«Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни - Пух» (предисловие).
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Урок по русскому языку для 3 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.86 КБ
PDF icon vinni.pdf1.95 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Работа над ошибками. (К/тетради)
  2. Спишите стихотворение

Ставит дож…ь на окна точ…ки,

А по крыше без к…нца

Барабанят м…л…точ…ки,

Луж… зябнут у крыл…ца.

                                Е.Авдеенко

- Подчеркните орфограммы.

- В каком времени употреблены глаголы. Что в них надо выделить? (наст.вр.- окончание)

- Определите падеж имён существительных.

- Разберите по составу слово «молоточки»

- Выпишите грамматические основы по схеме:

(дождь ставит, молоточки барабанят, лужи зябнут)

- Определите число имён существительных.

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? (один предмет)

- Что обозначают имена существительные во множественном числе? (много предметов)

- Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы? (так же)

- Можно ли сказать, что глаголы в единственном числе обозначают действие, которое происходит быстро, а глаголы во множественном числе – действия, которые длятся долго?

- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Какие поставим перед собой задачи?

3) Учебник с.77 упр.141

- Могут ли глаголы изменяться по числам?

- Какое действие обозначают глаголы в единственном и множественном числе? (в ед.ч. – действие одного предмета, во мн.ч. – действие нескольких предметов)

- Давайте запишем глаголы парами.  

- Прочитайте «Узелки на память».

- Подтвердились ли ваши наблюдения?

- Какое грамматическое значение имеют глаголы в ед.ч.? во мно.ч.?

- Что изменяется у глаголов при изменении по числам? (окончания)

- Как изменяются окончания у глаголов в настоящем времени?

- Как изменяются окончания у глаголов в прошедшем времени?

Упр.142 – выписать глаголы, указать число. Проверка.

Упр.143 с комментированием на доске.

Упр.144 – разбор, сам-но. Проверка.

4. На слух

- Распределите глаголы по группам ед.ч. и мн.ч., выделите окончания.

ДУМАЕТ, ШУМЯТ, ПЛЫВУТ, БЕЖИТ, ЖИВЁТ, ИГРАЮТ, ЗЕЛЕНЕЕТ, НАСТУПАЮТ, СВЕТИТ, ЖУРЧАТ (проверка)

5. Итог урока. 

1) Как изменяются глаголы?

2) В каком числе употребляются глаголы?

3) Что обозначают глаголы в единственном числе?

4) Что обозначают глаголы во множественном числе?

6. Д/З упр.145

  1. Проверка д/з (краткий пересказ, синквейн)
  2. (слайд 2)

- Как вы понимаете слова Николая Алексеевича?

(слайд 3) - Почему они называются народными?

- А какие сказки называем авторскими, или литературными? (слайд 4)

- Приведите примеры таких сказок. (П.Ершов «Конёк-горбунок», В.Даль «Девочка Снегурочка», В.Одоевский «Мороз Иванович», П.Бажов «Серебряное копытце», и т.д.)

- Как вы поняли, чем похожи и чем различаются авторская и народная сказка?

3) - Ребята, сказки каких народов вы знаете? Можем ли прочитать их на оригинальном языке? Почему? Французские, немецкие, английские сказки... 

С.95 Чтение высказывания профессора Самоварова.

- Можете ли вы ответить на вопрос профессора Самоварова?
- Назовите французских, немецких, английских сказочников. Назовите сказочников разных стран, которых вы знаете.
(слайд 5)

- А, кто же помогает нам прочитать иностранные сказки? Кто такие переводчики? 

(слайд 6) Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке.
Чтение диалога Ани и Вани.
- О чём вы узнали из реплик Ани, Вани?

- Тяжело ли быть переводчиком? Почему?

- Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость.

Методичка с.306-307 (слайд 7)

- Знаете ли вы переводчиков зарубежных писателей?

- Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумаете, какое произведение мы будем сегодня с вами изучать.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух)

- Вы читали книгу «Винни-пух и все-все-все»?  (показ книги)

- Рассмотрим книгу. Почему у неё два автора? Кто первый автор? (Алана Александра Милна).(слайд 8-11)

- А перевёл эту сказку на русский язык Борис Владимирович Заходер. (слайд 12-13)

- Сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер—русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. 

- Когда родился Борис Владимирович Заходер? Кто он?(писатель, переводчик). Куда поступил учиться после школы? Какими были стихи Бориса Владимировича?

- Борис Заходер перевёл много книг: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». Вы можете прочитать их.

На странице 96 есть предисловие к произведению о Винне-Пухе.

- Что такое предисловие? Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. (слайд 14) 

- Давайте вместе прочитаем предисловие. Начинаю я, а потом с первого ряда по предложению. Слушаем внимательно. Молодцы!

(слайд 15)

- Сейчас ещё раз прочитайте текст. И ответьте на вопросы.

 (слайд 16)

- Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Милна, один из самых известных героев детской литературы 20 века. В 60-е – 70-е года благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», Винни-Пух стал очень популярным и в нашей стране. (показ мультфильма)

4) Итог урока (слайд 17)

5) Д/з (слайд 18)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все»....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».Цели деятельности учителя:формирование понятия «переводная литер...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...

Открытый урок литературного чтения 3 «В» класс Тема: «Переводная литература для детей. К 140 – летию К.И. Чуковского»

Урок литературного чтения в 3 классе, посвященный  к 140 - летию К. И. Чуковского....