Проверочные работы по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Лычагина Ольга Борисовна

Проверочные работы отвечают  требованиям, предъявляемым к уровню подготовки третьеклассников ("Школа России",  учебник "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др.), могут использоваться при проведении текущего и итогового контроля, а также для оценки достижения планируемых результатов содержательной линии программы "Школа России"  по курсу "Русский язык" в 3 классе. Для составления работ были использованы материалы учебных пособий:  В. П. Канакина, Г. С. Щёголева "Русский язык. Проверочные работы. 3 класс", В. П. Канакина "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 3 класс". Издательство:  "Просвещение",  2018.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предложение» 3 класс  1 вариант

  1. Прочитай. Отметь, какие члены предложения  составляют грамматическую основу предложения.

подлежащее;     второстепенные члены;     сказуемое.

2. Из данных слов составь и запиши предложение. Разбери его по членам предложения.           На, краснеют, рябине, ягоды, алые.

________________________________________________________________________

3.Прочитай. Определи вид предложения по цели высказывания. Впиши номера предложений, которые соответствуют каждому из данных  видов предложений.

     1) Не разжигайте костёр в лесу!                    Повествовательные: __________

     2) Кто стучится в дверь ко мне?                    Вопросительные: ___________

  1. На берёзе пожелтели листья.
  2. Мойте руки перед едой.                            Побудительные: _________
  3. Как красива золотая осень!
  4. Кто это шуршит в кустах?

Проверочная работа по теме «Предложение» 3 класс  2 вариант

1. Прочитай. Определи вид предложения по цели высказывания. Впиши номера предложений, которые соответствуют каждому из данных  видов предложений.

     1) Покормите птиц зимой!                              Повествовательные:   __________

     2) В лесу поспела земляника.                         Вопросительные:      ___________

  1. От скуки бери дело в руки.
  2. Когда птицы улетают в тёплые края?       Побудительные: _________
  3. По улице мчатся автомобили.
  4. Как правильно переходить улицу?

  1. Прочитай. Отметь, какие члены предложения  составляют грамматическую основу предложения.

подлежащее;     второстепенные члены; сказуемое.

2. Из данных слов составь и запиши предложение.  Разбери его по членам предложения.  Над, порхают, лугом, бабочки, пёстрые.

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» 3 класс 1 вариант

  1. Прочитай. Подчеркни в предложении многозначное слово

Весело сияет месяц над селом.

  1. Прочитай. Отметь, как называются слова, которые близки по смыслу, но произносятся по-разному

а) антонимы;      б) синонимы;         в) омонимы.

Приведи пример___________________________________________________________

3.  Прочитай. Отметь среди данных пар антонимы:

а) актёр – артист;     б) острый – тупой;      в) красный – алый;        г) лето – зима

4. Прочитай. Подчеркни  фразеологизм

Включить свет,   ни свет ни заря,  встать до рассвета  

Напиши, что означает данный фразеологизм _______________________________________________________

5. Над каждым словом укажи часть речи

Четвёрка, четыре, четвёртый, сонный, спать, сон, они.

6. Подбери и запиши к данному слову однокоренные слова. Обозначь корень.

Сахар,________________________________________________________________

7. Прочитайте. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Рядом с каждым словом запиши слово с орфограммой на это же правило.

Щука________________, шина __________________, зубки ____________________, девочка ________________, листок ___________________, вьюга _________________, льдина ______________

8. Прочитай. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

9. Прочитай. Распредели и запиши данные слова по количеству в них звуков и букв

Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, белка.

Звуков больше, чем букв __________________________________________________

Звуков меньше, чем букв__________________________________________________

Одинаковое количество звуков и букв _____________________________________

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»  3 класс  2 вариант

  1. Прочитай. Подчеркни в предложении многозначное слово

Возвращался третий класс с книжками с урока.

  1. Прочитай. Подчеркни, как называются слова, которые противоположны  по смыслу:

а) антонимы;      б) синонимы;         в) омонимы.

Приведи пример___________________________________________________________

3.  Прочитай. Отметь среди данных пар синонимы:

а) актёр – артист;     б) острый – тупой;      в) красный – алый;        г) сегодня - завтра

4. Прочитай. Подчеркни  фразеологизм

Вымыть руки,   сидеть сложа руки,   взяться за рукиНапиши, что означает данный фразеологизм _______________________________________________________

5. Над каждым словом укажи часть речи

Веселье, весёлый, мы, веселиться, пять, пятёрка, пятый.

6. Подбери и запиши к данному слову однокоренные слова. Обозначь корень.

Осина, ___________________________________________________________________

7. Прочитайте. Подчеркни в словах изученные орфограммы. Рядом с каждым словом запиши слово с орфограммой на это же правило.

Чайка________________, живот __________________, сказка ____________________, кочка ________________, гроза ___________________, листья _________________, льдина ______________

8. Прочитай. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

В воздухе порхают белые снежинки.

9. Прочитай. Распредели и запиши данные слова по количеству в них звуков и букв

Ёлка, тюльпан, маяк, вьюга, день, улей, утро.

Звуков больше, чем букв __________________________________________________

Звуков меньше, чем букв____________________________________________________

Одинаковое количество звуков и букв____________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 1 вариант

Ф. И. __________________________________

  1. Прочитай. Отметь ряд, где все слова являются глаголами

А) понять, создать, решение;    б) звонит, треск, грохочет;     в) цвести, зеленеет, покраснел.

2.  Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в неопределённой форме

А) трещать, щебетать, звонил;    б) нести, строить, стричь;     в) сделать, сеять, клеил.

3. Прочитай. Над глаголами укажи число.Запиши данные глаголы, употребляя их в другом числе. Выдели окончания.

Завтракал - __________________ ,пообедали - __________________, ужинает - _____________

4. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в форме настоящего времени. Обозначь над другими глаголами время.

А) горит, поливал, нарисовал;     б) скажет, читает, бежит;       в) думает, говорит, размышляет.

5.* Прочитай. Подчеркни глагол, от которого можно образовать только две формы времени: прошедшее и будущее. Измени по временам любой другой глагол. Запиши эти глагольные формы.                      Стучать, замолчать, красить.

_________________________________________________________________________________

6. Прочитайте. Отметьте, в каком числе у глаголов прошедшего времени определяется род.

   А) единственное число;        б) множественное число.

7. Прочитай. Образуй от  данного глагола все формы прошедшего времени. Запиши эти глаголы с частицей НЕ.    Укажи род глаголов.

Гореть:___________________________________________________________________________

8. Разбери данный глагол как часть речи.  Сбежала - ________________________________

______________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант

Ф. И. __________________________________

  1. Прочитай. Отметь ряд, где все слова являются глаголами

А) рисовать, бег, решает;    б) звонит, трещать, грохочет;     в) цвести, зеленый, побелел.

2.  Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в неопределённой форме

А) мешать, лететь, звонил;    б) несёт, строить, побежал;     в) везти, сеять, беречь.

3. Прочитай. Над глаголами укажи число. Запиши данные глаголы, употребляя их в другом числе. Выдели окончания.

Пошёл - ________________, желают - __________________,нарисовали - _____________

4. Прочитай. Отметь, в каком ряду все глаголы употреблены в форме будущего времени. Обозначь над другими глаголами время.

А) шумит, заплачет, напишет;     б) скажет, встретит, поспешит;     в) построил, приклеил, нарисует.

5.* Прочитай. Подчеркни глагол, от которого можно образовать только две формы времени: прошедшее и будущее. Измени по временам любой другой глагол. Запиши эти глагольные формы.                      Спать, лежать, встретить.

_________________________________________________________________________________

6. Прочитайте. Отметьте, в каком числе  глаголы в форме прошедшего времени изменяются по родам.

   А) множественное число;     б)  единственное число;        

7. Прочитай. Образуй от  данного глагола все формы прошедшего времени. Запиши эти глаголы с частицей НЕ.    Укажи род глаголов.

Светить:__________________________________________________________________________

8. Разбери данный глагол как часть речи.  Сбежит - _________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа. 3 класс. 1 вариант Ф.И._____________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши заголовок.

_____________________________________

(1)Приш__л  мес__ц  __прель. (2)По утрам ещё бывают лё__кие  заморо__ки. (3)Тон__нький лёд п__крывает луж__. (4)Т__плей и ярче светит со__нце.(5) С окрес__ных гор сп__лзают снега.  (6)По д__рогам журч__т  г__ворливые руч__йки. (7)Из  з__мли п__к__залась зелён__нькая тра__ка.(8) Скоро з__цв__тут ранн__е цветы.(9) На  д__рев__ях  набухли и п__т__мнели поч__ки.  (10)В  лесу  цв__тёт  ива. (11)Цв__ты  как  ж__лтые пуш__стые  шар__ки.  (12)Прил__тели гр__чи  и  скв__рцы.(13) Они уже п__с__лились в своих дом__ках. (14)Белка выл__зла из гн__зда. (15)Здра__ствуй, в__сенн__я пора!

Выполни грамматические задания

  1. Укажи над словами 6-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.

___________________________________________________________________

  1. В 7-ом и 9-ом предложениях над именами существительными укажи падеж.
  2. Найди в тексте однокоренные слова, выпиши, обозначь в них корень.

___________________________________________________________________

  1. Выделенные слова разбери по составу

  1. Найди в тексте имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.

  1. Найди в тексте и выпиши слово с такими признаками:

Сущ., одуш., нариц., в И.  п., в ед.ч._________________

Сущ., неодуш., нариц., в П.  п., во  мн.ч._________________

Личное местоимение _____________

Глагол, прош. вр., ж. р., в ед. ч. _____________________

Глагол, буд. вр., во мн. ч. _____________________

  1. Найди и подчеркни во 2-ом предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков.
  2. Выпиши  слова  на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне  слова (по 1-му слову на каждое правило). Рядом запиши проверочное слово.

______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Прочитай последнее предложение. Отметь, какое оно по цели высказывания и по интонации:
  • повествовательное                  
  • побудительное

  • восклицательное
  • невосклицательное

Итоговая проверочная работа. 3 класс. 2 вариант Ф.И.____________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши заголовок.

_________________________________

        (1)Пр__шла в__сенн__я ноч__. (2)Наступило  ч__дес__ное ранн__е  утро.  (3)Л__сную окрес__ность осв__тило  со__нце.  (4)П__см__три вокру__ !(5)На  тр__ве  сверкают  з__л__тые блёс__ки  р__сы.(6) Кругом  п__стреют  бел__нькие  р__машки  и   ж__лтые    __дуван__чики. (7)Под  ел__ю цв__тёт  сер__бристый  ландыш__. (8)  У руч__я голубые незабу__ки.  (9) Как  прекрасны эти мален__к__е  цветы! (10)Лё__кий  в__т__рок  к__ч__ет  л__ству  м__л__дой  __синки.  (11) Звучат радос__ные трели др__здов. (12) П__лзут  в  свой  дом__к  рыж__е мурав__и.  (13)Пр__б__жала  л__сная мыш__. (14)Ло__кие  белки играют на с__сне.

Выполни грамматические задания

  1. Укажи над словами 7-го предложения части речи. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.

___________________________________________________________________

  1. В  5-ом предложениях над именами существительными укажи падеж.

  1. Найди в тексте однокоренные слова, выпиши, обозначь в них корень.

___________________________________________________________________

  1. Выделенные слова разбери по составу

  1. Найди в тексте имена прилагательные, у которых можно определить род. Укажи над ними род.
  2. Найди в тексте и выпиши слово с такими признаками:

Сущ., неодуш., нариц., в Р.  п., в ед.ч._________________

Сущ., одуш., нариц., в И.  п., во мн.ч._________________

Глагол, прош. вр., ж. р., в ед. ч. _____________________

Глагол, наст.вр., во мн. ч. _____________________

  1. Найди и подчеркни во 14-ом предложении слова, в которых букв меньше, чем звуков.

  1. Выпиши  слова  на правило обозначения буквой гласных и согласных в корне  слова (по 1-му слову на каждое правило). Рядом запиши проверочное слово.

___________________________________________________________________

  1. Прочитай 4-ое предложение. Отметь, какое оно по цели высказывания и по интонации:
  • повествовательное                  
  • побудительное

  • восклицательное
  • невосклицательное



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание» 3 класс

1 вариант Ф. И. _________________________

  1. Заполните пропуски.    

Главные члены предложения – это __________________ и ___________________. Главные члены предложения составляют _____________________  предложения.

  1. Прочитайте. Отметьте предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.

 Как  прекрасна осень!           Мойте руки перед едой !

3. Прочитайте. Отметьте,  в каком предложении главные члены выделены верно.

         Коля подарил коньки брату.

         Коля подарил коньки брату.

         Коля подарил коньки брату.

4. Прочитайте. Отметьте,  каким членом предложения является выделенное слово.       Ёж охотится ночью.

           подлежащее            второстепенный член          сказуемое

5. Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения

      Головой, кружатся, над, листья, жёлтые.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитайте. Отметьте сложное предложение.

            В сентябре ребята посадили яблони и груши.

            Началась гроза, молния ударила  в старый дуб.

Проверочная работа по теме «Предложение. Словосочетание» 3 класс

2 вариант      Ф. И. ______________________________

  1. Заполните пропуски.    

Главные члены предложения – это __________________ и ___________________. Главные члены предложения составляют _____________________  предложения.

  1. Прочитайте. Отметьте предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.

 Не ловите бабочек на лугу!           Как красиво на лугу летом!

3. Прочитайте. Отметьте,  в каком предложении главные члены выделены верно.

         Дрозды клюют ягоды рябины.

         Дрозды клюют ягоды рябины.

         Дрозды клюют ягоды рябины.

4. Прочитайте. Отметьте,  каким членом предложения является выделенное слово.       Рябина цветёт весною.

           подлежащее            второстепенный член          сказуемое

5. Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения

      Траве, капельки, сверкали, в, росы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитайте. Отметьте сложное предложение. Объясни свой выбор.

            Осенью большие синицы появляются вблизи жилья.

            Днём светило солнце, но к вечеру пошёл дождь.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Состав слова»  1 вариант

     А1. Что такое корень?

          А) изменяемая часть слова;

б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;

в) всё слово без окончания.

   

 А2. Что такое окончание?

     а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

     б) часть слова, которая стоит после корня;

     в) последняя буква в слове.

   

   А3. Что такое приставка?  

  А) часть слова, которая стоит после корня и служит для   образования новых слов;

   Б) часть слова, которая стоит перед окончанием;

   В) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

   

  А4. Что такое суффикс?

    а)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

    Б)  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

    В) изменяемая часть слова.    

   

  В1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

           А) лень, ленивый, полено, лентяй.

           Б) трава, травы, травинка, травянистый.

       

 В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слова, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.

        Сахар, _____________________________, бежать, _______________________

     

       В3. Разбери слова по составу: берёза,  моряк,  игрушка,  садовый,  подкормка.

       В4. Распредели слова в две группы:  1) формы слова,  2)однокоренные слова:

              Земля, земляной, землистый, земли, земелька, землёй

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

     

     

 С1. Отгадайте и запишите слово:

             Корень мой находится в цене,

             В очерке найди приставку мне,

             Суффикс мой в тетрадке все встречали,

             Вся же в дневнике я и в журнале.       Отгадка: ___________________________

     

Проверочная работа по теме «Состав слова»  2 вариант

     А1. Что такое корень?

      А) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;  

      б) изменяемая часть слова;

      в) всё слово без окончания.

     

А2. Что такое суффикс?

    а)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

    Б)  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

    В) изменяемая часть слова.    

   

 А3. Что такое окончание?

        а) часть слова, которая стоит после корня;

        Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

        В) последняя буква в слове.

     

 А4. Что такое приставка?

   А) часть слова, которая стоит после корня и служит для   образования новых слов;

   Б) часть слова, которая стоит перед окончанием;

   В) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

      В1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

           А) умный, умник, сумка, поумнел;

           Б)  берег, бережок, берега,береговой.

 В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слов, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.

        Берёза, _____________________________, ходить, _______________________

     

       В3. Разбери слова по составу:   берега,  листок,  кормушка,  дубовый,  пробежка.

     

 В4. Распредели слова в две группы:  1) формы слова,  2)однокоренные слова:

              Малина, малинка, малину, малиной, малиновый, малинник.

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

     

 

      С1. Отгадайте и запишите слово:

             Корень в пути затаился,

             В сборе приставка живёт,

             Суффикс как в слове лесник,

             Целым же в космос проник.       Отгадка: ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....