Подготовка к ВПР в 4 классе. Русский язык.
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Мязина Наталья Витальевна

Материалы для подготовки к ВПР в 4 классе по предмету русский язык. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.66 КБ
Файл 2.docx22.63 КБ
Файл 3.docx19.09 КБ
Файл 4.docx15.88 КБ
Файл 5.docx22.63 КБ
Файл 6.docx15.98 КБ
Файл 7.docx22.43 КБ
Файл 8.docx19.34 КБ
Файл 9.docx15.93 КБ
Файл 10.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 28210

1. Задание 1 № 271

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

2. Задание 2 № 272

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 273

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 304

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

5. Задание 5 № 185

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

6. Задание 6 № 201

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

 

(По А. Солженицыну)

7. Задание 7 № 202

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 203

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 204

Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 205

Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 206

B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=139

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 207

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 208

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 209

Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 375

Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.

мест.Его  сущ.семья  глаг.жила  предл.в   прил.живописной  сущ.усадьбе  предл.около  сущ.деревни.

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.


Ответ: агроном

Основная мысль текста:

Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.

Примерный план:

1) Гнилое брёвнышко.

2) Дом муравьёв в опасности.

3) За Родину и погибнуть не страшно

Примерные вопросы:

Почему муравьи возвращались на горячее бревно?

Почему муравьи не убегали от опасности?

Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

брёвн ышк о

 

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;

(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;

(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.

Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;

рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.

Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;

бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.

Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».

 

Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22296

1. Задание 1 № 496

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.

Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

2. Задание 2 № 497

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 498

Выпиши из текста 4-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 529

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Цемент, звонить, столяр, повторим.

5. Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

 

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

6. Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

 

(По Н. Верзилину)

7. Задание 7 № 52

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 53

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 54

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 55

Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 56

В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 57

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 58

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 59

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 225

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22298

1. Задание 1 № 331

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

2. Задание 2 № 317

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

3. Задание 3 № 318

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 439

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Брала, положил, звонит, километр.

5. Задание 5 № 125

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Природа оживает после зимнего сна.

 

6. Задание 6 № 186

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

(14) — Какая осень!

 

(По М. Бубеннову)

7. Задание 7 № 187

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 188

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 189

Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 190

Замени слово «щедрый» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 191

B предложении 9 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=295

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 192

Выпиши из предложения 6 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 193

Выпиши из предложения 12 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 194

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 450

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

 



Предварительный просмотр:

Вариант № 22300

1. Задание 1 № 226

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

2. Задание 2 № 227

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 228

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 499

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Звонишь, столяр, щавель, проспала.

5. Задание 5 № 80

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Кроне липы можно придать красивую форму.

 

6. Задание 6 № 561

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.

(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья.

(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают — как разноцветные коробки. (10)Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть — словно летающие тарелки. (11)Но среди множества домов самый главный, самый лучший — родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в свой дом», — советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», — подтверждает немецкая мудрость. (14)«Свой дом — самое лучшее место», — согласны англичане. (15)Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», — так говорят в России.

 

(По О. Колпаковой)

7. Задание 7 № 562

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 563

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 564

Как ты понимаешь значение слова «садовник»? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 565

Замени слово «огромный» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.

12. Задание 12 № 567

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 568

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 569

Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 90

Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22297

1. Задание 1 № 361

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (78 слов)

2. Задание 2 № 362

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 363

Выпиши из текста 7-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 319

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Щавель, километр, понял, квартал.

5. Задание 5 № 485

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

Лучи солнца осветили опушку леса.

6. Задание 6 № 66

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. (2)Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. (3)С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей: различал мягкий, застенчивый берёзовый шёпоток.

(4)В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5)Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. (6)Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. (7)Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. (8)Мне стало немного грустно. (9)Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу.

(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. (11)Сидела она высоко, почти у самой вершины. (12)Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. (13)Я сказал ему: «Здравствуй!» (14)Птица встрепенулась, почистила клюв о берёзу, тенькнула по-синичьи и ударила в звонкий бубен. (15)И тут я узнал певца! (16)Ведь старого знакомого всегда узнаешь по голосу.

 

(По А. Баркову)

7. Задание 7 № 67

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 68

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 69

Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 70

Замени слово «грустно» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 71

В предложении 14 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 72

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 73

Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 74

Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 255

Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя называет, какой из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к тебе лучше обращаться в разных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22301

1. Задание 1 № 571

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц.

Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат.

Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. (82 слова)

2. Задание 2 № 572

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 573

Выпиши из текста 7-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 34

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Взяла, алфавит, документ, издавна.

5. Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

 

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

6. Задание 6 № 576

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

 

(По Н. Сладкову)

7. Задание 7 № 577

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 578

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 579

Как ты понимаешь значение слова «коллекция»? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 580

Замени слово «беречь» (предложение 15) близким по значению словом. Запиши это слово.

12. Задание 12 № 582

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 583

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 584

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 450

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

 



Предварительный просмотр:

Вариант № 22302

1. Задание 1 № 421

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными восходами от края до края покроется широкое пшеничное поле.

Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка.

Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. (80 слов)

2. Задание 2 № 422

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 423

Выпиши из текста 4-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 169

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Звонит, средства, начать, углубить.

5. Задание 5 № 245

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

 

В кустах ребята нашли птичье гнездо.

6. Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

 

(По Н. Верзилину)

7. Задание 7 № 52

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 53

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 54

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 55

Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 56

В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 57

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 58

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 59

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 465

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо поёт, а тебе нужна помощь в подготовке к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) выступить с песней. Запиши свою просьбу.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22303

1. Задание 1 № 76

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала. Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет!

Вот светофор переключился. Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки. Ей была нужна помощь!

Алиса сразу же решила помочь бабушке. Она взяла её под руку. И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». (80 слов)

2. Задание 2 № 77

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 78

Выпиши из текста последнее предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 49

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Поняла, досуг, изредка, ворота.

 

5. Задание 5 № 440

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Весной красиво цветут яблони.

6. Задание 6 № 261

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.

(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь... (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

 

(По Л. Носыреву)

7. Задание 7 № 262

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 263

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 264

Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 265

Замени слово «волшебство» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 266

B предложении 20 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=402

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 267

Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 268

Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 269

Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 405

Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22306

1. Задание 1 № 46

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

 

 

2. Задание 2 № 47

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 48

Выпиши из текста первое предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 94

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Брала, взяли, магазин, портфель.

 

5. Задание 5 № 609

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Дети спрятались от солнца под яблоней.

6. Задание 6 № 486

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Древние люди выкладывали лабиринты на земле и рисовали их на камнях. (2)В Древнем Египте было найдено несколько построек с очень сложной системой комнат, переходов, залов, коридоров и лестниц. (3)Без проводника дорогу там не найти. (4)Постройку таких лабиринтов исследователи связывают с древнеегипетским культом мёртвых. (5)Лабиринт изображает сложный путь в потусторонний мир.

(6)Есть множество интересных примеров более поздних лабиринтов. (7)Во французском городе Шартр, на полу огромного собора выложен из камней рисунок лабиринта. (8)Диаметр этого лабиринта — 10 метров, а его длина составляет 261 метр. (9)Около 30 лабиринтов, выложенных из небольших валунов, есть на Белом море, на Соловецких островах. (10)Один из них очень интересно устроен. (11)В нём можно добраться до центра, а потом, не возвращаясь, выбраться из него.

(12)Во многих странах и сейчас существует интерес к лабиринтам. (13)Кто-то сооружает их из соломенных брикетов или выкладывает из камней. (14)А кто-то прорубает ходы в кукурузных полях после уборки початков или высаживает красивые кусты вдоль дорожек лабиринта.

7. Задание 7 № 487

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 488

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 489

Как ты понимаешь значение слова «валун»? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 490

Замени слово «сооружать» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

12. Задание 12 № 492

Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 493

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 494

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 60

Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы успеть на приём к врачу. К сожаление, мама не успела предупредить об это учителя устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя. Запиши свою просьбу.



Предварительный просмотр:

Вариант № 22307

1. Задание 1 № 31

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел на траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.

Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)

2. Задание 2 № 32

Найти в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 33

Выпиши из текста последнее предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 349

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Средства, километр, звала, звонит.

5. Задание 5 № 335

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

 

Петя долго искал дневник, поэтому опоздал в школу.

6. Задание 6 № 396

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Ни для кого не секрет, что зрение человека несовершенно. (2)Что делать тем людям, чьи глаза по разным причинам утратили привычную зоркость? (3)Тогда на помощь глазам приходят оптические приборы. (4)Например, очки или контактные линзы. (5)Первые очки появились в 1280 году, их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. (6)Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, — так люди могли их лучше видеть. (7)Чтобы дольше сохранять линзы, их поместили в ободки, которые соединили подобно ножницам.

(8)Вроде бы простое дело — носить очки. (9)Но триста лет подряд конструкторы искали способ приладить их к глазам. (10)Сначала был в ходу монокль — одно стекло на длинной рукояти. (11)Потом начали шлифовать большие двойные стёкла — бинокли, прикрепляя к ним две ручки. (12)Такой бинокль можно было надеть на нос. (13)Позже пытались соединить очки и шляпу. (14)Вшивали очковые стёкла в ременный поясок, который завязывали на затылке, словно карнавальную маску, или приделывали пружины, прижимавшиеся к вискам, оправляли стёкла в железные кольца и соединяли перемычкой. (15)И наконец приспособили к очкам заушины, почти так, как это делается в наше время.

(16)Идея коррекции зрения с помощью контактных линз принадлежит великому художнику Леонардо да Винчи. (17)В 18 веке её применили на практике учёные-естествоиспытатели. (18)На глаза нанесли слой прозрачного геля, который, как и стеклянная линза, позволил устранить дефект зрения.

 

(По О.В. Артёмовой)

7. Задание 7 № 397

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 398

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 399

Как ты понимаешь значение слова «конструктор» (предложение 9)? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 400

Замени слово «секрет» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

12. Задание 12 № 402

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 403

Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 404

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 330

Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе»

Презентация на тему «Формирование ключевых компетенций учащихся при подготовке к итоговому тестированию по русскому языкув 4 классе». Занятие кружка «Занимательная грамматика» на тему «Три склонения и...

Тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку 3 класс

Данный  материал предлагает  отработать изученные правила. Данный материал можно использовать на уроке  и во внеурочной деятельности....

Тренажёры по подготовке к ВПР, 4 класс, русский язык

Предлагаю тренажёры по подготовке к ВПР по русскому языку в 4 классе. Можно использовать как домашнее задание, так и для коллективной работы на дополнительных занятиях....

Подготовка к ВПР 4 класс русский язык

Подготовка к ВПР (русский язык) 4 класс...

Интерактивная игра "Подготовка к ВПР 4 класс. русский язык"

Данный материал в итерактивной форме поможет обучающимся самостоятельно выполнить упражнения для подготовки к написанию ВПР по русскому языку в 4 классе....

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Основная цель ВПР: своевременная диагностика у...