Тренировочные задания по русскому языку на отработку правописания «Мягкого знака после шипящих» 4 класс
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Герасимова Ирина Юрьевна

Тренировочные задания по русскому языку на отработку правописания «Мягкого знака после шипящих» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по русскому языку на отработку правописания «Мягкого знака после шипящих» 4 класс

Задание. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

Упражнение № 1

Возьму карандаш…, нарисую шалаш…, плющ…, восемь крыш…, мыш… и камыш…, печ…, плащ… и рож…, меч, мяч… и брош…, солнечный луч…, небо без туч…, корж… и лаваш…, летний пейзаж…, черную туш…, шестнадцать груш…, сидят морж… и грач…, играет скрипач…. Ты слышиш… туш…, не видиш… луж….Счастье умнож…, проч… гони лож….Поэта поймёш… – опыт приобретёш….

Упражнение № 2

Зелёный плющ…, придёш… на помощ…, спряч… плащ…, бриллиантовая брош…, найдёш… кирпич…, гиацинт пахуч…, нет пастбищ…, купиш… новый трельяж…, бросиш… мелоч…, чёрный грач…, ненавидиш… лож…, наш… врач… хорош…, бросиш… мяч…, солнечный луч… блестящ…, опомниш…ся в полноч…, назначиш… несколько встреч…, построиш… шалаш…

Упражнение № 3

Шуршащий камыш…, медведь неуклюж…, невтерпёж… развлеч…ся, дорогая брош…,не ищеш… встреч…, чай горяч…, выйдеш… замуж…, просиш… помоч…, окажеш… помощ…, отреж… кусочек, ландыш пахуч…,  наденеш… плащ…, обнаружиш… теч…, много луж…, шар блестящ…, готовиш… пять каш…, мыш…, помчиш…ся вскач…, явная фальш…, яркий кумач…, мелко истолоч….

Кумач – красная ткань  

Упражнение № 4

Медный грош…, наша молодёж…, блеск крыш…, золотой меч… невтерпёж… замуж…, воздух свеж…, не заметиш… туч…, можеш… увлеч…ся, спряч… ключ…, намаж… маслом, ушёл проч…, решиш… несколько задач…, вырастиш… зелёный плющ…, слышиш… реч…, мороз жгуч…, выпускники училищ…,  большая пустош…,отправиш…ся на пляж…, мяч…, вкусный лаваш…, беспредельная суш…, дуб могуч…

Упражнение № 5

Трубач… и скрипач… ели вкусный кишмиш…. Яркий мяч… на матч… принёс малыш…. Циркач… и силач… готовили борщ…. Ёрш… юркнул в камыш…, и его не найдёш…. Напишеш… рассказ, где варят семь каш…, он будет похож… на смешной ералаш…. Обнаружиш… кирпич…, за ним прячется ёж…. Громкий слышится туш…, под него ты поёш…. Отреж… корж… и намаж…, положи сверху фарш…. Сможеш… спеч… свой гуляш… и попробовать даш….

Упражнение № 6

Хорош… зимний день, когда снег трескуч…,скрипуч… и блестящ…, словно дорогая брош…, мороз жгуч…, а всем невтерпёж… развлеч…ся. Откроеш… дверь настеж…, покинеш… коттедж… и почувствуеш…, как воздух свеж…. Приобретёш… пару лыж… и отправиш…ся на место стрельбищ…. Может, поучиш…ся и станеш… биатлонистом. Спряч… своё плохое настроение, как ненужную вещ…, и ты заметиш… блеск тысяч… крыш…, услышиш…, как звенит тишина рощ…, увидиш…, что небо похоже на синюю гуаш….

Упражнение № 7

Не плач…, если чай горяч…, воздух свеж… и поёт скрипач…, мяч… блестящ…, ты не видиш… луж…, где-то громкий играет туш…, зреет рож…, брош… приобретёш…, грош… найдёш…, позабудеш… лож…, ты ведь знаеш…, как ёж… колюч…, снег скрипуч…, много тёмных туч…, если даже ты борщ… прольёш…, нож… затупиш… и  проч… уйдёш…, плохо выполниш… свой чертёж…, всё равно будет день хорош…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание мягкого знака после шипящих"

Урок русского языка разработан по теме «Мягкий знак в конце существительных после шипящих» по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.В основе урока лежит технология личностно-ориентированного...

Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний  мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия  Каждый этап урока сод...

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...

урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...

урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"

методическая разработка урока по теме " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"...

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода". "Снова о Ь".

Задачи:Образовательная:  познакомить с новой орфограммой «Правописание мягкого     знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных...