Изложение повествовательного текста. Перелётные птицы.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема: Изложение повествовательного текста

 

Цель урока: формировать умение у учащихся создавать текст повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

Задачи: Учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;

Формировать такие умения, как определять тему, основную мысль, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план, записывать текст, соответственно данному плану;

Развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать такие качества как доброта, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_izlozhenie_3_klass.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №384

Кировского р-на Санкт-Петербурга

Конспект урока по русскому языку
УМК «Школа России»  ФГОС 3 класс


Изложение повествовательного текста

                                                            Подготовила:

учитель начальных классов

Кочеткова Наталья Сергеевна

г. Санкт-Петербург
2022

Тема: Изложение повествовательного текста

Цель урока: формировать умение у учащихся создавать текст повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

Задачи:

Учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;

Формировать такие умения, как определять тему, основную мысль, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план, записывать текст, соответственно данному плану;

Развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать такие качества как доброта, любовь к природе. Оформление доски:

Примерный план:

  1. Трудный полёт.
  2. Отдых на корабле.
  3. Снова в путь.

Слова для справок:

перепёлки, бороться,

присели, корабль, крошек, семечек, пёрышки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

I. Орг. момент

- Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На

парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, тетрадь для

творческих работ, дневник и пенал.

II. Основная часть.

 1. Подготовительная работа

  1. Актуализация знаний.

  1. Сообщение темы и цели

урока:

  1. Чтение текста учителем.
  • Сегодня мы будем писать изложение.
  • Что такое изложение? (это пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся).
  • А для чего пишут изложения? (Чтобы научиться

передавать содержание прочитанного, узнать что-то новое, развивать письменную речь, точно употреблять слова и выражения в речи.)

  • То, о чем мы будем писать изложение, вы узнаете из загадки, отгадайте ее.

На лугу Она живёт,

И всё время спать зовёт!

— Пить — пирю, спать пора!

Так до самого утра!

Кто такую птичку знает?

Кто загадку отгадает? (перепелка)

  • Что вы знаете о перепелке?
  • Посмотрим презентацию, и кое - что еще узнаем о перепелке.
  • Перепелки - это перелетные птицы или зимующие?
  • Определите тему изложения, как оно будет называться?
  • Откройте тетради для констрольных работ на стр. 38-39. Запишите название «Перелетные птицы».

Учитель читает текст.

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с

ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы

  1. Проверка первичного восприятия.

Физкультминутка

  1. Чтение по частям с анализом.

  1. Пересказ текста полностью

  1. Лексико- орфографическая работа.

  1. Повторное самостоятельное чтение всего текста

  1. Самостоятельное написание

изложения.

  1. Самопроверка и редактирование текста.

отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

  • Какой это жанр?
  • А что такое рассказ?

!!!!!!

  • Прочитайте текст в полголоса.
  • На сколько частей мы можем разделить текст? (3)
  • Прочитайте первую часть. Как можно ее назвать? (трудный полет)
  • Прочитаем вторую часть. Как ее назовем? (отдых на корабле)
  • Прочитаем третью часть. Как назовем ее? (снова в путь)
  • У нас получился план:
  1. Трудный полет.
  2. Отдых на корабле.
  3. Снова в путь.

  • Прочитаем текст еще раз. 1 ряд – 1 часть, 2 ряд -2 часть, 3 ряд – 3 часть.
  • Кто готов пересказать текст полностью с помощью плана?

  • Для того чтобы грамотно записать текст, вспомним правописание некоторых  орфограмм.
  1. Найди глаголы и подчеркни двумя чертами.
  2. найди и надпиши время над глаголами в прошедшем времени
  3. какие глаголы мы не пометили как глаголы прошедшего времени? Почему?( глаголы в неопр. форме) БОРОТЬСЯ ОТДОХНУТЬ КЛЕВАТЬ
  4. Как пишутся эти глаголы?
  5. В каких глаголах прошедшего времени тоже есть ь? УСПОКОИЛОСЬ ОБОГРЕЛИСЬ ОТПРАВИЛИСЬ
  • А какие слова употреблены вместо слова перепелка? Найдите их в тексте и подчеркните.

  • Прочитайте еще раз внимательно и приступайте к работе
  • Не забывайте смотреть на доску

  • Напишите изложение в тетрадь чисто, красиво и орфографически грамотно.

  • Когда напишете, проверьте орфографические ошибки, правильно ли составлено предложение.

III. Подведение итогов

Рефлексия.

  • Что мы сегодня с вами писали?
  • Кто считает, что хорошо написал, грамотно и красиво?
  • Так зачем мы писали изложение?
  • Урок прошел плодотворно?
  • Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Изложение повествовательного текста « Заботливый зверек »

фОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, РАЗВИВАТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ МИРУ:ЧЕЛОВЕК НЕ ОБИДЕЛ ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА....

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Русский язык в начальной школе»:      урок  с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...

Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...