно изучать имя числительное?

- Получилось ли у нас выполнить те задания, которые мы наметили выполнить в начале урока?

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

Ориентирование  в своей системе знаний – отличие  новое от уже известного.(П)

 оценивание собственной
деятельности на уроке (Р)

Домашнее задание.

Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков

Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".

Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся  с именем числительным,  с обычаями празднован...

Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)

Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...

конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"

Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....

Имя числительное. урок русского языка. 4 класс.

Тип урока -урок -ознакомление с новым материалом. Основная цель урока -открыть новое знание - имя числительное, как часть речи. Ведущая технология данного урока -проблемные ситуации....