Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Галенчук Наталья Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствием с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  Карповская средняя общеобразовательная школа  

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Карповской СОШ

приказ от 01.09.2022 г. № 1_

___________________Симонян А.В.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по __русскому языку      

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование   4  класс

Количество часов (план): 130 ч__________.

                                                   

Учитель: Галенчук Наталья Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого

Предметная линия учебников системы «Школа России» М., «Просвещение», 2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 31.12.2015);
  • «О рабочих программах учебных предметов» Письмо Минобрнауки от 28.10.2015 № 08-1786;
  • Авторская программа Канакиной В. П.,  Горецкого В. Г. «Русский язык. Рабочие программы.1- 4 классы.» - М.: Просвещение, 2021г;
  • Устав МБОУ Карповской СОШ;
  • Основная образовательная программа МБОУ Карповской СОШ;
  • Учебный план МБОУ Карповской СОШ на 2022–2023 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год;
  • Положение МБОУ Карповской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин.

Цели:  

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

•   развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•   формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•    пробуждение познавательного интереса к языку, стремления  совершенствовать свою речь.

     Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области

«Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика учебного  предмета:

     

      Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

      Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство

отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

      Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

      В 4 классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Совершенствуются и углубляются уже приобретённые в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи.

      Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ Карповской СОШ  предусматривает обязательное изучение русского языка на уровне начального общего образования в 4 классе — 136 часов (4 часа в неделю).  

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Карповской СОШ на 2022-2023 учебный год будет проведено 130 час.

РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета:

Повторение

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Предложение

Однородные члены предложения. Союзы И, А, НО. Запятая между однородными членами. Простые и сложные предложения

Слово в языке и речи 

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи.

Наречие.

Имя существительное

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное

Изменение по падежам. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном (множественном) числе.

Личные местоимения

Изменение по падежам. Правописание косвенных форм личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.

Глагол

Неопределённая форма. Спряжение. Изменение по временам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение

Формы организации  учебных занятий

  • Собеседование (индивидуальная беседа)
  • Самостоятельная работа с книгой
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Групповая работа
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Основные виды учебной деятельности

  • Игровая деятельность
  • Групповая деятельность
  • Коллективная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Проблемно-поисковая деятельность
  • Проектная деятельность

РАЗДЕЛ № 2

Тематическое планирование

п\п

Наименование темы

количество часов

контрольные работы

проверочные работы

работы по развитию речи

1.

Повторение

(9 ч)

1

1

2.

Предложение

(10 ч)

1

2

3.

Слово в языке и речи 

(17 ч)

1

1

2

4.

Имя существительное

(34 ч)

1

3

5.

Имя прилагательное

(26 ч)

1

2

6.

Личные местоимения

(8ч)

1

1

7.

Глагол

(21ч)

2

2

8.

Повторение

(6 ч)

1

ИТОГО

130

6

6

11

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, тестовых,  практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

1 четверть – 32 ч.

Повторение – 9 ч.

Наша речь и наш язык.

1

01.09.

Текст и его план.

1

02.09.

Типы текстов 

1

05.09.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

07.09.

Обучающее изложение «Первая вахта». №8.

1

08.09.

Анализ изложения. Диалог. Обращение.

1

09.09.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

12.09.

Словосочетание.

1

14.09.

Входной контрольный диктант  по теме «Повторение».

1

15.09.

Предложение – 10 ч.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

16.09.

11.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания.

1

19.09.

12

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

1

21.09.

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

22.09.

14

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». №48

1

23.09.

15

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

1

26.09.

16

Знаки препинания в сложном предложении.

1

28.09.

17

Контрольное  изложение «Кот Епифан» №56

1

29.09.

18

Работа над ошибками. Повторение.

1

30.09.

19

Самостоятельная работа  по теме «Предложение».

1

03.10.

Слово в языке и речи - 17 ч.

20

Слово и его лексическое значение.

1

05.10.

21

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

1

06.10.

22

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

1

07.10.

23

Состав слова.

1

10.10.

24

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

12.10.

25

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

13.10.

26

Правописание удвоенных   согласных в словах.

1

14.10.

27

Правописание суффиксов.

1

17.10.

28

Обучающее изложение «Помощь птенцам». №110

1

19.10.

29

Работа над ошибками. Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

20.10.

30

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

21.10.

31

Работа над ошибками. Части речи.

1

24.10.

32

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

26.10.

2 четверть – 31 ч.

33

Наречие как часть речи.

1

07.11.

34

Правописание наречий.

1

09.11.

35

Самостоятельная работа по теме «Части речи».

1

10.11.

36

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» №133

1

11.11.

Имя существительное (34 ч)

37

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных.

1

14.11.

38

Упражнение в распознавании падежей неодушевлённых  имён существительных.

1

16.11.

39

Упражнение в распознавании падежей одушевлённых  имён существительных.

1

17.11.

40

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1

18.11.

41

Упражнения в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

21.11.

42

Сочинение по картине художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

23.11.

43

2-е склонение имён существительных

1

24.11.

44

Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

25.11.

45

3-е склонение имён существительных.

1

28.11.

46

Упражнения в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

30.11.

47

Обучающее изложение «Гюрза и поползень». №180

1

01.12.

48

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

1

02.12.

49

Именительный и винительный падежи.

1

05.12.

50

Родительный падеж.

1

07.12.

51

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

08.12.

52

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

09.12.

53

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

12.12.

54

Дательный падеж.

1

14.12.

55

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном и в родительном падежах.

1

15.12.

56

Творительный падеж.

1

16.12.

57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

19.12.

58

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

21.12.

59

Работа над ошибками. Предложный падеж.

1

22.12.

60

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

23.12.

61

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

26.12.

62

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

28.12.

63

Повторение. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

29.12.

3 четверть –  39 ч.

64

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

1

09.01.

65

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

11.01.

66

Родительный падеж множественного числа

1

12.01.

67

Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

1

13.01.

68

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

16.01.

69

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

18.01.

70

Обучающее изложение № 273

1

19.01

Имя прилагательное – 26 ч.

71

Анализ изложений.  Имя прилагательное как часть речи

1

20.01.

72

Род и число имён прилагательных.

1

23.01.

73

Изменение по падежам  имен прилагательных в ед. числе

1

25.01.

74

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

1

26.01.

75

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в единственном числе         

1

27.01.

76

Правописание  имён прилагательных м.р. и с. р. в именительном падеже

1

30.01.

77

Правописание  имён прилагательных м.р. и с. р. в родительном падеже

1

01.02.

78

Правописание  имён прилагательных м.р. и с. р. в дательном  падеже

1

02.02.

79

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

03.02.

80

Правописание  имён прилагательных м.р. и с. р. в творительном и предложном   падежах.

1

06.02.

81

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных м.р и с.р.

1

08.02.

82

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»

1

09.02.

83

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

10.02.

84

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

13.02.

85

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

15.02.

86

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

16.02.

87

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  ж.р.

1

17.02.

88

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

1

20.02.

89

Изложение описательного текста № 77

1

22.02.

90

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

27.02.

91

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

01.03.

92

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

02.03.

93

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

03.03.

94

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

06.03.

95

 Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Имя прилагательное».

1

09.03.

Местоимение – 8 ч.

96

Работа над ошибками. Роль местоимений в  речи.

1

10.03.

97

Личные местоимения

1

13.03.

98

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

15.03

99

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

1

16.03.

100

Изменение личных местоимений по падежам

1

17.03.

101

Морфологический разбор местоимений.

1

20.03.

102

Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа.

103

Контрольное изложение повествовательного текста с элементами описания № 138

1

22.03.

104

Работа над ошибками. Роль глаголов в языке       Глагол 22 ч

1

24.03.

4 четверть – 31 ч.

105

Время глагола. Неопределённая форма глагола.

1

06.04.

106

Неопределённая форма глагола.

1

07.04.

107

Изменение глаголов по временам

1

10.04.

108

Что такое спряжение глагола?

1

12.04.

109

Спряжение глаголов.

1

13.04.

110

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

14.04.

111

Контрольный диктант «Правописание глаголов во 2-ом лице единственного числа»

1

17.04.

112

Работа над ошибками.  Ι и ΙΙ спряжение глаголов в настоящем времени

1

19.04.

113

Ι и ΙΙ спряжение глаголов в будущем времени

1

20.04.

114

Спряжение глаголов в сложном будущем времени

1

21.04.

115

Окончания глаголов в настоящем и в будущем времени

1

24.04.

116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

26.04.

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.Закрепление.  

1

27.04.

118

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

28.04.

119

Правописание –тся  и -ться в возвратных глаголах

1

03.05.

120

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

04.05.

121

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Самостоятельная работа по теме «Глагол»

1

05.05.

122

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола .

1

10.05.

123

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

1

11.05.

124

Анализ ошибок. Обобщение изученного.

1

12.05.

Повторение 7 ч.

125

Язык. Речь. Текст.

1

15.05.

126

Предложение и словосочетание.

1

17.05.

127

Лексическое значение слова. Состав слова

1

18.05.

128

Части речи.

1

19.05.

129

Звуки и буквы.

1

22.05.

130

Закрепление изученного

1

24.05.

РАЗДЕЛ № 3

Планируемые предметные результаты освоения  учебного   предмета:

Личностными результатами освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку  являются: 

У выпускника будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

•навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками начальной школы программы  по русскому  являются:

•принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

•использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

•владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

•слушать и слышать собеседника, вести диалог;

•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

•понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

•строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку являются:

•первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

•овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

•овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

•овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Карповской СОШ

От___30.08_____2022 года  №____1_____

Руководитель МС__________/Напалко А.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/______________ /  Напалко А.Ю./

«_30 »  августа  2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...