Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Алексеева Ирина Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russk._yaz_1_klass.docx127.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Гиагинский район

МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова

 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

Барковская М. А ____________ФИО

Протокол №.
от "1" 09  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №2

ПорецкаяО Н ______________ ФИО

Приказ №.
от "
109 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2614542)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022- 2023 учебный год

Составитель: Алексеева Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

Гиагинская 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы; —    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы; —    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —   различать понятия «звук» и «буква»;
        
—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с
нарушенной последо​вательностью, анализ изображённых событий, установление
правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь​ность картинок, составление устного рассказа по восстанов​ленной серии картинок;
Совместная работа по составлению
небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению
небольших рассказов опи​сательного
характера (например, описание как
результат совместных наблюдений,
описание модели звукового состава слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление
короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам
совместного составления рассказов,
объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых
средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный
опрос;

https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

5

0

0

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в
слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-
артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик
звуков;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-obuchenie-gramote-v

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

5

0

0

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному
основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);
Учебный диалог «Чем гласные звуки
отличаются по произношению от
согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца»
(парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения,
выслушивание одноклассников;
Контролировать этапы своей работы,
оценивать процесс и результат выполнения задания;
Комментированное выполнение
упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Устный
опрос;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

5

0

0

Дифференцированное задание: подбор
слова с заданным ударным гласным
звуком;
Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;
Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении
ударного звука;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

4

0

0

Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​
ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в
слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при
прослушивании стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный
опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по
звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»).

5

0

0

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ​ствующих заданной модели;
Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание:
соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному
основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Устный
опрос;

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)

3

0

0

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту
ударения;
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо
соблюдать во время письма

10

0

0

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из
проволоки) букв;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

10

0

0

Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;
Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса,
сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов
между словами?»;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

6

0

0

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан​ных печатным и письменным шрифтом;
Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с
заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-
russkogo-yazika-v-klasse-yazik-kak-sredstvo-obscheniya-poryadok-deystviy-pri-spisivanii-1484402.html

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

6

0

0

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

6

0

0

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-
russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

10

0

0

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

6

0

0

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с
правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-
4047130.html

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их
применением: знаки препинания в конце предложения

6

0

0

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass-
4047130.html

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве
человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенно​стей ситуаций устного и письменного общения;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»:
ведущий кидает мяч и просит привести
пример звука (гласного звука; твёрдого
согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Дифференцированное задание:
установление основания для сравнения
звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-
yazyk/library/2016/03/29/prezentatsiya-na-temu-povtoryaem-fonetiku

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-1-klass

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных)

1

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;
Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предло​женных) и его качественной характеристики;
Работа в парах: группировка звуков по
заданному основанию;
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож​дение
допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie-slov-na-slogi

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

Моделировать звуко​буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/chtenie/2015/10/09/prezentatsiya-delenie

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

Моделировать звуко​буквенный состав
слов;
Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков
меньше количества букв, количество
звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества
слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;
Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь
обозначает мягкость предшествующего согласного);
Игровое упражнение «Кто лучше
расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;
Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

2

0

0

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

8

0

0

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на
вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

2

0

0

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что
делать?», «что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного
оформления предложе​ний;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.

12

0

1

Наблюдение за словами, сходными по
звучанию, но различ​ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;
Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно
допустить ошибку;
Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;
Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование
выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое
количество собственных имён
существительных;
Практическая работа: использовать
правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл,
Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;

Практическая работа;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

2

0

0

Орфографический тренинг: отработка
правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с
сочетаниями чк, чн, формулирование
правила по результатам наблюдения,
соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн;

Устный
опрос;

http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуа​ции общения
(приветствие, прощание, извинение,
благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается
выбор слов речевого этикета,
соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с исполь​зованием
опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru/files/p
rezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

3

0

0

Моделирование речевой ситуации
вежливого отказа с исполь​зованием
опорных слов;
Разыгрывание сценок, отражающих
ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

2

0

0

Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств
выраже​ния извинения;
Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов, соответствующих заданным
ситуациям общения;
Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть
употреблены предложенные этикетные слова;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1

0

0

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть
употреблены предложенные этикетные слова;
Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание
предложенных юмористиче​ских
стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/prezentaciy a-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v
-obschenii-2919316.html

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма, пропись №1 стр. 4–5.

1

0

0

2.09

Устный опрос;

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме, пр. стр. 6–7

1

0

0

5 .09

Письмен

конт.

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов, пр.
стр. 8–11

1

0

0

6.09

Письмен

конт.

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров, полукругов и кругов.  пр. с. 12–13. Письмо прямых наклонных линий, пр.

стр. 14–15.

1

0

0

7.09

Письмен

конт.

5

Письмо наклонной линии
с закруглением внизу
и вверху, пр.
с. 16–17

1

0

0

8..09

Устный опрос; письмен

конт.

6.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху,
и внизу.

стр. 18–19

1

0

0

9..09

Устный опрос; письмен

конт.

7.

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу,

стр. 20–21

1

0

0

Устный опрос; письмен

конт.

8.

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий, стр. 22–23

1

0

0

12.09

Устный опрос; письмен

конт.

9.

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий, стр. 22–23

 Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу

(вправо, влево) пр. стр. 24–25

1

0

0

1209

Устный опрос; письмен

конт.

10.

Письмо линий с закруглением внизу .
24-25

1

0

0

13.09

Устный опрос; письмен

конт.

11.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу и вверху.
(с. 26- 27)

1

0

0

14.09

Устный опрос; письмен

конт.

12.

Письмо наклонной линии

с петлей.

Письмо элементов букв содержащих полуовал.

петлей вверху.
(с. 29–30)

1

0

0

15.09

16.09

письмен

конт.

12.

Письмо строчной буквы а.

Письмо заглавной буквы А.

1

0

0

19.09

20.09

письмен

конт.

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

письмен

конт.

14.

 Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

письмен

конт.

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

письмен

конт.

16.

Закрепление зрительного


образа строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

письмен

конт.

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

0

письмен

конт.

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ы-и

1

0

0

письмен

конт.

19.

Письмо слов с изученными буквами

1

0

0

письмен

конт.

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

письмен

конт.

21.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

Устный опрос;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

0

письмен

конт.

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

0

0

письмен

конт.

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

0

0

письмен

конт.

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

0

0

письмен

конт.

26.

 Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

0

письмен

конт.

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

0

письмен

конт.

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

0

письмен

конт.

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

0

письмен

конт.

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

0

0

письмен

конт.

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

0

0

письмен

конт.

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

0

письмен

конт.

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

0

письмен

конт.

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

0

письмен

конт.

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

0

письмен

конт.

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

0

письмен

конт.

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

0

письмен

конт.

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

2

0

0

письмен

конт.

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

0

Устный опрос;

40.

.Письмо строчной и заглавной букв М, м

2

0

0

письмен

конт.

41.

 Письмо слов и
предложений с буквами М, м

1

0

0

письмен

конт.

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

2

0

0

письмен

конт.

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

0

0

0

письмен

конт.

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

0

0

письмен

конт.

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

0

письмен

конт.

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

0

0

письмен

конт.

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

0

0

письмен

конт.

48.

Списывание слов,
предложений с изученными буквами

1

0

0

письмен

конт.

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

0

письмен

конт.

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

0

письмен

конт.

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

0

письмен

конт.

52.

 Письмо строчной буквы я

1

0

0

письмен

конт.

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

0

письмен

конт.

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

55.

Дифференциция букв а - я на письме

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

0

письмен

конт.

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

0

письмен

конт.

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

0

0

письмен

конт.

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

0

0

письмен

конт.

61.

Правописание cочетаний ча-чу

1

0

0

письмен

конт.

62.

Письмо буквы ь

1

0

0

письмен

конт.

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

0

письмен

конт.

64.

Использование буквы ь при письме

1

0

0

письмен

конт.

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

0

0

письмен

конт.

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

0

0

письмен

конт.

67.

Правописание сочетания ши

1

0

0

письмен

конт.

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

0

письмен

конт.

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

0

письмен

конт.

70.

Правописание сочетания жи

1

0

0

письмен

конт.

71.

Правописание сочетаний жи-ши

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

1

0

0

письмен

конт.

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

0

.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

76.

Письмо букв Й, й

1

0

0

письмен

конт.

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

0

письмен

конт.

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

0

письмен

конт.

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

0

письмен

конт.

80.

Закрепление написания слов и предложений с
изученными буквами

1

0

0

письмен

конт.

81.

Письмо строчной буквы ю

1

0

0

письмен

конт.

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

письмен

конт.

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

0

письмен

конт.

84.

Дифференциация букв у - ю на письме

1

0

0

письмен

конт.

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

0

письмен

конт.

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

0

письмен

конт.

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

0

письмен

конт.

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

0

письмен

конт.

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

0

письмен

конт.

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

0

0

 

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

91.

Дифференциация букв ц - ч -щ на письме

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

93.

Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу

1

0

0

письмен

конт.

94.

Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

письмен

конт.

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

0

письмен

конт.

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

0

письмен

конт.

97.

Дифференциация букв в - ф на письме

1

0

0

письмен

конт.

98.

Письмо буквы ъ

1

0

0

письмен

конт.

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

0

0

письмен

конт.

100.

Написание слов,
        
предложений буквами ь, ъ

1

0

0

письмен

конт.

101.

 Закрепление написания всех         букв русского алфавита

1

0

0

письмен

конт.

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

0

0

письмен

конт.

103.

 Упражнения по выработке каллиграфически
правильного письма

1

0

0

письмен

конт.

104.

 Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

0

0

письмен

конт.

105.

 Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

0

письмен

конт.

106.

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

письмен

конт.

107.

Правописание заглавной буквы в словах и
предложениях

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

108.

 Работа с деформированным предложением

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

109.

Работа с текстом

1

0

0

письмен

конт.

письмен

конт.

письмен

конт.

110.

 Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

письмен

конт.

111.

 Наша речь. Её значение в         жизни людей. Языкирречь рррррречьречь

1

0

0

письмен

конт.

112.

112. Текст и предложение

1

0

0

письмен

конт.

113.

 Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопосительный и
восклицательный знаки

1

0

0

письмен

конт.

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение

1

0

0

письмен

конт.

115.

. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

0

0

письмен

конт.

116.

 Слово, предложение .
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

0

письмен

конт.

117.

 Слово как единиц языка и         речи

1

0

0

письмен

конт.

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

0

письмен

конт.

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

письмен

конт.

120.

 Слово как название         предмета.

1

0

0

письмен

конт.

121.

 Слова, отвечающие на         вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

письмен

конт.

122.

Слово как название признака предмета

1

0

0

письмен

конт.

123.

 Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

письмен

конт.

124.

 Речевая ситуация:
обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

0

письмен

конт.

125.

 Слово как название действия         предмета

1

0

0

письмен

конт.

126.

 Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

письмен

конт.

127.

 Речевой этикет: ситуация
        
знакомства. Вежливые слова

1

0

0

письмен

конт.

128.

 Слово, его значение

1

0

0

письмен

конт.

129.

 Роль слова в речи.

Определение значения слова

1

0

0

письмен

конт.

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

письмен

конт.

131.

 Работа со словарём.

Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

1

0

0

письмен

конт.

132.

 Речевая ситуация:
использование интонации при общении

1

0

0

письмен

конт.

133.

 Восстановление деформированных предложений

1

0

1

письмен

конт.

134.

 Списывание текста

1

0

0

письмен

конт.

135.

 Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове

1

0

0

письмен

конт.

136.

 Гласные ударные и         безударные

1

0

0

письмен

конт.

137.

 Наблюдение над
единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

1

0

0

письмен

конт.

138.

 Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с
орфографическим словарём

1

0

0

Устный опрос;

139.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие

1

0

0

Устный опрос;

140.

 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их         функция

1

0

0

Устный опрос;

141.

141. Буква Ь как показатель
        
мягкости согласного звука

1

0

0

Устный опрос;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

0

Устный опрос;

143.

 Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]

1

0

0

Устный опрос;

144.

144. Парные и непарные по глухости-звонкости
согласные звуки на конце слов

1

0

0

Устный опрос;

145.

 Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова

1

0

0

Устный опрос;

146.

146. Речевая ситуация:
поздравление и вручение подарка

1

0

0

Устный опрос;

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

Устный опрос;

148.

148. Правило правописания         сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

Устный опрос;

149.

. Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

 Устный опрос;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

0

Устный опрос;

151.

 Отработка правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

Устный опрос;

152.

 Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

1

Практическая работа;

153.

 Русский алфавит:
правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

Контрольное списывание; «Скоро лето»

1

1

1

Практическая работа;

154.

 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

Устный опрос;

155.

 Правило правописания
заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

Устный опрос;

156.

 Знакомство со словами,         близкими по значению

1

0

0

Устный опрос;

157.

 Повторение слов,
отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

Устный опрос;

158.

 Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

Устный опрос;

159.

 Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"что делать?", "что сделать?"

1

0

0

Устный опрос;

160.

 Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями

1

0

0

Устный опрос;

161.

Повторение знаний о тексте и предложении

1

0

0

Устный опрос;

162.

. Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

0

0

Устный опрос;

163.

 Диктант с грамматическим заданием  « Приход весны».

1

1 по итогам 2

полугодия

0

 Диктант;

164.

 Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

0

0

Устный опрос;

165.

 Итоговая работа за 1 класс

1

1

0

Письм конт.

кконтроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

3

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. /М.: Просвещение;
2021 г.;
2.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс./ М.: Просвещение; 2011 г.;
3.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. / М.: Просвещение; 2021 г.;
;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.

2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2021 г.

3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель»2021год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva

 В классе обучается –        ученика по адаптационной общеобразовательной программе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска.
Ноутбук.
Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска.
Ноутбук.
Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...