Самоанализ урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы К"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Козлова Ксения Григорьевна

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Предмет: русский язык

Тема: «Письмо заглавной буквы К»

Класс: 1 Г

  Замысел урока заключался в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Урок является уроком изучения нового материала. Урок связан с предыдущими уроками. При подготовке к уроку были учтены требования ФГОС НОО следующим образом: используется сценарный план урока, который предоставляет свободу в выборе форм, способов и приемов обучения; при подготовке был использован учебник и методические рекомендации.

При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса и дифференцированный подход к организации деятельности учащихся.

Была поставлена следующая цель: создание условия для формирования навыка письма заглавной буквы К.

Задачи:

 Образовательные: 

- формировать умения самостоятельно проводить звукобуквенный анализ слов;

- познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими;

  Развивающие:

- развивать умение прописывать изученные буквы;

- создавать условия для развития у учащихся умения строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

- развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения;

  Воспитывающие:  

- воспитывать уважение к учебному труду;

- уважительное отношение к другому мнению, желание сотрудничества при работе в парах, группах;

Были реализованы следующие результаты:

Личностные результаты:

- ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя реализовалась на этапе мотивации к учебной деятельности, с помощью нестандартного приветствия. Были использованы методы: формирование готовности восприятия учебного материала.

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки формировались на этапе рефлексии учебной деятельности. С помощью приема «Самооценка», дети рефлексировали свою активность на уроке. Был реализован метод – самооценки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:
       - принимать и сохранять учебную задачу реализовывалась на этапах открытия нового знания, первичного закрепления и самостоятельной работы. Были использованы методы самостоятельной работы, практическая работа, демонстрация.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем реализовывалась на этапе открытия нового знания, где дети с помощью учителя узнавали об алгоритме написания заглавной буквы К. Были реализованы методы беседа, демонстрация, практический метод.

Познавательные результаты:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве реализовалась на этапе открытия нового знания, первичного закреплении при обсуждении алгоритма написания заглавной буквы К, работы в прописях тетради. Использовались следующие методы: беседа, практический метод, демонстрация.

  - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях реализовалась на этапе открытия нового знания, когда обсуждался алгоритм написания заглавной буквы К. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация, практический метод.

Коммуникативные результаты:
             - принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве реализовалась на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичной закреплении при обсуждении нового материала. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация.

- формулировать собственное мнение и позицию реализовалась на всех этапах занятия, так как каждый ребенок высказывал различные точки зрения. Использовался метод диалога, беседы.

Предметные результаты решались на протяжении всего урока.

Структура урока соответствует его типу. Были использованы современные технологии: исследовательская и ИКТ. Урок соответствует возрастным особенностям. Содержание урока соответствует требованиям программы. Была проведена актуализация знаний учащихся. Были использованы следующие методы: беседа, демонстрация, показ иллюстраций и практический метод упражнения. Наглядный материал избыточен, но уместен. На уроке была использована только фронтальная работа. Присутствуют психологические и динамические паузы. Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями, доказывали свою точку зрения.

Таким образом, в результате урока была достигнута цель: создание условия для формирования навыка письма заглавной буквы К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

 Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие:  «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...

Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".

Используя различные формы работы на уроке,  дети повторяют написание имен собственных.....

Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы   "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...

Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"

Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...

Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...